Утративший силу
При расположении площадки предприятия на уклоне и наличии подвижных подземных вод в сторону земляного полотна (нарушающих его устойчивость) должны предусматриваться дренажи для перехвата или понижения уровня и отвода подземной воды.
Дренажи следует проектировать с применением трубчатых дрен диаметром не менее 150 мм и устройств для их прочистки.
В отдельных случаях при значительном притоке воды и в районах с суровым климатом (при среднемесячной температуре наружного воздуха наиболее холодного месяца ниже минус 15°С) дренажи необходимо укладывать на глубине ниже глубины промерзания или предусматривать их утепление в соответствии с теплотехническими расчетами.
3.80. Земляное полотно и водоотводные сооружения в условиях вечной мерзлоты следует проектировать по
табл.19* в зависимости от объема перевозок и осевой нагрузки подвижного состава.
3.81*. Мощность верхнего строения подъездных и внутренних железнодорожных путей промышленного транспорта следует устанавливать по
Для многопутных участков путей допускается применять разную мощность верхнего строения для грузового и порожнего направлений.
При осевой нагрузке более 294 кН (30 тс) требуются расчетная проверка напряжений на основной площадке земляного полотна и в необходимых случаях увеличение толщины балластного слоя или усиление верхней части земляного полотна.
┌───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Значения параметров при осевой нагрузке подвижного │
│ │ состава, кН │
│ ├─────────────────────────────────┬──────────────────┬──────┤
│ │ до 265 │ св. 265 до 294 │св.294│
│Параметры │ │ │до 450│
│верхнего ├─────────────────────────────────┴──────────────────┴──────┤
│строения │ и при объеме перевозок, млн т брутто/год │
│пути ├──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬─────┬─────┬──────┤
│ │ до 1 │ св. 1│св. 3 │св. 10│св.25│ до 3 │св. 3│св.10│ до 10│
│ │ │ до 3 │до 10 │до 25 │ │ │до 10│ │ │
├───────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┤
│ Подъездные и соединительные пути, а также главные и │
│ приемоотправочные пути на раздельных пунктах, │
│ по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов │
│Тип рельсов│Р50(С)│Р50(С)│Р65(С)│ Р50 │ Р65 │Р65(С)│ Р50│ Р65 │ Р65 │
│Число шпал│ 1440 │ 1600 │ 1600 │ 1840 │1840 │ 1600 │ 1840│1840 │1840 │
│на 1 км пу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ти │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Толщина │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│балласта │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│под дере-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вянной шпа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лой, см: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│однослойно-│ 25 │ 25 │ 25 │ 30 │ - │ 30 │ 30 │ - │ - │
│го │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│двухслойно-│ - │ - │ - │ - │25/20│ - │ - │25/20│25/20 │
│го │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│То же, под│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│железобе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тонной шпа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лой, см: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│однослойно-│ 30 │ 30 │ - │ - │ - │ 35 │ - │ - │ - │
│го │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│двухслойно-│15/20 │15/20 │ 20/20│ 30/20│35/20│ 20/20│25/20│ - │ - │
│го │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Главные и приемоотправочные пути на раздельных пунктах, по которым │
│ не намечается безостановочный пропуск поездов, а также │
│ сортировочные, вытяжные и другие внутренние пути │
│Тип рельсов│ Р50(С) │Р50(С)│ Р65(С) │Р50(С)│Р50; │Р65 │Р65(С)│
│ │ │ │ │ │Р65 │(С) │ │
│ │ │ │ │ │(С) │ │ │
│Число шпал│ 1440 │ 1440 │ 1600 │ 1440 │1600 │1600 │ 1600 │
│на 1 км пу-│ │ │ │ │ │ │ │
│ти │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Толщина │ │ │ │ │ │ │ │
│балластной │ │ │ │ │ │ │ │
│призмы под│ │ │ │ │ │ │ │
│деревянной │ │ │ │ │ │ │ │
