(Утративший силу) Межгосударственный стандарт ГОСТ 26633-91"Бетоны тяжелые и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2. Вредные примеси в бетоне (в заполнителях, применяемых для производства бетона) могут вызывать:
- снижение прочности и долговечности бетона;
- ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона;
- коррозию арматуры в бетоне.
3. Основные вредные примеси, снижающие прочность и долговечность бетона: уголь, графит, горючие сланцы; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др.); цеолиты, апатит, нефелин, фосфорит.
4. Основные вредные примеси, вызывающие ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона:
- аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.), хлорит и некоторые цеолиты;
- сера, сульфиды (пирит, марказит, пирротин и др.);
- сульфаты (гипс, ангидрит и др.);
- магнетит, гидроксиды железа (гетит и др.).
5. Основные вредные примеси, вызывающие коррозию арматуры в бетоне:
- галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды;
- сера, сульфиды и сульфаты.
Приложение 3
Обязательное

Дополнительные требования к заполнителям для бетонов, предназначенных для различных видов строительства

1. Заполнители для бетонов дорожных и аэродромных покрытий и оснований

1.1. При наибольшей крупности зерен заполнителя, равной 80 мм, допускается по согласованию изготовителя с потребителем поставка смеси фракций размером от 5 до 40 мм.
1.2. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать, % по массе:
2 - для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий дорог;
3 - для нижнего слоя двухслойных покрытий и оснований усовершенствованных капитальных покрытий дорог.
1.3. Марки щебня, гравия и щебня из гравия должны быть не ниже указанных в табл. 7.
Таблица 7
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ │Марка крупного заполнителя по прочности, не│
│ │ ниже │
│ Назначение бетона ├─────────────────────────┬─────────────────┤
│ │ Щебень │ │
│ ├─────────────┬───────────┤ Гравий и щебень │
│ │из извержен- │из осадоч- │ из гравия │
│ │ ных и мета- │ ных пород │ (марка по │
│ │ морфических │ │ дробимости) │
│ │ пород │ │ │
├───────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────┤
│Однослойные покрытия и│ │ │ │
│верхний слой двухслойных│ │ │ │
│покрытий │ 1200 │ 800 │ 1000 │
├───────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────┤
│Нижний слой двухслойных│ │ │ │
│покрытий │ │ 600 │ 800 │
├───────────────────────────┤ 800 ├───────────┼─────────────────┤
│Основания усовершенствован-│ │ │ │
│ных капитальных покрытий │ │ 300 │ 600 │
└───────────────────────────┴─────────────┴───────────┴─────────────────┘
1.4. Щебень и гравий, кроме марок по прочности, указанных в табл. 7, должны иметь марки по износу в полочном барабане не ниже указанных в табл. 8.
Таблица 8
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ │Марка по истираемости в полочном барабане,│
│ │ не ниже │
│ Назначение бетона ├─────────────────────────┬─────────────────┤
│ │ Щебень │ │
│ ├─────────────┬───────────┤ Гравий, щебень │
│ │из извержен- │из осадоч- │ из гравия │
│ │ ных пород │ ных пород │ │
├───────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────┤
│Однослойные покрытия и│ │ │ │
│верхний слой двухслойных│ │ │ │
│покрытий дорог │ И-I │ И-II │ И-II │
├───────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────┤
│Нижний слой двухслойных│ │ │ │
│покрытий дорог │ И-III │ И-III │ И-III │
├───────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────┤
│Основания усовершенствован-│ │ │ │
│ных капитальных покрытий│ │ │ │
│дорог │ И-III │ И-IV │ И-IV │
└───────────────────────────┴─────────────┴───────────┴─────────────────┘
1.5. Содержание в крупных заполнителях зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для бетона дорожных и аэродромных однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий не должно превышать 25% по массе.
1.6. Морозостойкость щебня и гравия должна быть не ниже требований, указанных в табл. 9.
Таблица 9
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ │Марка по морозостойкости щебня и гравия для│
│ │ бетона, эксплуатируемого в районах со │
│ Назначение бетона │ среднемесячной температурой наиболее │
│ │ холодного месяца │
│ ├──────────┬───────────────┬────────────────┤
│ │ от 0 до │От -5 до -15°С │ Ниже -15°С │
│ │ -5°С │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼───────────────┼────────────────┤
│Однослойные покрытия и│ │ │ │
│верхний слой двухслойных│ │ │ │
│покрытий дорог │ F50 │ F100 │ F150 │
├───────────────────────────┼──────────┼───────────────┼────────────────┤
│Нижний слой двухслойных│ │ │ │
│покрытий дорог │ F25 │ F50 │ F100 │
├───────────────────────────┼──────────┼───────────────┼────────────────┤
│Основания усовершенствован-│ │ │ │
│ных капитальных покрытий│ │ │ │
│дорог │ F15 │ F25 │ F25 │
└───────────────────────────┴──────────┴───────────────┴────────────────┘
1.7. Песок из отсевов дробления и обогащенный песок из отсевов дробления для бетонов дорожных и аэродромных покрытий и оснований должны иметь марки по прочности исходной горной породы или гравия не ниже указанных в табл. 10.
Таблица 10
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ │ Марка по прочности исходной горной породы │
│ │ или гравия, из которых изготовлен песок │
│ Назначение бетона ├─────────────┬───────────┬─────────────────┤
│ │ Изверженные │Осадочные и│ Гравий │
│ │ породы │метаморфи- │ │
│ │ │ческие по- │ │
│ │ │ роды │ │
├───────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────┤
│Однослойные покрытия и│ │ │ │
│верхний слой двухслойных│ │ │ │
│покрытий │ 800 │ 800 │ 1000 │
├───────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────┤
│Нижний слой двухслойных│ │ │ │
│покрытий и оснований │ 800 │ 400 │ 600 │
└───────────────────────────┴─────────────┴───────────┴─────────────────┘

