(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3.177. Теплоснабжение объектов железнодорожного транспорта следует предусматривать централизованным от тепловых сетей промышленных предприятий. В исключительных случаях, при технико-экономическом обосновании допускается проектировать собственные котельные.
На удаленных отдельно стоящих объектах (переездные посты, пункты обогрева работающих на перегоне и т.д.) в зависимости от местных условий допускается применение печного отопления или электрообогрева.
3.178. При проектировании подземных коммуникаций и сооружений на них с применением стальных труб и конструкций следует предусматривать меры по защите их:
от почвенной коррозии - в соответствии с требованиями ГОСТ 9602 - 89 - на неэлектрифицированных и электрифицированных переменным током железных дорогах;
от коррозии - в соответствии с Инструкцией по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами - на железных дорогах, электрифицированных постоянным током.

Электроснабжение электрифицируемых железнодорожных путей

3.179. Электрификацию железнодорожных путей новых предприятий следует предусматривать на напряжение 3 кВ постоянного и 10, 25 кВ переменного тока, а реконструируемых предприятий также и на 1,5 кВ постоянного тока.
Выбор системы тока и величины напряжения следует обосновывать технико-экономическими расчетами с учетом системы тока и напряжения, принятых на внешних (подъездных) путях.
3.180. Устройство электроснабжения электрической тяги в отношении бесперебойности питания следует относить к той категории нагрузок, к которой относится обслуживаемое предприятие.
3.181. Число, мощность и расположение тяговых подстанций, а также сечения и марки проводов тяговой сети электрифицируемых путей следует устанавливать на основании сравнения технико-экономических показателей вариантов схем электроснабжения. При этом расчеты тяговой сети следует производить по токам нагрузки и по уровню минимально допустимого напряжения, которое при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузок должно быть на токоприемнике электровоза промышленного парка: не менее 2/3 номинального (условного) при постоянном токе и не менее 3/4 - при переменном токе. При обслуживании перевозок локомотивами МПС это напряжение должно быть при постоянном токе не ниже 2,4 кВ, при переменном - не ниже 19 кВ.
3.182. При применении для плавки гололеда на проводах тяговой сети токов короткого замыкания сечение проводов следует проверять на нагрев. Наибольшая температура нагрева проводов тяговой сети при длительном протекании тока (20 мин и более) не должна превышать, °С: для медных проводов - 100, алюминиевых - 90, медных контактных - 95.
3.183. Тяговые подстанции следует по возможности совмещать с подстанциями предприятий. На несовмещенных тяговых подстанциях допускается устанавливать понижающие трансформаторы для питания различных нетяговых электропотребителей.
3.184. Для предприятий I категории по надежности электроснабжения на тяговых подстанциях переменного тока, а также на тяговых подстанциях постоянного тока с двойной трансформацией следует предусматривать по два главных понижающих трансформатора. При отключении одного из них на подстанциях постоянного и переменного тока и преобразовательных агрегатов на подстанциях постоянного тока электроснабжение должно обеспечиваться за счет оставшихся в работе трансформаторов (агрегатов).
3.185. Присоединение тяговых подстанций к ЛЭП или к подстанциям местных энергосистем и промышленных предприятий следует осуществлять двумя ЛЭП. При этом в случае выхода из строя одной из линий другая должна обеспечить бесперебойную работу тяговой подстанции без снижения ее номинальной мощности.
Питание по одной линии допускается для предприятий II и III категорий по надежности электроснабжения.
3.186. На открытых горных разработках одной линией разрешается питать одновременно не более трех погрузочных фронтов в карьере или трех разгрузочных фронтов на отвале.
3.187. Контактная сеть должна быть разделена на отдельные участки (секции). Схема секционирования должна предусматривать выделение в секции:
каждого из путей перегонов и главных путей станций;
парков приема, отправления, сортировки;
путей, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ;
передвижных путей на рабочих горизонтах карьеров;
передвижных путей на уступах отвалов вскрышных пород и горячих шлаков;
путей, на которых производится осмотр оборудования, расположенного на крышах электровозов;
экипировочных путей;
путей электровозовагонных депо;
отстойных путей для электровозов.
В необходимых случаях схему секционирования следует проектировать с учетом плавки гололеда токами короткого замыкания или профилактического подогрева.
