(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 480"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
77) обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
78) координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
79) осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
80) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению российских воинских захоронений за рубежом и контролирует их исполнение;

в области социального обслуживания населения

81) организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения;
82) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий;

в области государственной службы

83) подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации предложения по денежному содержанию (денежному вознаграждению), социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, а также совместно с Министерством юстиции Российской Федерации по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы;
84) оформляет доплаты за выслугу лет к государственным пенсиям лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы;
85) вносит в Правительство Российской Федерации предложения по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и совместно с Министерством финансов Российской Федерации контролирует его выполнение;

в области законодательства о труде, занятости
и социальной защите населения

86) подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о труде, занятости и социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства Российской Федерации;
87) обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение;
88) участвует в подготовке предложений по сближению законодательства о труде, занятости и социальной защите населения государств - участников Содружества Независимых Государств;
89) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий;

в области международного сотрудничества

90) осуществляет международные связи и сотрудничество в области труда, занятости и социальной защиты населения;
91) осуществляет функции головного федерального органа исполнительной власти, связанные с участием Российской Федерации в Международной организации труда, Международной ассоциации социального обеспечения, Детском фонде ООН, Фонде ООН в области народонаселения, Европейском центре по политике и исследованиям в области социального благосостояния;
92) подготавливает проекты международных договоров и соглашений по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;
93) вносит предложения по ратификации Российской Федерацией международных конвенций и других международных актов о труде, занятости и социальной защите населения, подготавливает ежегодные доклады о выполнении положений ратифицированных конвенций;
94) организует работу по проведению международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов, реализации проектов технического содействия в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
95) осуществляет разработку предложений и участвует в реализации программы в области иностранного безвозмездного содействия Российской Федерации, эффективного и целенаправленного использования ресурсов гуманитарной помощи;
96) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации;
97) подготавливает совместно с федеральными органами исполнительной власти предложения о признании ввозимых товаров гуманитарной помощью и вносит их на рассмотрение Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации.

в области альтернативной гражданской службы

98) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, осуществляет нормативное регулирование, обобщает практику применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области альтернативной гражданской службы и готовит предложения по их совершенствованию;
99) координирует в пределах своей компетенции работу по организации альтернативной гражданской службы;
100) разрабатывает и утверждает в установленном порядке перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
101) принимает с участием Министерства обороны Российской Федерации решения по вопросам участия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации альтернативной гражданской службы;
102) готовит с участием Министерства обороны Российской Федерации план направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
103) принимает решения о направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, при невозможности их направления за пределы этих территорий;
104) организует учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за их прибытием к месту прохождения альтернативной гражданской службы и ее прохождением.
7. Министерство труда и социального развития Российской Федерации наряду с выполнением перечисленных функций:
1) участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Российской Федерации;
2) разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, аттестацию и аккредитацию подведомственных образовательных учреждений, сертификацию продукции, услуг и работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда, занятости, демографии и социальной защиты населения;
5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных организаций, а также органов по труду и социальной защите населения субъектов Российской Федерации;
6) организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, занятости, социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
7) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
8) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам.
8. Министерству труда и социального развития Российской Федерации для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать и представлять на утверждение в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и вести в установленном порядке общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих;
3) разрабатывать в соответствии с международными стандартами и утверждать квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным группам (разрядам), тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей всех категорий работников, межотраслевые нормы труда;
4) устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти разряды оплаты труда для отдельных должностей служащих бюджетных организаций в связи с изменением квалификационных требований;
5) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и по представлению федеральных органов исполнительной власти размеры тарифных ставок и должностных окладов для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) определять по представлению заинтересованных организаций и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации применительно к действующим условиям оплаты труда работников организаций Российской Федерации за границей размеры должностных окладов для отдельных должностей (по которым они ранее не устанавливались), замещаемых работниками, направляемыми за границу;
7) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации минимальные нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников организаций для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, постоянную работу в пути;