Действующий
4.47. Допуски на изготовление гнутых отводов на трубогибочных станках должны быть в пределах, указанных в
┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Содержание допуска │ Величина отклонения от │
│ │ заданного параметра │
├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│Отклонение продольного сварного шва │ До 100 мм │
│от нейтральной плоскости гиба │ │
│Разброс продольных сварных швов двух- │ До 100 мм │
│трубной секции │ │
│Овальность поперечного сечения: │ │
│концов гнутых отводов │ До 2 % │
│изогнутой части отвода │ До 2,5 % │
│Длина неизгибаемых участков по обе сто-│ Не менее 0,5 диаметра │
│роны от кольцевого сварного шва двух- │ трубы │
│трубной секции │ │
│Высота плавных гофр гнутых отводов │ Не более толщины стенки │
│ │ трубы, но не более 10 мм │
│Допускаемое отклонение общего угла │ +- 0°20' │
│гнутого отвода от заданной величины │ │
└───────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘
*. Для погрузки и разгрузки труб кранами и трубоукладчиками следует применять траверсы, мягкие канаты и мягкие полотенца; погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должны производиться с применением специальной оснастки.
5.1
*. Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций следует производить с учетом результатов технико-экономических расчетов в зависимости от объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий.
5.2
Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Диаметр трубы, мм │
│ ├───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬──────────┤
│Грузоподъем-│ 1420х17 │ 1220х13 │1020х13 │ 820х9 │ 720х10 │
│ ность, т ├───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴──────────┤
│ │ Длина трубы или трубных секций, м │
│ ├───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬──┤
│ │12 │24 │36 │12 │24 │36 │12 │24 │36 │12 │24 │36 │12 │24 │36│
├────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼──┤
│ 9 │ 1 │- │ - │ 2 │ 1 │ - │ 2 │ 1 │ - │ 3 │ 2 │ 1 │ 5 │ 3 │1 │
│ 18 │ 2 │- │ 1 │ 3 │ 2 │ 1 │ 5 │ 2 │ 2 │ 5 │ 3 │ 2 │ 7 │ 5 │4 │
│ 30 │ - │2 │ 1 │ 3 │ 3 │ 2 │ 5 │ 3 │ 2 │ 5 │ 5 │ 3 │ 9 │ 9 │5 │
│ 50 │ - │2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 5 │ 5 │ 5 │ 6 │ 6 │ 6 │ 9 │ 9 │9 │
└────────────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴──┘
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Ширина │ Длина автопоезда, м │
│входного ├────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────┤
│проезда, м │ 12 │ 16 │ 20 │ 24 │ 28 │
│ ├────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┤
│ │ Ширина дороги в зоне поворота, м │
├────────────┼────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────┤
│ 5 │ 15 │ 18 │ 22 │ 26 │ 28 │
│ 10 │ 11,5 │ 14 │ 17,5 │ 20 │ 23 │
│ 15 │ 8 │ 12 │ 14 │ 17 │ 19 │
│ 20 │ 7,5 │ 9 │ 12 │ 14 │ 17 │
│ 25 │ 7 │ 8 │ 11 │ 13 │ 15 │
└────────────┴────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┘
*. Доставка секций и труб должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.
5.6
Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.
СНиП 2.05.06-85* и настоящего раздела.
6.1. Противокоррозионную защиту магистральных трубопроводов изоляционными покрытиями при любом способе прокладки (подземном, наземном, надземном, подводном) необходимо выполнять согласно требованиям проекта, стандартов, ТУ на изоляционные и оберточные материалы,
Очищенная поверхность трубопровода под полимерные липкие ленты или битумные покрытия должна соответствовать утвержденному Миннефтегазстроем и согласованному с заказчиками эталону, а под лакокрасочные покрытия - требованиям действующих ГОСТов.
Нанесение изоляционных покрытий на влажную или запыленную поверхность огрунтованного трубопровода, а также производство очистных работ во время снегопада, дождя, тумана, сильного ветра, пылевой бури не допускаются.
┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│Температура размягчения битумной │ Температура воздуха при нанесении │
│ мастики, °С │ битумной мастики, °С (включительно) │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│ 65 │ От+ 5 до -30 │
│ 75 │ От+15 до -15 │
│ 90 │ От+35 до -10 │
│ 100 │ От+40 до -5 │
└─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
табл. 11 (настоящего раздела), температуре (но не ниже минус 30 °С), изоляционно-укладочные работы следует производить только по совмещенному методу, подогревая трубопровод до положительных температур, но не выше температур, указанных в этой таблице для применяемой мастики, и предохраняя его от охлаждения путем немедленной засыпки грунтом после укладки на дно траншеи.
6.10. В случае применения битумных мастик при более низкой, чем указано в
Состав битумных мастик и область их применения должны соответствовать ГОСТам на эти мастики и требованиям СНиП 2.05.06-85*.