2. Заполнители для бетона транспортного строительства

2.1. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать следующих значений, % по массе, для:
1 - бетона пролетных строений мостов, мостовых конструкций зоны переменного уровня воды, водопропускных труб, железобетонных шпал, опор контактной сети, линий связи и автоблокировки, опор ЛЭП;
2 - бетона монолитных опор мостов и фундаментов водопропускных труб, расположенных вне уровня зоны переменного уровня воды.
2.2. Содержание в крупных заполнителях зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для бетонов железобетонных шпал, опор ЛЭП, контактной сети, линий связи и автоблокировки не должно превышать 25% по массе.
2.3. Для бетона мостовых конструкций, расположенных в зоне переменного уровня воды, конструкций мостового полотна пролетных строений мостов, а также водопропускных труб должен использоваться щебень марки 1000 и выше из изверженных пород, щебень марки 800 и выше из метаморфических и осадочных пород, щебень из гравия и гравий марки по дробимости не ниже 1000 - для бетона класса по прочности В30 и выше и 800 - для бетона класса по прочности до В22,5 включительно.
Заполнители, прочность которых при насыщении водой снижается более чем на 20% по сравнению с их прочностью в сухом состоянии, не допускается применять для бетона конструкций, расположенных в зоне переменного уровня воды и подводной зоне.
2.4. Для бетона железобетонных шпал следует использовать щебень из изверженных пород марки не ниже 1200, метаморфических и осадочных пород марки не ниже 1000 и щебень из гравия марки по дробимости не ниже 1000.
2.5. Содержание зерен слабых пород в щебне и гравии не должно превышать 5% по массе для бетонов конструкций мостов, расположенных в зоне переменного уровня воды, и бетонов водопропускных труб под насыпями.
2.6. Применение гравия не допускается для бетонов:
- конструкций мостов и водопропускных труб, эксплуатируемых в районах со средней температурой наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С;
- транспортных сооружений с маркой по морозостойкости F200 и выше;
- транспортных железобетонных конструкций, рассчитываемых на выносливость.
2.7. Содержание в мелком заполнителе пылевидных и глинистых частиц для бетона транспортных сооружений не должно превышать, % по массе:
1 - для бетона предварительно напряженных пролетных строений, эксплуатируемых в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40°С;
2 - для бетона пролетных строений и мостовых конструкций, эксплуатируемых в условиях переменного уровня воды.