(Утративший силу) Межгосударственный стандарт ГОСТ 10807-78"Знаки дорожные. Общие...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1283 × 1413 пикс.     Открыть в новом окне
4.3.2. Сопротивление изоляции между токоведущими проводами, а также между ними, соединенными вместе, и заземляющим контактом должно быть не менее 20 МОм в холодном (обесточенном) состоянии.
4.3.3. Изоляция между токоведущими проводами, а также между ними, соединенными вместе, и заземляющим контактом должна выдерживать испытательное напряжение 1500 В частотой 50 Гц без пробоя или перекрытия не менее 1 мин.
4.3.4. Для внутренней электропроводки освещаемых знаков должны применяться медные провода сечением не менее 1 мм2 с изоляцией, рассчитанной на напряжение не ниже 660 В переменного тока частотой 50 Гц.
4.3.5. Для заземления металлических нетоковедущих частей знак должен иметь контактный зажим по ГОСТ 10434 с условным обозначением заземления по ГОСТ 2930. Заземляющие провода должны иметь маркировку или окраску, отличную от окраски фазовых проводов.
4.4. Фотометрические характеристики
4.4.1. Средняя яркость (кд x м(-2) элементов изображения знака должна быть: 240+-40 - для белого цвета; 35+-10 - для красного; 150+-30 для желтого; 50+-15 - для зеленого; 20+-5 - для синего.
Допускается на поле изображения знака иметь отдельные точки с минимальной и максимальной яркостью (кд x м(-2) соответственно: 100 и 300 - для белого цвета; 10 и 60 - для красного; 50 и 250 - для желтого; 20 и 90 - для зеленого; 5 и 35 - для синего. Допустимое количество точек изображения на данном цвете с минимальной и максимальной яркостью - не более 3, а для знаков индивидуального проектирования - не более 3 на 1 м2 поверхности изображения знака.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4.2. Знаки с внутренним освещением должны иметь равномерное распределение яркости по всему полю изображения.
4.4.3. Для знаков с внешним освещением освещенность на поверхности изображения должна быть 200 лк. В отдельных зонах знака, не несущих информацию для водителя, допускается освещенность не менее 40 лк.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4.4. Удельный коэффициент силы света (кд x лк(-1) x м(-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле отклонения альфа = 20' и угле освещения бета = (0+-5)° (см. черт.13) должен быть не менее: 20 - для белого цвета; 5 - для красного; 15 - для желтого; 7 - для зеленого; 3 - для синего.
Допускается перепад удельного коэффициента силы света одного цвета изображения знака не более 10%.
Удельный коэффициент силы света для знаков со световозвращающей поверхностью, размещаемых на международных автомобильных дорогах, при угле наблюдения альфа = 20' и угле освещения бета = 5°, должен соответствовать значениям, указанным в табл.20.
Таблица 20
┌───────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│Удельный коэффициент силы света, кд x лк(-1) x м(-2), не│ Цвет │
│менее │ │
├─────────────────────────────┬─────────────────────────────┤ │
│для знаков с равномерной│для знаков с ячеистой│ │
│укладкой стеклосфер в│структурой световозвращающей│ │
│световозвращающей пленке │пленки │ │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│ 2 │ 7,5 │Синий │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│ 5 │ 15 │Зеленый │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│ 8 │ 24 │Красный │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│ 15 │ 45 │Оранжевый │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│ 25 │ 75 │Желтый │
├─────────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┤
│ 50 │ 180 │Белый │
└─────────────────────────────┴─────────────────────────────┴───────────┘
(Измененная редакция, Изм. N 3).
4.4.5. Яркость знаков с внутренним и внешним освещением, размещаемых на международных автомобильных дорогах, в зависимости от яркости дорожного фона, должна соответствовать значениям, указанным в табл.21.
4.4.6. Отношение максимальной яркости к минимальной для знаков с внутренним и внешним освещением, размещаемых на международных автомобильных дорогах, соответственно должно быть не более 5:1 и 10:1.
