(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
машинное формирование комплекта перевозочных документов на отправляемые с предприятия вагоны с готовой продукцией;
другие специфические для конкретного объекта информационные, расчетные и оптимизационные задачи.
В проекте АСУ ЖДТ следует предусматривать комплекс технических средств, достаточный для решения функциональных задач системы и обеспечения ее требуемой надежности.
3.257. При транспортном обслуживании предприятий межотраслевым подразделением промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ, ОЖДХ) АСУ ЖДТ следует проектировать самостоятельной системой, а при обслуживании перевозок предприятия его транспортным цехом - как подсистему АСУ предприятия.
3.258. По уровню автоматизации управления АСУ ЖДТ могут проектироваться информационными или управляющими, а информационные системы - с ручным или автоматическим вводом исходной информации. Принимаемый в проекте уровень автоматизации управления следует определять исходя из технической возможности и технико-экономической целесообразности автоматизации.
3.259. В АСУ ЖДТ следует выделять подсистемы по функциональным и территориальным признакам в зависимости от типа и особенностей промышленного предприятия.
При проектировании АСУ ЖДТ существующих систем промышленного транспорта перечень подсистем, очередность их разработки и внедрения должны согласовываться с заказчиком в техническом задании на разработку АСУ ЖДТ.
3.260. Подсистемы управления транспортом на участках технологических перевозок (перевозки горячего чугуна и стали на металлургических предприятиях, карьерные перевозки) следует разрабатывать в составе технологических подсистем АСУ предприятия без включения в АСУ ЖДТ.
3.261. В составе АСУ ЖДТ в качестве ее основной части следует предусматривать разработку информационной транспортной системы для ввода и выдачи информации о прибытии вагонов на предприятие, межстанционных (межрайонных) перемещениях внутри предприятия, начале и окончании грузовых операций, отправлении вагонов с предприятия.
На крупных промышленных предприятиях с развитой сетью железных дорог информационную транспортную систему допускается разрабатывать и внедрять поэтапно - по районам или станциям.
3.262. При разработке АСУ ЖДТ следует предусматривать взаимодействие ее с другими подсистемами АСУ предприятия (сырьевого обеспечения производства, сбыта готовой продукции) и с АСУ станции примыкания, а также обмен с ними необходимой информацией. Взаимодействие с АСУ станции примыкания на первом этапе должно предусматривать передачу из нее в АСУ ЖДТ информации о вагонах, следующих на предприятие и находящихся на сети МПС (прогноз подхода вагонов и груза), на втором этапе должен быть обеспечен обмен информацией о принятых и сданных вагонах.
3.263. Для ввода информации в систему и ее первичной обработки (кроме информации, вводимой автоматически) для основных категорий оперативных работников промышленного железнодорожного транспорта (приемосдатчиков пункта обмена вагонами со станцией примыкания, приемосдатчиков и старших приемосдатчиков заводских станций или районов, весовщиков, диспетчеров и др.) следует предусматривать автоматизированные рабочие места (АРМ), создаваемые, как правило, на базе персональных ЭВМ.
Перечень АРМ и их размещение определяются при разработке АСУ ЖДТ.
По мере наращивания и освоения возможностей технических и программных средств АСУ ЖДТ следует предусматривать постепенный переход от автономной работы АРМ к созданию их сети.
3.264. Для связи ЭВМ АСУ ЖДТ с персональными ЭВМ АРМ, с ЭВМ АСУ предприятия и АСУ станции примыкания следует предусматривать каналы связи, удовлетворяющие техническим требованиям к системам передачи данных.
3.265. При разработке АСУ ЖДТ следует максимально использовать типовые проектные решения и пакеты прикладных программ.
Стадийность разработки АСУ ЖДТ и состав работ на каждой стадии должны соответствовать комплексу стандартов и руководящим документам на автоматизированные системы управления.

