(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП III-42-80*"Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам.
5.2*. Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций следует производить с учетом результатов технико-экономических расчетов в зависимости от объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий.
Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.
5.3. Перемещение труб и трубных секций войлоком запрещается.
5.4. Предельное количество труб и трубных секций, перевозимых на автомобилях и тракторах, с учетом грузоподъемности машин и размеров труб определяется по табл. 8.
Таблица 8
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Диаметр трубы, мм │
│ ├───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬──────────┤
│Грузоподъем-│ 1420х17 │ 1220х13 │1020х13 │ 820х9 │ 720х10 │
│ ность, т ├───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴──────────┤
│ │ Длина трубы или трубных секций, м │
│ ├───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬──┤
│ │12 │24 │36 │12 │24 │36 │12 │24 │36 │12 │24 │36 │12 │24 │36│
├────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼──┤
│ 9 │ 1 │- │ - │ 2 │ 1 │ - │ 2 │ 1 │ - │ 3 │ 2 │ 1 │ 5 │ 3 │1 │
│ 18 │ 2 │- │ 1 │ 3 │ 2 │ 1 │ 5 │ 2 │ 2 │ 5 │ 3 │ 2 │ 7 │ 5 │4 │
│ 30 │ - │2 │ 1 │ 3 │ 3 │ 2 │ 5 │ 3 │ 2 │ 5 │ 5 │ 3 │ 9 │ 9 │5 │
│ 50 │ - │2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 5 │ 5 │ 5 │ 6 │ 6 │ 6 │ 9 │ 9 │9 │
└────────────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴──┘
5.5. Необходимая ширина дороги в зоне поворота исходя из вписываемости транспортных машин в прямоугольный поворот определяется по табл. 9.
Таблица 9
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Ширина │ Длина автопоезда, м │
│входного ├────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────┤
│проезда, м │ 12 │ 16 │ 20 │ 24 │ 28 │
│ ├────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┤
│ │ Ширина дороги в зоне поворота, м │
├────────────┼────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────┤
│ 5 │ 15 │ 18 │ 22 │ 26 │ 28 │
│ 10 │ 11,5 │ 14 │ 17,5 │ 20 │ 23 │
│ 15 │ 8 │ 12 │ 14 │ 17 │ 19 │
│ 20 │ 7,5 │ 9 │ 12 │ 14 │ 17 │
│ 25 │ 7 │ 8 │ 11 │ 13 │ 15 │
└────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┘
5.6*. Доставка секций и труб должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.
Таблица 10 исключена.
5.7. Транспортирование трубных секций длиной до 24 м в горных условиях на участках с уклонами 10-15° следует выполнять трубовозами на колесном ходу. На участках с уклонами более 15° следует применять машины на гусеничном ходу.
Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.
5.8. При невозможности доставки труб и трубных секций автомобильными транспортными средствами непосредственно к месту монтажных работ на трассе следует предусматривать промежуточные пункты перегрузки трубных секций на гусеничные транспортные средства. Места размещения пунктов надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортных средств и двустороннего проезда.
Пункты перегрузки должны быть обеспечены погрузочно-разгрузочными средствами.
5.9. При перевозке грузов через пустыни, полупустыни, тундру и тайгу у конечных станций железной дороги или пристаней, а также на трассе путей развозки материалов на расстоянии не более дневного перехода транспортных средств должны быть организованы полевые опорные пункты, обеспеченные запасом питьевой и технической воды, пищи, топлива, передвижными ремонтными мастерскими, жильем и радиосвязью.

6. Защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями

Общие положения

6.1. Противокоррозионную защиту магистральных трубопроводов изоляционными покрытиями при любом способе прокладки (подземном, наземном, надземном, подводном) необходимо выполнять согласно требованиям проекта, стандартов, ТУ на изоляционные и оберточные материалы, СНиП 2.05.06-85* и настоящего раздела.
6.2. При применении неизолированных труб работы в трассовых условиях по очистке, огрунтовке и нанесению на трубопровод изоляционных покрытий и защитных оберток должны выполняться, как правило, механизированным способом в соответствии с требованиями настоящего раздела и технологических инструкций.
6.3. Защитные свойства изоляционных покрытий стыковых соединений (при применении труб с заводской изоляцией), отремонтированных участков (поврежденных изоляционных покрытий), а также покрытий мест присоединения к трубопроводу запорной арматуры, фитингов, проводов и кабелей средств электрохимической защиты должны соответствовать защитным свойствам покрытия трубопровода.