4.4.5, 4.4.6. (Введены дополнительно, Изм. N 3).
Таблица 21
┌──────────┬────────────┬────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Цвет │ Площадь │ Характер │ Яркость дорожных знаков, │
│ │ знака, м2 │ применения │ кд x м(-2) │
│ │ │ ├────────────────┬─────────────────┤
│ │ │ │при низкой│при нормальной│
│ │ │ │яркости дорож-│яркости дорож-│
│ │ │ │ного фона до│ного фона более│
│ │ │ │0,5 кд x м(-2) │0,5 кд x м(-2) │
├──────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│Белый или│Менее 1,5 │ - │От 60 до 100 │От 150 до 350 │
│желтый ├────────────┼────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ │Более 1,5 │В качестве│От 25 до 50 │От 75 до 130 │
│ │ │фона │ │ │
│ │ ├────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│ │ │В качестве│От 50 до 80 │От 100 до 200 │
│ │ │символа │ │ │
├──────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────────────────┤
│Оранжевый │ - │ - │От 0,10 до 0,25 ┐ │
├──────────┼────────────┼────────────┼──────────────── │ │
│Зеленый │ - │ - │От 0,08 до 0,20 │ от яркости │
├──────────┼────────────┼────────────┼──────────────── │ белого или │
│Красный │ - │ - │От 0,05 до 0,13 ├ желтого │
├──────────┼────────────┼────────────┼──────────────── │ элементов знака│
│Синий │ - │ - │От 0,03 до 0,10 │ │
├──────────┼────────────┼────────────┼──────────────── │ │
│Черный │ - │ - │Менее 0,03 ┘ │
└──────────┴────────────┴────────────┴──────────────────────────────────┘
4.5. Колориметрические характеристики
4.5.1. Для знаков с внутренним и внешним освещением координаты цветности х, у и коэффициенты яркости , бета, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света С по ГОСТ 7721, должны соответствовать табл.19 и черт.11.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.5.2. Координаты цветности х и у точек пересечения граничных линий цветовых областей дорожных знаков, размещаемых на международных автомобильных дорогах, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света Д65 и геометрии измерения 45°/0°, должны соответствовать указанным в табл.22 и на черт.14, 15.
Таблица 22
┌───────┬──────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Цвет │Обоз- │ Координаты цветности │
│ │наче- ├───────────────────────────┬────────────────────────────┤
│ │ние │знаков со световозвращающей│знаков с внутренним и│
│ │коор- │поверхностью для точек │внешним освещением для│
│ │динат │ │точек │
│ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┼──────┬───────┬──────┬──────┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ х │0,569 │0,655 │0,690 │0,595 │0,569 │ 0,655 │0,690 │0,595 │
│Красный├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ у │0,341 │0,345 │0,310 │0,315 │0,341 │ 0,345 │0,310 │0,315 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│Оранже-│ x │0,506 │0,570 │0,610 │0,535 │0,506 │ 0,570 │0,610 │0,585 │
│вый ├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ у │0,404 │0,429 │0,390 │0,375 │0,404 │ 0,429 │0,390 │0,375 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ х │0,427 │0,465 │0,522 │0,470 │0,427 │ 0,465 │0,522 │0,470 │
│Желтый ├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ у │0,483 │0,534 │0,477 │0,440 │0,483 │ 0,534 │0,477 │0,440 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ х │0,026 │0,007 │0,248 │0,177 │0,013 │ 0,313 │0,313 │0,209 │
│Зеленый├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ у │0,399 │0,703 │0,409 │0,362 │0,486 │ 0,682 │0,453 │0,383 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│Зеле- │ х │ │ │ │ │0,026 │ 0,313 │0,313 │0,177 │
│ный* ├──────┤ - │ - │ - │ - ├──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ у │ │ │ │ │0,399 │ 0,682 │0,453 │0,362 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ х │0,078 │0,150 │0,210 │0,137 │0,078 │ 0,196 │0,225 │0,137 │
