Действующий
10.17. Горизонтальные предельные прогибы опор конвейерных галерей от ветровых нагрузок, ограничиваемые исходя из технологических требований, следует принимать равными h/250, где h - высота опор от верха фундамента до низа ферм или балок.
10.18. Горизонтальные предельные прогибы колонн (стоек) каркасных зданий от температурных климатических и усадочных воздействий следует принимать равными:
- при стенах и перегородках из кирпича, гипсобетона, железобетона и навесных панелей;
- при стенах, облицованных естественным камнем, из керамических блоков, из стекла (витражи), где
- высота этажа, а для одноэтажных зданий с мостовыми кранами - высота от верха фундамента до низа балок кранового пути.
При этом температурные воздействия следует принимать без учета суточных колебаний температур наружного воздуха и перепада температур от солнечной радиации.
При определении горизонтальных прогибов от температурных климатических и усадочных воздействий их значения не следует суммировать с прогибами от ветровых нагрузок и от крена фундаментов.
Предельные выгибы элементов междуэтажных перекрытий от усилий предварительного обжатия
10.19. Предельные выгибы
элементов междуэтажных перекрытий, ограничиваемые исходя из конструктивных требований, следует принимать равными 15 мм при
м и 40 мм - при
м (для промежуточных значений l предельные выгибы следует определять линейной интерполяцией).
Выгибы f следует определять от усилий предварительного обжатия, собственного веса элементов перекрытий и веса пола.
Мостовые и подвесные краны разных групп режимов работы (примерный перечень)
Нагрузка от удара крана о тупиковый упор
Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
где v - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К-7К и 0,2 м - в остальных случаях;
m - приведенная масса крана, определяемая по формуле
,
здесь
- масса моста крана, т;
- масса тележки, т;
- грузоподъемность крана, т;
k - коэффициент; k = 0 - для кранов с гибким подвесом; k = 1 - для кранов с жестким подвесом груза;
- приближение тележки, м.
Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке
(см.
п. 4.8) принимается не более предельных значений, указанных в следующей
таблице:
Схемы снеговых нагрузок и коэффициенты
Схемы ветровых нагрузок и аэродинамические коэффициенты с
Карты районирования территории СССР по климатическим характеристикам
Определение прогибов и перемещений
1. При определении прогибов и перемещений следует учитывать все основные факторы, влияющие на их значения (неупругие деформации материалов, образование трещин, учет деформированной схемы, учет смежных элементов, податливость узлов сопряжения и оснований). При достаточном обосновании отдельные факторы можно не учитывать или учитывать приближенным способом.
2. Для конструкций из материалов, обладающих ползучестью, необходимо учитывать увеличение прогибов во времени. При ограничении прогибов исходя из физиологических требований следует учитывать только кратковременную ползучесть, проявляемую сразу после приложения нагрузки, а исходя из технологических и конструктивных (за исключением расчета с учетом ветровой нагрузки) и эстетико-психологических требований, - полную ползучесть.
3. При определении прогибов колонн одноэтажных зданий и эстакад от горизонтальных крановых нагрузок расчетную схему колонн следует принимать с учетом условий их закрепления, считая, что колонна:
в зданиях и крытых эстакадах не имеет горизонтального смещения на уровне верхней опоры (если покрытие не создает жесткого в горизонтальной плоскости диска, следует учитывать горизонтальную податливость этой опоры);
в открытых эстакадах рассматривается как консоль.