│шпалой, см:│ │ │ │ │ │ │ │
│ однослой- │ 20 │ 20 │ 25 │ 25 │ 25 │ - │ - │
│ ной │ │ │ │ │ │ │ │
│ двухслой- │ - │ - │ - │ - │ - │20/20│ 20/20│
│ ной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│То же, под│ │ │ │ │ │ │ │
│железобе- │ │ │ │ │ │ │ │
│тонной шпа-│ │ │ │ │ │ │ │
│лой, см: │ │ │ │ │ │ │ │
│ однослой- │ 25 │ - │ - │ 30 │ - │ - │ - │
│ ной │ │ │ │ │ │ │ │
│ двухслой- │ 15/20 │20/20 │ 25/20 │ 20/20│25/20│ - │ - │
│ ной │ │ │ │ │ │ │ │
│ Примечания: 1. Тип верхнего строения устанавливается для каждого │
│ пути отдельно в зависимости от объема перевозок по нему, тип верхнего │
│ строения станционных путей - в зависимости от объема перевозок на │
│ прилегающем перегоне. На путях раздельных пунктов, к которым │
│ примыкают внутренние соединительные или подъездные пути, имеющие │
│ разные объемы перевозок, типы верхнего строения принимают по размерам │
│ перевозок со стороны подхода путей, имеющих больший объем перевозок. │
│ 2. С буквой "С" указаны типы отремонтированных старогодных рельсов │
│ с допустимым износом согласно действующим техническим условиям на │
│ рельсы старогодные для железных дорог широкой колеи. │
│ 3. Число шпал указано для прямых участков пути и кривых радиусом │
│ 350 м и более. │
│ 4. Перед чертой указана толщина верхнего слоя балласта, после │
│ черты - толщина подушки. │
│ 5. Вместо рельсов типа Р50(С) допускается при обосновании │
│ применять рельсы типа Р65(С) с одновременной заменой шпал III типа на │
│ шпалы II типа, а вместо новых рельсов типа Р50 применять Р65(С) 1-й и │
│ 2-й групп годности. В этом случае число шпал вместо 1840 или 1600 на │
│ 1 км пути следует принимать соответственно 1600 или 1440. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
На путях металлургических предприятий, по которым предусматривается движение специального подвижного состава для перевозки жидкого чугуна, шлака, слитков и т.д., укладка старогодных рельсов запрещается.
при деревянных шпалах - ракушку, гравийно-песчаную смесь, металлургический шлак, отходы асбестового производства и дробильно-сортировочных установок, а также местные материалы, удовлетворяющие техническим условиям на балласт;
при железобетонных шпалах - щебень, гравий, металлургический шлак, гравийно-песчаную смесь, отходы асбестового производства.
В качестве материала для двухслойного балласта при деревянных и железобетонных шпалах следует использовать щебеночный или асбестовый балласт, укладываемый на подушке из гравийно-песчаной смеси, ракушки. Использование асбестового балласта следует предусматривать с учетом требований п.2.10.
Передвижные пути на отвалах металлургических шлаков следует укладывать с применением в качестве балласта отвальных шлаков, а в карьерах наряду со щебеночным и гравийным балластом использовать шлак, вскрышные породы и другие местные материалы.
3.84. На путях с заглубленной и полузаглубленной балластной призмой толщину балластного слоя под шпалой, указанную в
┌───────────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┐
│ │ │ Увеличение толщи- │
│ Грунты │ Степень влажности │ ны балластной │
│ │ грунта │ призмы, см │
├───────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│ Маловлажные │ До 0,5 │ 5 │
│ Влажные │ Св. 0,5 до 0,8 │ 8 │
│ Насыщенные │ " 0,8 " 1,0 │ 10 │
│ водой │ │ │
└───────────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┘
На земляном полотне из скальных, крупнообломочных и песчаных грунтов (кроме мелких и пылеватых песков), а также из отвальных металлургических шлаков все виды балласта следует укладывать без подушки, при этом толщина балласта под шпалой должна быть не менее 20 см.
Балластную призму на кривых участках пути следует конструировать с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом толщины балластного слоя, установленной для прямых участков.
Балластную призму на кривых участках пути радиусом менее 600 м следует уширять с наружной стороны на 0,1 м, а при числе путей более одного, кроме того, на величину междупутных расстояний с учетом уширения на габарит.
Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта принимается равной 1:1,5, крутизна откосов подушки - 1:2.
Поверхность балластной призмы на лесовозных ветках со сроком службы до пяти лет и в других аналогичных случаях должна находиться на половине толщины шпалы, за исключением участков, подверженных угону пути.
Поверхности балласта между торцами шпал смежных путей следует придавать поперечный уклон в соответствии с поперечным уклоном поверхности земляного полотна.
Балластную призму смежных путей при расстоянии между их осями на раздельных пунктах 6,5 м и более, а на подходах к станциям - 5 м и более (кроме районов распространения вечной мерзлоты) допускается проектировать раздельной с обеспечением отвода воды из междупутного пространства.
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ │Значения параметров при характеристике основания│
│ │ передвижных путей │
│ ├────────────────────────┬───────────────────────┤
│ │основание с малой несу-│ скальное основание │
│ │щей способностью (глины,│ │
│ Параметры верхнего │суглинки, аргиллиты и│ │
│ строения пути │ т.п.) │ │
│ ├────────────────────────┴───────────────────────┤
│ │ и при осевой нагрузке подвижного состава, кН │
│ ├────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ до 265 │св. 265│св. 294│до 265 │св. 265│св. 294│
│ │ │до 294 │ │ │ до 294│ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Тип рельсов │ Р65(С),│ Р65 │ Р65 │Р65(С),│ Р65 │ Р65 │
│ │ Р50 │ │ │ Р50 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Число шпал на │ 1840 │ 1840 │ 2000 │ 1600 │ 1840 │ 1840 │
│1 км пути │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Толщина балласта │ 25 │ 30 │ 30 │20-25 │ 30 │ 30 │
│под шпалой, см │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ Примечание. Рельсы типа Р65(С) принимаются I и II групп годности, │
│ шпалы - деревянные непропитанные или металлические, балласт - │
│ щебеночный, гравийный или из шлака. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
При укладке станционных путей из старогодных рельсов перед остряками и за крестовинами стрелочных переводов следует предусматривать укладку звеньев (рубок) из новых рельсов.
3.91*. Конструкцию верхнего строения передвижных железнодорожных путей в карьерах и на отвалах в зависимости от несущей способности основания и осевых нагрузок следует принимать по
Для передвижных путей на отвалах горячего шлака следует применять рельсы типа Р65 на металлических шпалах с эпюрой 1840 шт. на 1 км пути.
Укладка контррельсов на кривых участках специализированных путей (слитковозных, шлаковозных, чугуновозных и др.) должна обосновываться расчетом.
3.93*. На кривых участках железнодорожных путей радиусом 300 м и менее при осевых нагрузках подвижного состава свыше 294 кН (30 тс) следует предусматривать установку металлических стяжек, число которых принимается по
┌──────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┐
│ Радиус кривой, м │ Тип рельсов │Число шпал на 1 км, шт.│
│ │ ├───────┬───────┬───────┤
│ │ │ 1600 │ 1840 │ 2000 │
├──────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ До 200 │ Р50, Р65, Р75 │ 10 │ 10 │ 10 │
│ │ │ ───── │ ───── │ ───── │
│ │ │ 20 │ 23 │ 25 │
│ Св. 200 до 300 │ Р50 │ 7 │ 8 │ 8 │
│ │ │ ───── │ ───── │ ───── │
│ │ │ 15 │ 15 │ 17 │
│ │ Р65, P75 │ 5 │ 5 │ 6 │
│ │ │ ───── │ ───── │ ───── │
│ │ │ 10 │ 11 │ 12 │
│ │ │ │ │ │
│ Примечание. Над чертой - данные для рельсов длиной 12,5 м; под │
│чертой - для рельсов длиной 25 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.94. Для внутренних путей промышленных предприятий следует предусматривать укладку новых деревянных или новых и старогодных железобетонных шпал согласно табл.19*. Для случаев, допускающих применение как деревянных, так и железобетонных шпал, выбор вида шпал должен быть технико-экономически обоснован с учетом дальности их поставки и условий, изложенных в