Административное деление и размещение служебно-технических и жилых зданий

3.266. Административное деление, число и размещение служебно-технических зданий следует принимать в соответствии со структурой управления промышленным железнодорожным транспортом (включая подъездные пути) в зависимости от объема перевозок, протяженности путей, числа единиц подвижного состава, технической оснащенности и принятой системы обслуживания, которая должна быть обоснована в проекте.
Штат работников следует принимать в соответствии с действующими нормативами.
3.267. Состав и техническое оснащение подразделений, предназначенных для обслуживания и ремонта сооружений и путевого хозяйства промышленного железнодорожного транспорта, следует предусматривать с учетом возможного кооперирования их со службами эксплуатации и ремонта магистрального железнодорожного транспорта и с учетом требований норм раздела "Ремонтное хозяйство" настоящего документа.
3.268. Структуру административного деления следует предусматривать в проекте исходя из того, что текущее содержание железнодорожных путей развернутой длиной, км, поддерживается:
менее 6 - путевой бригадой, создаваемой на время летних путевых работ из рабочих основного производства по принципу совмещения профессий;
6 - 10 - путевой бригадой из пяти человек круглогодичного действия;
более 10 до 30 - околотком, включающим в себя две-три путевые бригады;
более 30 - службой (отделом) пути, включающей в себя два околотка и более.
Структуру путевых подразделений для объединенных межотраслевых транспортных предприятий (ППЖТ, ОЖДТ) следует предусматривать в зависимости от протяженности путей по тем же схемам, что и для отдельных транспортных хозяйств (цехов) промышленных предприятий.
3.269. Для производства капитального, среднего и подъемочного ремонтов следует предусматривать при развернутой длине путей, км:
30 - 100 - механизированные бригады;
более 100 до 500 - путевые колонны;
более 500 - путевые машинные станции и звеносборочные базы с мастерскими по ремонту элементов верхнего строения пути.
3.270. Сооружения и устройства ремонтных служб пути в зависимости от развернутой длины обслуживаемых путей следует предусматривать согласно п.3.165, а дежурные пункты на электрифицированных участках путей - согласно п.3.210.
3.271. При удаленности места работы от служебных помещений, размещаемых на станциях и предприятиях, более 2 км следует на перегонах соединительных путей предусматривать помещения для обогрева и укрытия от непогоды работников служб железнодорожного транспорта. В Северной строительно-климатической зоне такие помещения допускается предусматривать при меньших расстояниях исходя из местных условий.
Для снегозаносимых районов на станциях, а при необходимости и на открытых участках соединительных путей следует предусматривать штаты и средства для защиты путей от снега.
3.272. Основные административно-технические здания и устройства по обслуживанию транспорта следует размещать с учетом:
обеспечения технологии обработки поездов и вагонов, поездных и вагонных документов;
приближения служебных помещений к месту непосредственной работы с максимальной их блокировкой;
обеспечения проездов и стоянок автотранспорта;
возможности дальнейшего развития станции;
обеспечения взрыво- и пожаробезопасности.
Административные и служебно-технические здания промышленного железнодорожного транспорта необходимо оснащать средствами автоматического пожаротушения и сигнализации согласно СНиП 2.04.09-84 и Перечню зданий и помещений, подлежащих оборудованию установками автоматического пожаротушения и сигнализации, утвержденному МПС.
3.273. Помещения управления железнодорожного цеха объединенного железнодорожного хозяйства (если они не размещаются в административных зданиях предприятий), поста ЭЦ или узла связи следует предусматривать в общем здании, а при возможности - размещать в одном здании с центральным постом управления, располагаемым на станции.
3.274. На объединенных станциях, имеющих промышленный парк и парк железной дороги общего пользования, должно быть раздельное управление. Совместное (в одном здании) или раздельное размещение оперативного персонала (дежурных, диспетчеров и т.п.) определяется проектом.
3.275. Техническую контору следует размещать в станционном здании, а на станциях, оборудованных сортировочной горкой, - в здании центрального (горочного) поста. При необходимости создания филиала товарной конторы станции примыкания он должен размещаться в здании центрального поста управления станцией, а при размещении дежурного по парку отправления общей сети в отдельном помещении - в общем с ним здании.
3.276. Жилые здания для работников железнодорожного транспорта следует предусматривать в селитебной зоне предприятий или в районе ближайшего населенного пункта.
При удаленности станций от населенного пункта более 10 км допускается предусматривать жилые здания в районе станции для дежурного по станции, бригадира пути, электромеханика СЦБ и монтера контактной сети или вахтовый пункт с жилыми помещениями для дежурных.

4. Железнодорожный транспорт колеи 750 мм

Основные положения

4.1. Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании новых и усилении (реконструкции) существующих наземных внешних и внутренних железнодорожных путей колеи 750 мм.
При проектировании объектов железнодорожного транспорта колеи 750 мм, кроме того, следует руководствоваться разд.1 и 2, основными положениями разд.3, а также требованиями нормативных документов по проектированию соответствующих зданий, сооружений и устройств.