(Утративший силу) Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 9238-83"Габариты приближения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Габарит Сп

1408 × 2535 пикс.     Открыть в новом окне
2.1.2. Ширину желоба в пределах настила переездов на прямых участках пути допускается принимать не менее 75 мм.
2.1.3. Высоту грузовых и пассажирских высоких платформ допускается в отдельных случаях, предусмотренных Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, принимать более 1100 мм от уровня верха головок рельсов, а грузовые платформы располагать по оси пути на расстоянии не менее 1750 мм при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала.
2.1.4. Опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.
2.1.5. Расстояние (3100 мм) от оси пути до линии приближения зданий, сооружений и устройств (__.__) в трудных условиях* допускается при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути, уменьшать, но принимать не менее:
2750 мм - до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров, подпорных стенок на перегонах и 2450 мм - на станциях;
1920 мм - до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (от уровня верха головок рельсов).
При этом в местах установки опор, мачт и отдельно стоящих столбов на расстоянии от оси пути менее 3100 мм горизонтальные размеры 3100 и 2900 мм, указанные для точек 10-14, должны быть соответственно уменьшены.
2.1.6. Верхние очертания габаритов для переустраиваемых под электрическую тягу сооружений и устройств железных дорог общей сети и внешних подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий допускается принимать с разрешения министерства или ведомства, в ведении которых находятся указанные пути, с отступлением от линии I-II-III и Ia-Iб-IIa-IIIa габарита С при условии обеспечения зазоров, приведенных на черт. 3 и в табл. 1.
1399 × 924 пикс.     Открыть в новом окне
2.2. Габарит Сп
2.2.1. Очертание и размеры габарита приближения строений Сп должны соответствовать указанным на черт. 2.
Примечания:
1. Размеры и принимают:
= 670 мм, = 760 мм - при ширине колеи 1520 мм;
= 672 мм, = 762 мм - при ширине колеи 1524 мм.
2. Размеры от оси пути до точек 1, 1a и от уровня верха головок рельсов до линии 1-1 указаны для неэлектрифицируемых путей, при этом в скобках приведены размеры, допускаемые внутри зданий.
3. Верхнее очертание габарита Сп для электрифицируемых путей следует устанавливать по нормам, приведенным в подразделе 2.3.
2.2.2. Ширину желоба в пределах настила переездов на прямых участках пути допускается принимать не менее 75 мм.
2.2.3. Высоту грузовых и пассажирских высоких платформ допускается в отдельных случаях, предусмотренных Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, принимать более 1100 мм от уровня верха головок рельсов, а грузовые платформы располагать от оси пути на расстоянии не менее 1750 мм при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала.
2.2.4. На путях, по которым возможен пропуск негабаритных грузов, не должно быть ни одного сооружения или устройства, не отвечающего на высоте более 1100 мм от уровня верха головок рельсов основному очертанию габарита Сп, показанному сплошными линиями.
2.2.5. Опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.
2.2.6. Расстояние (3100 мм) от оси пути до линии приближения зданий сооружений и устройств (__.__) в трудных условиях допускается при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути, уменьшать, но принимать не менее:
2750 мм - до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров, подпорных стенок на перегонах и 2450 мм - на станциях;
1920 мм - до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (от уровня верха головок рельсов).
2.2.7. При соответствующих обоснованиях и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути, допускается:
размещать ограничиваемые линией ___о___, сооружения и устройства высотой 4800 мм;
расстояние (2350 мм) от оси пути до линии __оо__ в трудных условиях уменьшать до 2250 мм.
2.2.8. Расстояние (2000 мм) от оси пути до линии __ооо__ допускается в обоснованных случаях уменьшать при условии соблюдения минимальных зазоров между очертанием подвижного состава и конкретного сооружения или устройства, приведенных в Инструкции по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, и обеспечения возможности эксплуатации перспективного подвижного состава увеличенных габаритов.
2.3. Верхние очертания габаритов С и Сп
2.3.1. Верхние очертания габаритов приближения строений С и Сп для всех вновь строящихся и переустраиваемых сооружений и устройств на электрифицируемых или намечаемых в перспективе к электрификации с верхним контактным проводом участках пути, находящихся на территории промышленных и транспортных предприятий и между ними, следует устанавливать по нормам, приведенным на черт. 3 и в табл. 1.
Таблица 1

Нормальные и минимально допустимые зазоры между сооружениями и устройствами, вновь строящимися и переустраиваемыми под электрическую тягу, и контактным проводом, токоприемником и подвижным составом

