Утративший силу
75) подготавливает проекты нормативных правовых актов, федеральных и иных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска;
76) координирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, а также других организаций при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
77) обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
78) координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
79) осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
80) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению российских воинских захоронений за рубежом и контролирует их исполнение;
81) организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения;
82) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий;
87) обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение;
88) участвует в подготовке предложений по сближению законодательства о труде, занятости и социальной защите населения государств - участников Содружества Независимых Государств;
89) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий;
90) осуществляет международные связи и сотрудничество в области труда, занятости и социальной защиты населения;
92) подготавливает проекты международных договоров и соглашений по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;
93) вносит предложения по ратификации Российской Федерацией международных конвенций и других международных актов о труде, занятости и социальной защите населения, подготавливает ежегодные доклады о выполнении положений ратифицированных конвенций;
95) осуществляет разработку предложений и участвует в реализации программы в области иностранного безвозмездного содействия Российской Федерации, эффективного и целенаправленного использования ресурсов гуманитарной помощи;
96) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации;
97) подготавливает совместно с федеральными органами исполнительной власти предложения о признании ввозимых товаров гуманитарной помощью и вносит их на рассмотрение Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации.
98) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, осуществляет нормативное регулирование, обобщает практику применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области альтернативной гражданской службы и готовит предложения по их совершенствованию;
99) координирует в пределах своей компетенции работу по организации альтернативной гражданской службы;
100) разрабатывает и утверждает в установленном порядке перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
101) принимает с участием Министерства обороны Российской Федерации решения по вопросам участия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации альтернативной гражданской службы;
102) готовит с участием Министерства обороны Российской Федерации план направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
103) принимает решения о направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, при невозможности их направления за пределы этих территорий;
104) организует учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за их прибытием к месту прохождения альтернативной гражданской службы и ее прохождением.
1) участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Российской Федерации;
2) разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, аттестацию и аккредитацию подведомственных образовательных учреждений, сертификацию продукции, услуг и работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда, занятости, демографии и социальной защиты населения;
5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных организаций, а также органов по труду и социальной защите населения субъектов Российской Федерации;
6) организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, занятости, социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать и представлять на утверждение в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и вести в установленном порядке общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих;
4) устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти разряды оплаты труда для отдельных должностей служащих бюджетных организаций в связи с изменением квалификационных требований;
5) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и по представлению федеральных органов исполнительной власти размеры тарифных ставок и должностных окладов для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;