│Синий ├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ у │0,171 │0,220 │0,160 │0,038 │0,171 │ 0,250 │0,184 │0,038 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ х │0,285 │0,335 │0,355 │0,305 │0,290 │ 0,340 │0,350 │0,300 │
│Белый ├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ у │0,325 │0,375 │0,355 │0,305 │0,320 │ 0,370 │0,360 │0,310 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ х │ │ │ │ │0,285 │ 0,440 │0,440 │0,285 │
│Белый**├──────┤ - │ - │ - │ - ├──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ у │ │ │ │ │0,322 │ 0,432 │0,382 │0,264 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ х │ │ │ │ │0,290 │ 0,340 │0,350 │0,300 │
│Серый ├──────┤ - │ - │ - │ - ├──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ у │ │ │ │ │0,320 │ 0,370 │0,360 │0,310 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ х │ │ │ │ │0,260 │ 0,345 │0,385 │0,300 │
│Черный ├──────┤ - │ - │ - │ - ├──────┼───────┼──────┼──────┤
│ │ у │ │ │ │ │0,310 │ 0,395 │0,355 │0,270 │
└───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┘
──────────────────────────────
* Координаты цветности приведены для знаков с внутренним освещением, когда зеленый цвет используют в качестве фона
** Координаты цветности приведены для знаков с внутренним освещением для ночных условий.
4.5.3. Коэффициент яркости дорожных знаков, размещаемых на международных автомобильных дорогах, должен соответствовать значениям, указанным в табл.23.
Таблица 23
┌───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Цвет │ Коэффициент яркости, %, не менее │
│ ├─────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│ │знаков со световозвращающей│знаков с внутренним и │
│ │поверхностью │внешним освещением │
├───────────┼─────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Синий │ 1 │ 5 │
├───────────┼─────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Зеленый │ 4 │ 10 │
├───────────┼─────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Красный │ 5 │ 7 │
├───────────┼─────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Оранжевый │ 17 │ 20 │
├───────────┼─────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Желтый │ 27 │ 45 │
├───────────┼─────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Белый │ 35 │ 75 │
├───────────┼─────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Серый │ - │ От 16 до 24 │
├───────────┼─────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Черный │ - │ До 3 │
└───────────┴─────────────────────────────┴─────────────────────────────┘
979 × 1050 пикс.     Открыть в новом окне
947 × 1030 пикс.     Открыть в новом окне
4.5.2, 4.5.3. (Введены дополнительно, Изм. N 3).

5. Правила приемки

5.1. Для проверки соответствия дорожных знаков требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные и периодические испытания.
5.2. Объем испытаний и их периодичность - по техническим условиям на знаки конкретных видов.

6. Методы испытаний

6.1. Испытания должны проводиться при температуре воздуха (25 +- 10)°С, относительной влажности 45-80%, атмосферном давлении 84 - 107 кПа (630-800 мм рт.ст.).
6.2. Прочность лакокрасочных покрытий (пп.4.2.4, 4.2.5) проверяют путем нанесения на покрытие стальным острием перекрещивающихся царапин до основного материала. В месте пересечения царапин не должно быть отслаивания покрытия.
6.3. (Исключен, Изм. N 1).
6.4. Сопротивление изоляции (п.4.3.2) проверяют без ламп. Сопротивление изоляции должно измеряться мегаомметром постоянного тока напряжением 500 В с погрешностью измерения +15%.
6.5. Электрическую прочность изоляции (п.4.3.3) проверяют без ламп на высоковольтной установке переменного тока частотой 50 Гц, мощностью не менее 500 Вт. Напряжение повышают плавно от нуля или от значения, не превышающего номинального, до испытательного значения в течение 20 с.
Под испытательным напряжением знаки выдерживают в течение 1 мин, после чего напряжение плавно, не менее чем на 10 с, снижают до нуля.
Погрешность измерения не должна превышать +-5%.