Для станций с однопутными подходами и с числом электрифицируемых путей более четырех должно быть предусмотрено поперечное секционирование.
К контактной подвеске главного пути допускается присоединять до трех смежных станционных подвесок; при числе путей в парке более восьми необходимо предусматривать поперечное секционирование.
3.188. Секции контактной сети надлежит отделять одну от другой секционными изоляторами, нейтральными вставками или изолирующими сопряжениями. Изолирующие сопряжения следует применять, как правило, для отделения контактной сети перегонов от контактной сети раздельных пунктов. Секционные изоляторы, как правило, необходимо устанавливать на прямых и горизонтальных участках пути.
На открытых горных разработках и в других обоснованных случаях при уклоне путей более 10 допускается производить секционирование контактной сети с использованием изолирующих трехпролетных сопряжений.
3.189. Питание секций контактной сети надлежит предусматривать односторонним. При надлежащем обосновании допускается также двустороннее питание от разных тяговых подстанций.
3.190. Питание удаленных от подстанций групп секций контактной сети (передвижных путей в карьерах и на отвалах, групп путей и т.п.) при надлежащем обосновании допускается осуществлять через распределительные пункты посредством питающих линий, проложенных от пункта до секций. Между тяговой подстанцией и распределительным пунктом следует предусматривать одну питающую линию при числе линий между распределительным пунктом и секциями контактной сети до четырех и две питающие линии при числе линий между пунктом и секциями более четырех.
Распределительные пункты надлежит проектировать с телеуправлением из диспетчерского пункта или из питающей их тяговой подстанции.
3.191. Тяговые подстанции, посты секционирования, распределительные пункты и основные группы секционных разъединителей контактной сети следует проектировать с телеуправлением из диспетчерского пункта.
3.192. Для передвижных путей карьеров, а в отдельных случаях и для фронтов погрузки и разгрузки следует применять боковую подвеску контактного провода, в остальных случаях - центральную.
Устройства контактной сети должны обеспечивать надежный токосъем при наибольших скоростях движения поездов (подач) в различных климатических районах.
Следует применять следующие типы подвески контактных проводов при скоростях движения, км/ч:
до 25 - простую с сезонным регулированием натяжения контактного провода (простую регулируемую);
до 40 - простую с автоматическим регулированием натяжения контактного провода (простую компенсированную) без несущего троса;
более 40 - цепную с автоматическим регулированием натяжения контактного провода (цепную полукомпенсированную).
Допускается применять жесткую подвеску контактных проводов на передвижных путях и на отдельных участках постоянных путей (под бункерами, погрузочными люками, внутри зданий цехов и складов и т.п.) при скорости движения до 15 км/ч.
3.193. Конструкцию подвески контактной сети на искусственных сооружениях, в бункерных галереях и цехах предприятий определяют в зависимости от конструкции сооружения и скорости движения поездов. При этом во всех случаях, когда имеется опасность поджатия проводов контактной подвески к частям сооружения, следует предусматривать изолированные отбойники.
3.194. Наибольший допускаемый продольный пролет контактной подвески следует определять расчетом по условию обеспечения наибольшего допускаемого ветрового отклонения контактного провода при максимальном ветре и при сочетании максимальной нагрузки от гололеда с ветром в зависимости от типа подвески.
Наибольшее горизонтальное ветровое отклонение контактного провода от оси токоприемника (при длине рабочей зоны лыжи 1270 мм) с учетом порывистости ветра и упругого прогиба опор не должно превышать 500 мм на прямых и 450 мм на кривых участках пути, а для бокового токоприемника отклонение определяется величиной рабочей зоны бокового токоприемника с учетом порывистости ветра и упругого прогиба опор.
3.195. Расстояние от оси пути до бокового контактного провода должно соответствовать техническим параметрам электровозов и тяговых агрегатов.
3.196. Расстояние от верха головки рельса до контактного провода в любой точке пролета при центральном расположении провода должно быть, мм:
5400-6400 - при рабочих колебаниях токоприемника 5100-6500 мм;
5750-6800 - при рабочих колебаниях токоприемника 5500-7000 мм.
В особо трудных условиях под существующими путепроводами, эстакадами, галереями и т.п. сооружениями наименьшее расстояние от верха головки рельса до контактного провода при рабочих колебаниях токоприемника 5500-7000 мм допускается принимать равным, мм: