Утративший силу
увязку работы промышленного транспорта с технологией и ритмом работы основного производства и погрузочно-разгрузочных устройств;
кооперированное использование зданий и сооружений ремонтного хозяйства, пожарных депо, энергоснабжения, водоснабжения и канализации и других инженерных коммуникаций, погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств промышленного узла (района), а также жилых комплексов, предприятий питания, медицинского и культурного обслуживания;
рациональное использование существующей сети дорог для строительства и эксплуатации объектов промышленного транспорта;
широкое использование местных строительных материалов, отходов и побочных продуктов промышленного производства;
строительство объектов транспорта вне площадей залегания полезных ископаемых, а в обоснованных случаях - минимальную застройку таких площадей;
максимальное использование благоприятных рельефных, инженерно-геологических и гидрогеологических условий;
условия, которые не представляют угрозы для здоровья людей при прямом, косвенном, кумулятивном и других видах воздействия с учетом возможных последствий;
условия, исключающие возможность необратимых или кризисных изменений в природной среде в период строительства, эксплуатации и ликвидации объекта.
Сравнение вариантов технических решений допускается осуществлять по отличающимся элементам транспортных издержек.
При строительстве предприятий и его объектов по очередям и пусковым комплексам в качестве дополнительных расчетных сроков принимаются годы достижения проектной мощности каждой очереди строительства объекта или пускового комплекса предприятия.
Развязки подходов к железнодорожным раздельным пунктам, размеры стойл депо, число и длину железнодорожных путей на раздельных пунктах, число путей на перегонах, устройства СЦБ и связи, ширину проезжей части автомобильных дорог, число линий конвейеров и грузовых подвесных канатных дорог, диаметр и число трубопроводов гидравлического транспорта, длину грузовых фронтов, мощности пунктов оттаивания промерзшего грунта и очистки подвижного состава и другие элементы промышленного транспорта и отдельные сооружения, допускающие поэтапное их усиление, следует проектировать на промежуточные сроки, устанавливаемые для соответствующих очередей строительства или пусковых комплексов предприятия.
Проекты промышленного транспорта для предприятий, сооружение которых предполагается очередями или с выделением пусковых комплексов, должны содержать технические решения и учитывать затраты, связанные с дополнительными работами для перехода от предыдущей очереди (пускового комплекса) к последующей.
взрывопожарной и пожарной безопасности проектируемых объектов, транспортных и других производственных процессов.
Предусматриваемые в проектах меры безопасности должны удовлетворять требованиям действующих постановлений, государственных стандартов, положений, правил, инструкций и других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.
1.13*. Мосты, путепроводы и водопропускные трубы на подъездных и внутренних железнодорожных путях колеи 1520 мм, а также на подъездных и внутренних автомобильных дорогах предприятий и организаций, должны соответствовать требованиям
На подъездных и внутренних железнодорожных путях колеи 750 мм, кроме того, - нормам и правилам разд. 4 настоящего документа.
Проектные решения по охране окружающей среды следует принимать на основании территориальных комплексных схем охраны природы и данных экологических изысканий на местах строительства.
Загрязнения атмосферного воздуха, воды в водоемах санитарно-бытового пользования, а также уровень шума и вибрации в местах размещения объектов и средств транспорта не должны превышать предельных значений санитарных норм с учетом величин выбросов и загрязнений от производственных нетранспортных объектов.
Природоохранные мероприятия на промышленном транспорте во всех случаях необходимо проектировать с учетом фактического состояния окружающей среды (степени загрязнения атмосферного воздуха и водоемов, уровня шума и т.д.).
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ Местные условия │ Характеристика местных условий по степени трудности│
│ ├─────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ │ трудные │ особо трудные │
├──────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Топографические │ Пересеченный или горный │ Участки перевалов через │
│ │ рельеф с разницей отме- │ горные хребты; участки │
│ │ ток долин и водоразде- │ горных ущелий со слож- │
│ │ лов свыше 50 м на рас- │ ными, сильно изрезанны- │
│ │ стоянии не более 500 м; │ ми или неустойчивыми │
│ │ наличие глубоких балок │ склонами │
│ │ с изрезанными недоста- │ │
│ │ точно устойчивыми отко- │ │
│ │ сами │ │
│ │ │ │
│Инженерно-геологи-│ Инженерно-геологические и гидрогеологические усло- │
│ческие и гидрогео-│ вия при применении основных норм проектирования │
│логические │ вызывают увеличение объемов работ или стоимости │
│ │ строительства: │
│ │ св. 20 до 60% │ св. 60% │
│ │ │ │
│Планировочные │ Применение основных норм проектирования вызывает │
│ │ уменьшение оптимальной плотности застройки терри- │
│ │ тории предприятия: │
│ │ до 10% │ св. 10% │
│ │ │ │
│Условия существую-│ Применение основных норм проектирования вызывает │
│щей застройки │ снос или переустройство существующих капитальных │
│ │ зданий и сооружений, стоимость которых составляет │
│ │ от стоимости строительства соответствующего участ- │
│ │ ка дороги (пути): │
│ │ св. 20 до 60% │ св. 60% │
└──────────────────┴─────────────────────────┴──────────────────────────┘
Порядок выполнения и состав материалов по ОВОС в проектах должны отвечать требованиям соответствующих нормативных документов органа исполнительной власти по охране окружающей среды.
полные затраты на осуществление мероприятий по охране окружающей среды с учетом всех выявленных последствий;
дополнительные затраты в зависимости от целей проектирования и условий эксплуатации проектируемых объектов (хозрасчетные выгоды, компенсационные выплаты, затраты на ликвидацию или смягчение отдельных отрицательных последствий и т.д.);