(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП III-42-80*"Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Проверку фактических отметок верха газопровода следует выполнять при условии отсутствия в нем воды.
Материал и толщина слоя засыпки трубопровода, уложенного в подводную траншею, определяются проектом. Засыпка уложенного трубопровода производится до проектных отметок, но не выше отметок дна водоема на день засыпки.
8.19. Берегоукрепительные работы при строительстве подводных переходов следует выполнять согласно требованиям СНиП по сооружениям гидротехническим, транспортным, энергетическим и мелиоративных систем.

Переходы под автомобильными и железными дорогами

8.20. Способы, порядок и сроки производства работ по строительству переходов трубопроводов под автомобильными и железными дорогами должны быть согласованы подрядчиком с организациями, эксплуатирующими эти дороги.
8.21. При прокладке защитного футляра под автомобильными дорогами открытым способом его засыпку в пределах насыпи следует производить минеральным грунтом с послойным трамбованием.
8.22*. При прокладке защитного футляра под дорогами необходимо контролировать глубину заложения футляра и его положение в горизонтальной плоскости с учетом допускаемых отклонений оси от проектных положений:
по вертикали - не более 5 % от глубины заложения футляра за пределами насыпи с соблюдением проектного уклона;
по горизонтали - не более 1 % от длины защитного футляра.
Трубная плеть, протаскиваемая через защитный футляр, должна оснащаться опорно-центрирующими устройствами из полимерных материалов.

Надземные переходы и надземная прокладка трубопроводов на отдельных участках

8.23. Монтаж перехода следует выполнять в соответствии с проектом производства работ, который должен содержать указания о способе и последовательности монтажа, обеспечивающего прочность, устойчивость и неизменяемость конструкции на всех стадиях монтажа. При этом суммарная величина монтажных напряжений в трубопроводе должна быть не более 90% нормативного предела текучести материала трубы.
8.24. Проект производства работ по сооружению надземных переходов через судоходные водные препятствия, оросительные каналы, железные и автомобильные дороги строительная организация должна согласовывать с соответствующими эксплуатирующими организациями.
8.25. После проведения испытаний трубопровода следует проводить повторный геодезический контроль положения всех элементов конструкции перехода.
8.26. Допускаемые отклонения строительно-разбивочных работ от проектных размеров для балочных переходов и надземной прокладки приведены в табл. 15, для арочных, вантовых, шпрингельных переходов должны указываться в проекте.
8.27. Поперечные сварные стыки трубопроводов в процессе монтажа должны выноситься за пределы опорной части трубопровода на расстояние не менее 200 мм.
8.28. При замыкании участков надземного трубопровода положение монтируемого трубопровода на ригелях опор необходимо определять в зависимости от температуры наружного воздуха в соответствии с проектом.
Таблица 15
┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ Контролируемый показатель │ Допускаемое │
│ │ отклонение, мм│
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Точность положения осей опоры и трубопровода при │ │
│выносе в натуру: │ │
│ вдоль оси трубопровода │ +-100 │
│ поперек оси трубопровода │ +-50 │
│Отклонения высотной отметки подошвы фундамен- │ +-25 │
│та опоры │ │
│Смещение фундамента относительно разбивочных │ +-40 │
│осей │ │
│Отклонение головы свай в плане │ +-50 │
│Отклонение отметки верха сваи │ +-50 │
│Отклонение центра опоры │ +-50 │
│Отклонение отметки верха опорной части │ +-20 │
│Отклонение оси трубопровода от центра опоры: │ │
│ на продольно-подвижных опорах │ +-100 │
│ на свободно-подвижных опорах с учетом │ +-200 │
│ температурного графика (по проекту) │ │
│Отклонение трубопровода от геометрической оси на │ +-50 │
│прямолинейных переходах без компенсации темпе- │ │
│ратурных деформаций на каждой опоре │ │
│Отклонение вылета компенсатора │ +-1000, │
│ │ -500 │
└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
8.29. Регулировку положения трубопровода на ригелях опор необходимо проводить во время монтажа. После окончания испытания трубопровода при необходимости производится дополнительная регулировка.
8.30. Строительство надземных трубопроводов над горными выработками должно производиться при условии обязательного выполнения специальных мероприятий, указанных в проекте.