Очистка и огрунтовка трубопроводов

6.4. Изолируемые трубопроводы перед нанесением грунтовочного слоя или изоляционного покрытия следует очистить от ржавчины, земли, пыли, снега, наледи, копоти, масла, поддающейся механической очистке окалины и других загрязнений, а при необходимости высушить и подогреть.
Очищенная поверхность трубопровода под полимерные липкие ленты или битумные покрытия должна соответствовать утвержденному Миннефтегазстроем и согласованному с заказчиками эталону, а под лакокрасочные покрытия - требованиям действующих ГОСТов.
6.5. Очищенная сухая поверхность трубопровода сразу же должна быть покрыта ровным слоем грунтовки без пропусков, подтеков, сгустков и пузырей.
6.6. Грунтовки под изоляционные покрытия из полимерных липких лент или битумных мастик, а также под лакокрасочные покрытия должны применяться в соответствии с проектом и ТУ на эти материалы.

Защита подземных и наземных (в насыпях) трубопроводов от почвенной коррозии

6.7. Изоляционные покрытия из полимерных липких лент или битумных мастик следует наносить на трубопровод в трассовых условиях, как правило, при совмещенном методе изоляционно-укладочных работ.
Нанесение изоляционных покрытий на влажную или запыленную поверхность огрунтованного трубопровода, а также производство очистных работ во время снегопада, дождя, тумана, сильного ветра, пылевой бури не допускаются.
6.8. Температурные пределы нанесения грунтовок и покрытий из полимерных лент, а также требования к нагреву изолируемого трубопровода и ленты при нанесении должны соответствовать требованиям технических условий на данный вид ленты.
6.9. Битумные мастики следует наносить на трубопровод с учетом температуры воздуха в соответствии с табл. 11.
Таблица 11
┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│Температура размягчения битумной │ Температура воздуха при нанесении │
│ мастики, °С │ битумной мастики, °С (включительно) │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│ 65 │ От+ 5 до -30 │
│ 75 │ От+15 до -15 │
│ 90 │ От+35 до -10 │
│ 100 │ От+40 до -5 │
└─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
6.10. В случае применения битумных мастик при более низкой, чем указано в табл. 11 (настоящего раздела), температуре (но не ниже минус 30 °С), изоляционно-укладочные работы следует производить только по совмещенному методу, подогревая трубопровод до положительных температур, но не выше температур, указанных в этой таблице для применяемой мастики, и предохраняя его от охлаждения путем немедленной засыпки грунтом после укладки на дно траншеи.
6.11. Битумные мастики следует изготовлять в заводских условиях; в трассовых условиях их разогревают в котлах до температуры не выше 200 °С, постоянно перемешивая.
6.12. Изготовление битумных мастик в полевых условиях допускается, в виде исключения, в битумоплавильных установках или передвижных котлах, оборудованных устройствами для механического перемешивания.
Состав битумных мастик и область их применения должны соответствовать ГОСТам на эти мастики и требованиям СНиП 2.05.06-85*.
6.13. Доставку разогретой битумной мастики к месту производства изоляционных работ следует осуществлять битумовозами, оборудованными подогревательными устройствами. Не допускается хранение битумной мастики в разогретом виде с температурой 190-200°С более одного часа и с температурой 160-180 °С более трех часов.
6.14. В случае образования на поверхности трубопровода влаги (в виде росы или инея) грунтовку и изоляционные покрытия следует наносить только после предварительной просушки трубопровода сушильными устройствами, исключающими возможность образования копоти и других загрязнений на трубопроводе.
6.15. Армирующие и оберточные рулонные материалы наносят одновременно с изоляцией путем намотки по спирали (той же изоляционной машиной) с нахлестом витков не менее 3 см без гофр, морщин и складок.
Нахлест концов обертки должен быть 10-15 см.
6.16. Нахлест смежных витков полимерной ленты при однослойной намотке должен быть не менее 3 см. Для получения двухслойного покрытия наносимый виток должен перекрывать уложенный на 50 % его ширины плюс 3 см.
6.17. Крановые узлы, отводы, тройники, катодные выводы, задвижки и т.п. следует изолировать покрытиями, установленными проектом:
на подземной части и не менее 15 см над землей - битумными мастиками или полимерными липкими лентами;
на надземной части - покрытиями, применяемыми для защиты трубопровода от атмосферной коррозии.

Защита надземных трубопроводов от атмосферной коррозии

6.18. При защите надземных трубопроводов от атмосферной коррозии жировые смазки следует наносить при температуре не выше 40 °С для ВНИИСТ-2 и 60 °С для ВНИИСТ-4. Перед нанесением покрытия в смазку следует добавлять 15-20 % (по массе смазки) алюминиевой пудры. Толщина покрытия поверхности трубы жировой смазкой должна быть в пределах 0,2-0,5 мм. Слой смазки наносят, как правило, при помощи машин и приспособлений.
6.19. Цинковые и алюминиевые покрытия (металлизация) наносят на трубы в стационарных условиях, в трассовых условиях покрывают стыковые соединения труб и места повреждений изоляции.
6.20. Лакокрасочные покрытия на трубопроводы следует наносить при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С.