Утративший силу
44) обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, обобщение практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы и подготовка предложений по их совершенствованию;
45) координация деятельности по направлению граждан Российской Федерации на альтернативную гражданскую службу и анализ этой деятельности;
46) организация учета граждан:
подавших заявление в военный комиссариат о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
в отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принято мотивированное решение об отказе в такой замене;
в отношении которых призывная комиссия приняла решение о направлении на альтернативную гражданскую службу;
проходящих альтернативную гражданскую службу, в целях ее организации и прохождения в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
47) представление Министерству труда и социального развития Российской Федерации данных о численности и составе граждан;
подавших заявление в военный комиссариат о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
в отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принято мотивированное решение об отказе в такой замене;
в отношении которых призывная комиссия приняла решение о направлении на альтернативную гражданскую службу;
убывших к месту прохождения альтернативной гражданской службы;
48) участие в подготовке Министерством труда и социального развития Российской Федерации:
решений по вопросам участия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации альтернативной гражданской службы;
плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
предложений по расходам на альтернативную гражданскую службу, предусматриваемым в проекте федерального бюджета на соответствующий год;
49) организация контроля за убытием граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы;
50) участвует в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества и осуществляет управление в этой области;
51) осуществляет координацию деятельности Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
IV. Руководство Министерства обороны
8. Министерство обороны возглавляет Министр обороны Российской Федерации (далее именуется - Министр обороны), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр обороны осуществляет свои функции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны и Вооруженные Силы.
9. Министр обороны непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к ведению Правительства Российской Федерации, - и Председателю Правительства Российской Федерации.
10. Министр обороны имеет первых заместителей и заместителей. Распределение обязанностей между первыми заместителями и заместителями Министра обороны осуществляет Министр обороны.
Первым заместителям Министра обороны предоставляется право подписывать приказы и директивы Министра обороны (за исключением приказов и директив, подлежащих государственной регистрации).
1) осуществляет управление Вооруженными Силами;
2) осуществляет на основании указа Президента Российской Федерации в установленном порядке перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени и организует их применение;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов по вопросам обороны, а также предложения по вопросам реализации государственной политики в области обороны;
4) представляет Президенту Российской Федерации на утверждение концепцию и план строительства и развития Вооруженных Сил, План применения Вооруженных Сил и Мобилизационный план Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил, размещения военных объектов, в том числе объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов, предложения по структуре, составу Вооруженных Сил от соединения и выше, штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил, проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;
5) представляет в Правительство Российской Федерации федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, предложения по объемам накопления материальных средств в государственном материальном резерве и их размещению, проекты положений о Министерстве обороны, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, воинском учете, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, призыве граждан Российской Федерации на военную службу, о порядке обеспечения из местных ресурсов мобилизационной потребности воинских частей и соединений, о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, о проведении военных сборов и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;
6) организует взаимодействие в области обороны с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
7) представляет в Правительство Российской Федерации предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, по порядку расходования выделенных Министерству обороны средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил;
8) создает, преобразовывает и упраздняет подразделения, входящие в структуру Министерства обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (кроме предусмотренных указами Президента Российской Федерации), в пределах установленной штатной численности и выделенных на их содержание средств;
9) создает, реорганизует и ликвидирует федеральные государственные учреждения Министерства обороны в пределах выделенных из федерального бюджета средств и установленной штатной численности Вооруженных Сил;
10) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий, входящих в состав Вооруженных Сил, в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных), а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями;
11) утверждает организационную структуру и штатную численность видов и родов войск Вооруженных Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, а также главных и центральных управлений, управлений в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;
12) принимает решения о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, а также о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
13) утверждает положения о главных командованиях видов Вооруженных Сил, о группах войск, флотах, об органах военного управления Вооруженных Сил и подразделениях, входящих в структуру Министерства обороны;
14) утверждает программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вооружению и военной технике, выполняемых предприятиями и научно-исследовательскими организациями Министерства обороны;
15) принимает в установленном порядке на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) новые и модернизированные образцы вооружения, военной техники, а также снимает с вооружения (снабжения, эксплуатации) устаревшие образцы;
16) определяет порядок списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах;
17) обеспечивает проведение мероприятий по повышению качества и надежности вооружения и военной техники;
18) утверждает нормы создания, накопления и расхода войсковых, оперативных и стратегических запасов вооружения, военной техники и других материальных средств;
19) представляет в Правительство Российской Федерации на утверждение нормы снабжения вещевым имуществом и сроки его носки, нормы продовольственных пайков, утверждает временные нормы снабжения вещевым имуществом и сроки его носки, а также нормы продовольственных пайков для отдельных категорий военнослужащих, выполняющих специальные задания или находящихся в особых климатических условиях;
20) утверждает планы технического, тылового и медицинского обеспечения Вооруженных Сил, планы капитального строительства в Вооруженных Силах;
21) руководит работой с кадрами в Вооруженных Силах;
22) представляет предложения по уточнению воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах;
23) решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими Вооруженных Сил и присваивает им воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, утверждает положение о порядке присвоения военнослужащим Вооруженных Сил квалификационных категорий;
24) решает вопросы прохождения государственной службы лицами гражданского персонала Вооруженных Сил и исполнения ими трудовых обязанностей, присваивает в установленном порядке квалификационные разряды государственным служащим Министерства обороны, представляет в Правительство Российской Федерации предложения по штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил;