Утративший силу
В особо сложных топографических условиях на подходах к станциям, искусственным сооружениям, нижним складам лесозаготовительных предприятий и т.д. при соответствующем обосновании и по согласованию с министерством (ведомством) - заказчиком допускается уменьшать радиусы кривых до 100 м на путях I и II категорий и до 60 м - на путях III категории и остальных путях.
4.14. Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых, длину которых надлежит устанавливать по
┌──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ │ Длина переходных кривых, м,│
│ │ при категориях путей │
│ Радиус круговой ├───────────┬────────────────┤
│ кривой, м │ I и II │III и внутренних│
│ │ │ путях │
│ ├───────────┴────────────────┤
│ │ зоны скоростей │
│ ├─────┬─────╥────────┬───────┤
│ │ 1-я │ 2-я ║ 1-я │ 2-я │
├──────────────────────────────────────────┼─────┼─────╫────────┼───────┤
│ 100 и менее │ 10 │ 10 ║ 10 │ 10 │
│ Св. 100 до 300 │ 20 │ 10 ║ 20 │ 10 │
│ " 300 " 600 │ 20 │ 10 ║ 10 │ - │
│ " 600 │ 10 │ - ║ 10 │ - │
│ Примечание. Деление участков на зоны скоростей движения поездов │
│(подач) следует производить в зависимости от конфигурации продольного │
│профиля: │
│ 1-я зона - углубления продольного профиля и примыкающие к ним │
│участки, а также другие участки, проходимые грузовыми поездами с │
│максимальными или близкими к ним скоростями; │
│ 2-я зона - все прочие участки продольного профиля. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
4.15. Прямые вставки между начальными точками переходных кривых, а при их отсутствии - круговых кривых следует предусматривать длиной не менее указанной в
┌──────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ │ Длина прямых вста- │
│ │ вок, м, между кривы- │
│ Категория и назначение путей │ ми, направленными в │
│ ├────────────┬───────────┤
│ │ одну │ разные │
│ │ сторону │ стороны │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│I категория │ 45 │ 30 │
│ │ │ │
│II и III категории, внутренние соединительные │ 25 │ 15 │
│пути с поездным характером движения │ │ │
│ │ │ │
│Внутренние пути, кроме соединительных с поез- │ 15 │ 15 │
│дным характером движения │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. В трудных условиях длину прямых вставок между │
│ кривыми, направленными в разные стороны, допускается уменьшать до 15 │
│ м для путей I категории, а для внутренних путей промышленных │
│ предприятий прямые вставки допускается не предусматривать. Кривые, │
│ направленные в одну сторону, допускается заменять общей кривой. │
│ 2. В особо трудных условиях допускается предусматривать │
│ сопряжения обратных кривых без прямых вставок. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
На внутренних путях с маневровым характером движения, на подходах к рабочим горизонтам карьеров и на путях для перевозки горячих грузов переходные кривые допускается не предусматривать.
4.16. Расстояние между осями смежных путей на прямых участках перегонов следует принимать равным 3 м. На кривых участках пути это расстояние необходимо увеличивать по
На путях с резко выраженным и устойчивым в перспективе различием размеров грузопотоков по направлениям движения при соответствующем обосновании допускается применять различные руководящие уклоны по направлениям. Наибольшая крутизна спусков должна обеспечивать возможность своевременной остановки состава имеющимися в нем тормозными средствами.
Применение подъемов круче руководящего, преодолеваемых за счет инерции поезда (скоростных подъемов), не допускается.
Наибольший допускаемый уклон при тяге двумя локомотивами одинаковой мощности следует устанавливать в соответствии с табл.34.
┌────────────┬─────────────────────┬┬───────────────┬───────────────────┐
│ Руково- │ Наибольший уклон, ││ Руково- │ Наибольший уклон, │
│ дящий │ %о, при тяге ││ дящий │ %о, при тяге │
│ уклон, │ двумя локомоти- ││ уклон, │ двумя локомоти- │
│ %о │ вами ││ %о │ вами │
├────────────┼─────────────────────┼┼───────────────┼───────────────────┤
│ 5 │ 11 ││ 15 │ 29 │
│ 6 │ 13 ││ 16 │ 30 │
│ 7 │ 15 ││ 17 │ 32 │
│ 8 │ 17 ││ 18 │ 34 │
│ 9 │ 18 ││ 19 │ 35 │
│ 10 │ 20 ││ 20 │ 36 │
│ 11 │ 22 ││ 21 │ 37 │
│ 12 │ 24 ││ 22 │ 38 │
│ 13 │ 26 ││ 23 │ 39 │
│ 14 │ 28 ││ 24 и │ 40 │
│ │ ││ круче │ │
│ │
│ Примечание. При величине руководящего уклона, не кратной 1 %о,│
│ значение наибольших уклонов определяется интерполяцией. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При малых размерах движения взамен тяги двумя локомотивами допускается предусматривать вывозку груженых составов на перевальном участке по частям при условии обеспечения необходимой пропускной способности.
При обращении подвижного состава, полностью оборудованного автосцепкой, допускается нормы алгебраической разности сопрягаемых уклонов увеличивать вдвое.
┌────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ │Наибольшая алгебраическая разность сопрягаемых│
│ │ уклонов, %о │
│ Масса поезда брутто, т ├──────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ в углублениях и на │ на возвышениях про- │
│ │ уступах продольного │ дольного профиля │
│ │ профиля │ │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│ Св. 500 │ 2,4 │ 4 │
│ " 300 до 500 │ 4 │ 6 │
│ " 200 " 300 │ 6 │ 9 │
│ " 150 " 200 │ 10 │ 14 │
│ 150 и менее │ 14 │ 20 │
└────────────────────────┴──────────────────────┴───────────────────────┘
┌────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ │ Наименьшая длина разделительных площадок │
│ │ и элементов переходной крутизны, м │
│ Масса поезда брутто-т ├──────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ в углублениях и на │ на возвышениях про- │
│ │ уступах продольного │ дольного профиля │
│ │ профиля │ │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│ Св. 500 │ 200 │ 150 │
│ " 300 до 500 │ 150 │ 100 │
│ " 200 " 300 │ 100 │ 75 │
│ " 150 " 200 │ 75 │ 50 │
│ 150 и менее │ 50 │ 50 │
│ │
│ Примечание. Длину элементов переходной крутизны при │
│ алгебраической разности сопрягаемых уклонов менее указанной в табл.35 │
│ допускается снижать пропорционально уменьшению алгебраической │
│ разности, но не менее чем до 50 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
на подходах к пересечениям дорог, станциям, рабочим горизонтам карьеров, мостам (кроме расположенных у подошвы крутых затяжных спусков);
п.4.22, а длина отдельных элементов криволинейного профиля должна быть кратна длине рельсов, но не менее 20 м.
4.25. При проектировании криволинейного продольного профиля общая длина сопряжения должна быть не менее длины, получаемой при проектировании этого участка профиля по нормам, указанным в
Алгебраическая разность уклонов смежных элементов криволинейного продольного профиля не должна превышать 2 .
продольный профиль пути в малопересеченной незаселенной местности проектировать преимущественно в виде насыпей высотой не менее расчетной толщины снежного покрова с вероятностью превышения 1:20 (5%) - для путей круглогодичного действия и 1:10 (10%) - для путей зимнего действия.
Для насыпей, не удовлетворяющих указанным требованиям, а также для выемок и нулевых мест проектом следует предусматривать средства защиты от снежных заносов в соответствии с указаниями п.4.10. настоящего раздела.
Временная разность уровней головок рельсов не должна превышать 75 мм, в местах, где исключена возможность заноса пути снегом - 150 мм.