9. Прокладка трубопроводов в особых природных условиях

Прокладка трубопроводов через болота и обводненные участки

9.1. Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие типы:
1-й - болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 ) или работу обычной техники с помощью щитов, сланей и дорог, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,02 МПа (0,2 );
2-й - болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,01 МПа (0,1 );
3-й - болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой, допускающие работу только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.
9.2. Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности, несущей способности грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется следующими способами:
укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги;
сплавом;
протаскиванием по дну траншеи;
укладкой в специально создаваемую в пределах болота насыпь.
Способ прокладки трубопровода определяется проектом.
9.3. Прокладку трубопроводов на болотах и обводненных участках следует производить преимущественно в зимнее время после замерзания верхнего торфяного покрова; при этом необходимо предусматривать мероприятия по ускорению промерзания грунта на полосе дороги для передвижения машин, а также выполнять мероприятия по уменьшению промерзания грунта на полосе рытья траншеи.
9.4. Для устройства основания и засыпки наземного трубопровода запрещается использовать мерзлый грунт с комьями размером более 50 мм в поперечнике.
9.6. Засыпка трубопроводов, уложенных в траншею на болотах в летнее время, осуществляется: бульдозерами на болотном ходу; одноковшовыми экскаваторами на уширенных гусеницах, перемещающихся вдоль трассовой дороги; одноковшовыми экскаваторами на сланях с перемещением непосредственно вдоль траншеи; с помощью легких передвижных гидромониторов путем смыва грунта в траншею, а в зимнее время после промерзания грунта - бульдозерами, одноковшовыми экскаваторами и роторными траншеезасыпателями.

Прокладка трубопроводов в горных условиях

9.7. Работы в горных условиях следует выполнять в период наименьшей вероятности появления на каждом участке производства работ селевых потоков, горных паводков, камнепадов, продолжительных ливней и снежных лавин.
9.8. На период строительства должны быть организованы службы безопасности, оповещения, аварийно-спасательная, медобслуживания и др. При появлении признаков возможного стихийного бедствия (сель, паводок, лавина и т.д.) или предупреждении об этом спецслужб люди и машины должны быть немедленно вывезены в безопасное место.
9.9. При работе на продольных уклонах более 15° следует производить анкеровку машин. Количество анкеров и метод их закрепления определяются проектом.
Допускается работа бульдозера на продольных уклонах до 35° без анкеровки.
При работе в скальных грунтах на продольных уклонах более 10° устойчивость экскаваторов должна проверяться на скольжение.
9.10. На участках трассы, пересекающих горные реки, русла и поймы селевых потоков, не допускаются разработка траншей, вывозка и раскладка труб и секций трубопроводов в задел.
9.11. Направление валки деревьев на уклонах крутизной до 15° назначается в зависимости от наклона дерева и способа дальнейшей транспортировки хлыстов.
На уклонах крутизной свыше 15° валка деревьев должна производиться только вершиной к подошве склона.
9.12. На уклонах с крутизной более 22°, а в зимнее время более 15°, трелевка хлыстов деревьев вдоль склона тракторами не допускается.
9.13. При строительстве трубопроводов на косогорных участках с поперечным уклоном более 8° должны устраиваться полки со съездами и въездами согласно проекту.
Для возможности разъезда встречных машин на полках должны предусматриваться устройства съездов (въездов) не реже чем через 600 м или уширения протяженностью не менее 15 м.
9.14. В случае появления оползневых процессов или обнаружения несоответствия состава грунта проектным данным во время производства работ все работы необходимо прекратить и на место вызвать представителей проектной организации и заказчика для принятия соответствующих решений.
9.15. При срезке склонов балок и оврагов разработанный грунт должен перемещаться в места, предусмотренные проектом.