(Утративший силу) Указ Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357"Вопросы Министерства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
расследования, классификации и учета авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации;
25) организация прохождения военной службы военнослужащими, а также работы (службы) гражданского персонала в Вооруженных Силах;
26) организация функционирования и оптимизация системы подготовки военных кадров для Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, осуществление подготовки, подбора, расстановки и воспитания кадров в Вооруженных Силах;
27) участие в разработке государственных стандартов в области обязательной подготовки граждан к военной службе;
28) организация морально-психологического обеспечения войск (сил) и военно-патриотического воспитания военнослужащих;
29) проведение совместно с федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работы по подготовке граждан к военной службе;
30) финансирование и обеспечение учебно-материальной базой на договорной основе организаций и общественных объединений, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
31) реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
32) разработка и осуществление комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, пенсионеров Министерства обороны, членов их семей, организация деятельности медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, предприятий торговли и общественного питания Министерства обороны;
33) осуществление экологического обеспечения Вооруженных Сил в целях сохранения и восстановления в ходе повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил) окружающей природной среды, а также снижения воздействия экологически неблагоприятных факторов на личный состав и объекты военной инфраструктуры;
34) осуществление сотрудничества с военными ведомствами иностранных государств, заключение в установленном порядке соглашений с соответствующими ведомствами государств - участников Содружества Независимых Государств и иных иностранных государств;
35) участие в осуществлении военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями;
36) участие в переговорах по проблемам безопасности, сокращения (ограничения) вооружений и вооруженных сил, а также по другим военным вопросам;
37) организация выполнения в Вооруженных Силах и выполнение в пределах своей компетенции международных договоров Российской Федерации, а также участие в наблюдении за их выполнением другими государствами - участниками этих договоров;
38) оказание в установленном порядке иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;
39) обобщение практики применения федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обороны, подготовка предложений по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам обороны и внесение их в установленном порядке;
40) организация работы по созданию и ведению баз данных в области обороны, в том числе правовой информации, участие в разработке и реализации программ правовой информатизации;
41) осуществление нормативного правового регулирования организации деятельности Министерства обороны, организация правовой работы в Вооруженных Силах;
42) направление в федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации запросов и получение от них в установленном порядке информации и материалов, необходимых для решения вопросов, отнесенных к обеспечению обороны страны;
43) реализация мер, направленных на повышение авторитета и престижа военной службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций, осуществление издательской деятельности, подготовка теле- и радиопрограмм;
Министерство обороны осуществляет также иные функции, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
44) обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, обобщение практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы и подготовка предложений по их совершенствованию;
45) координация деятельности по направлению граждан Российской Федерации на альтернативную гражданскую службу и анализ этой деятельности;
46) организация учета граждан:
подавших заявление в военный комиссариат о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
в отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принято мотивированное решение об отказе в такой замене;
в отношении которых призывная комиссия приняла решение о направлении на альтернативную гражданскую службу;
проходящих альтернативную гражданскую службу, в целях ее организации и прохождения в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
47) представление Министерству труда и социального развития Российской Федерации данных о численности и составе граждан;
подавших заявление в военный комиссариат о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
в отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принято мотивированное решение об отказе в такой замене;
в отношении которых призывная комиссия приняла решение о направлении на альтернативную гражданскую службу;
убывших к месту прохождения альтернативной гражданской службы;
48) участие в подготовке Министерством труда и социального развития Российской Федерации:
решений по вопросам участия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации альтернативной гражданской службы;
плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
предложений по расходам на альтернативную гражданскую службу, предусматриваемым в проекте федерального бюджета на соответствующий год;
49) организация контроля за убытием граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы;
50) участвует в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества и осуществляет управление в этой области;
51) осуществляет координацию деятельности Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.

IV. Руководство Министерства обороны

8. Министерство обороны возглавляет Министр обороны Российской Федерации (далее именуется - Министр обороны), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр обороны осуществляет свои функции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны и Вооруженные Силы.
9. Министр обороны непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к ведению Правительства Российской Федерации, - и Председателю Правительства Российской Федерации.
10. Министр обороны имеет первых заместителей и заместителей. Распределение обязанностей между первыми заместителями и заместителями Министра обороны осуществляет Министр обороны.
Первым заместителям Министра обороны предоставляется право подписывать приказы и директивы Министра обороны (за исключением приказов и директив, подлежащих государственной регистрации).
11. Министр обороны:
1) осуществляет управление Вооруженными Силами;
2) осуществляет на основании указа Президента Российской Федерации в установленном порядке перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени и организует их применение;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов по вопросам обороны, а также предложения по вопросам реализации государственной политики в области обороны;