┌─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ Зазоры, указанные на черт. 3 │Размеры зазоров, мм, при │
│ │ нормальном напряжении в │
│ │ контактной сети, кВ │
│ ├────────┬───────┬────────┤
│ │ 1,5-4 │ 6-12 │ 25 │
├─────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┤
│Вертикальный воздушный зазор А_1 между│ │ │ │
│габаритом подвижного состава и наинизшим│ │ │ │
│положением контактного провода: │ │ │ │
│для перегонов, а также путей на станциях (в│ 450 │ 450 │ 450 │
│пределах инженерных сооружений), на которых│ (250) │ (300) │ (375) │
│не предусмотрена стоянка подвижного состава │ │ │ │
│для остальных путей на станциях │ 950 │ 950 │ 950 │
│ │ │ │ │
│Вертикальный воздушный зазор А_2 между│ 200 │ 250 │ 350 │
│токонесущими частями контактной подвески и│ (150) │ (200) │ (300) │
│заземленными частями инженерных сооружений │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Боковой воздушный зазор а между деталями│ 200 │ 220 │ 250 │
│токоприемника, находящегося под напряжением,│ (150) │ (180) │ (200) │
│и заземленными частями инженерных сооружений │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Вертикальный зазор дельта, необходимый для│ │ │ │
│размещения токонесущих частей контактной│ │ │ │
│подвески: │ │ │ │
│без несущего троса │ 150 │ 150 │ 150 │
│ │ (100) │ (100) │ (100) │
│с несущим тросом │ 300 │ 300 │ 300 │
│ │ (250) │ (250) │ (250) │
│ │
│ Примечания: │
│ 1. Размеры зазоров, показанные без скобок, следует применять во│
│всех случаях, когда переустройство существующих сооружений под│
│электрическую тягу не связано с экономически нецелесообразными│
│затратами или длительными перерывами движения, для напряжения в│
│контактном проводе 25 кВ или другого максимально возможного на│
│рассматриваемой железнодорожной линии в перспективе, если применение на│
│ней напряжения 25 кВ исключено. │
│ 2. Размеры зазоров, приведенные в скобках, допускается применять│
│для существующих инженерных сооружений только в исключительных случаях│
│при соответствующем обосновании и с разрешения министерства или│
│ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2.3.2. Во избежание не вызываемых необходимостью переделок существующих сооружений и устройств при переустройстве их под электрическую тягу углы, образующиеся при построении, линии __о__ верхнего очертания габарита приближения строений, следует закруглять с обеспечением воздушных зазоров а и .
2.3.3. Для внутренних путей промышленных и транспортных предприятий, расположенных под капитальными инженерными сооружениями, ограничивающими габарит, высоту подвески контактного провода по разрешению министерства или ведомства, утверждающих проект, допускается понижать учетом конструкции и размеров фактически обращающимся по этим путям типов подвижного состава.
2.3.4. При применении для путей промышленных и транспортных предприятий напряжения в контактной сети менее 1,5 кВ высота подвески контактного провода и величины воздушных зазоров между токонесущими частями контактной сети и заземленными частями инженерных сооружений должны устанавливаться проектом и утверждаться министерством или ведомством, в ведении которых находятся соответствующие пути.
2.3.5. При боковом токосъеме высоту подвески и вынос от оси пути контактного провода следует определять проектом в каждом отдельном случае в зависимости от местных условий, конструкции обращающихся типов подвижного состава и условий безопасности движения.
2.4. Нижние очертания габаритов С и Сп
2.4.1. Нижнее очертание габаритов приближения строений С и Сп для двойных перекрестных стрелочных переводов должны соответствовать указанному на черт. 4.

Нижнее очертание габаритов С и Сп для двойных перекрестных стрелочных переводов

1246 × 447 пикс.     Открыть в новом окне
Примечание. Приведенное очертание устанавливает допускаемые нормы возвышения над уровнем верха головок рельсов и удаления от оси пути частей тупых крестовин и не является каким-либо конкретным сечением стрелочного перевода.
2.4.2. Нижние очертания габаритов приближения строений С и Сп для горочных вагонных замедлителей должны соответствовать указанным на черт. 5.
2.4.3. Выход за пределы очертания, показанного на черт. 5а, допускается, в виде исключения, только для замедлителей клещевидно-весового типа (KB) при положении готовности к торможению. При этом высота тормозных шин замедлителя от уровня головок рельсов должна быть не более 140 мм.
2.4.4. Для конструкции замедлителей, допускающей в отторможенном состоянии безударное упругое отжатие колесной парой тормозных шин, соответствующую этому положению ширину желоба для прохода гребня колеса (64 мм) допускается уменьшать, но во всех случаях принимать ее не менее 45 мм.

Нижние очертания габаритов С и Сп для горочных вагонных замедлителей

а) Очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна из частей вагонного замедлителя при любом его положении, включая рабочее (заторможенное).

Нижние очертания габаритов С и Сп для горочных вагонных замедлителей