(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3.72*. При невозможности обеспечения возвышения бровки земляного полотна согласно табл.18 на участках со слабым и просадочным естественным основанием необходимо предусматривать противодеформационные мероприятия с учетом местных мерзлотно-грунтовых, гидрогеологических, геоморфологических и других природных условий. При этом наибольшая величина равномерного морозного пучения не должна превышать 35 мм.
Расчетная величина упругих осадок основания насыпей по оси пути не должна превышать 3 мм на подъездных и соединительных путях I категории и 5 мм - на остальных путях.
В качестве основного средства повышения прочности и устойчивости основной площадки земляного полотна в пределах площадки промышленных предприятий следует предусматривать замену глинистого переувлажненного грунта дренирующим. Величину замены надлежит определять расчетом в зависимости от высоты насыпи, состояния и свойств заменяемого грунта с учетом запаса на осадку земляного полотна и основания.
3.73. При проектировании железнодорожных путей вблизи зданий и сооружений на просадочных и набухающих грунтах следует учитывать возможность переувлажнения основания земляного полотна за счет поднятия уровня подземных вод после ввода в эксплуатацию зданий и сооружений и в необходимых случаях предусматривать меры по его защите.
3.74. При расположении железнодорожных путей вдоль подземных коммуникаций (водопровода, канализации, технологических трубопроводов), а также вдоль каналов орошения, водоотводных русел, прудов и других водоемов в необходимых случаях следует предусматривать мероприятия по защите земляного полотна от возможного переувлажнения.
3.75. На участках с просадочными грунтами расстояние от возможных мест водонасыщения до основания основной площадки земляного полотна должно определяться расчетом в зависимости от свойств грунта, интенсивности распространения воды, глубины залегания источника водонасыщения и приниматься не менее 5 м.
При меньшем расстоянии земляное полотно должно быть защищено лотками, дренажами или заменой просадочного грунта дренирующим.
3.76. При пересечении путей с трубопроводами, в которых температура перемещаемой жидкости или газа свыше 5°С или менее 0°С, на участках с пучинистыми либо вечномерзлыми грунтами конструкцию земляного полотна следует проектировать индивидуально. При этом на основании теплотехнических расчетов необходимо предусматривать меры, направленные на исключение теплового воздействия трубопроводов на равномерность морозного пучения или осадки земляного полотна при оттаивании.
3.77. При проектировании земляного полотна с заглубленным балластным слоем в просадочных грунтах вдоль зданий и сооружений следует предусматривать гидроизоляцию корыта и надежный отвод воды из него для предотвращения инфильтрации воды из корыта к фундаментам зданий и сооружений.
3.78. При проектировании земляного полотна на планируемой территории промышленного предприятия отвод поверхностной воды следует предусматривать в ливневую канализацию. При отсутствии ливневой канализации для отвода поверхностной воды следует предусматривать открытые и закрытые лотки, канавы, а в необходимых случаях и дренажные устройства.
При расположении площадки предприятия на уклоне и наличии подвижных подземных вод в сторону земляного полотна (нарушающих его устойчивость) должны предусматриваться дренажи для перехвата или понижения уровня и отвода подземной воды.
Продольный уклон дна дренажей должен быть 5 - 30 .
Дренажи следует проектировать с применением трубчатых дрен диаметром не менее 150 мм и устройств для их прочистки.
В отдельных случаях при значительном притоке воды и в районах с суровым климатом (при среднемесячной температуре наружного воздуха наиболее холодного месяца ниже минус 15°С) дренажи необходимо укладывать на глубине ниже глубины промерзания или предусматривать их утепление в соответствии с теплотехническими расчетами.
3.79. Размеры поперечного сечения нагорных канав и водосбросов следует определять по расходам воды с вероятностью превышения 1:20 (5%), а для путей, располагаемых на планируемых территориях, - 1:10 (10%), водоотводных канав - 1:10 (10%).
Наименьшие размеры кюветов и канав трапецеидального сечения, м: ширина по дну - 0,3, глубина - 0,4.
Наименьшие продольные уклоны, : лотков и кюветов - 5, водоотводных канав - 3.
3.80. Земляное полотно и водоотводные сооружения в условиях вечной мерзлоты следует проектировать по ВСН 61-89 (р).

Верхнее строение пути

3.81*. Мощность верхнего строения подъездных и внутренних железнодорожных путей промышленного транспорта следует устанавливать по табл.19* в зависимости от объема перевозок и осевой нагрузки подвижного состава.
Для многопутных участков путей допускается применять разную мощность верхнего строения для грузового и порожнего направлений.
При осевой нагрузке более 294 кН (30 тс) требуются расчетная проверка напряжений на основной площадке земляного полотна и в необходимых случаях увеличение толщины балластного слоя или усиление верхней части земляного полотна.
Таблица 19*
┌───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Значения параметров при осевой нагрузке подвижного │
│ │ состава, кН │
│ ├─────────────────────────────────┬──────────────────┬──────┤
│ │ до 265 │ св. 265 до 294 │св.294│
│Параметры │ │ │до 450│
│верхнего ├─────────────────────────────────┴──────────────────┴──────┤
│строения │ и при объеме перевозок, млн т брутто/год │
│пути ├──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬─────┬─────┬──────┤
│ │ до 1 │ св. 1│св. 3 │св. 10│св.25│ до 3 │св. 3│св.10│ до 10│
│ │ │ до 3 │до 10 │до 25 │ │ │до 10│ │ │
├───────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┤
│ Подъездные и соединительные пути, а также главные и │
│ приемоотправочные пути на раздельных пунктах, │
│ по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов │
│Тип рельсов│Р50(С)│Р50(С)│Р65(С)│ Р50 │ Р65 │Р65(С)│ Р50│ Р65 │ Р65 │
│Число шпал│ 1440 │ 1600 │ 1600 │ 1840 │1840 │ 1600 │ 1840│1840 │1840 │
│на 1 км пу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ти │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Толщина │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│балласта │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│под дере-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вянной шпа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лой, см: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│однослойно-│ 25 │ 25 │ 25 │ 30 │ - │ 30 │ 30 │ - │ - │
│го │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│двухслойно-│ - │ - │ - │ - │25/20│ - │ - │25/20│25/20 │
│го │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│То же, под│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│железобе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тонной шпа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лой, см: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│однослойно-│ 30 │ 30 │ - │ - │ - │ 35 │ - │ - │ - │
│го │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│двухслойно-│15/20 │15/20 │ 20/20│ 30/20│35/20│ 20/20│25/20│ - │ - │
│го │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Главные и приемоотправочные пути на раздельных пунктах, по которым │
│ не намечается безостановочный пропуск поездов, а также │
│ сортировочные, вытяжные и другие внутренние пути │
│Тип рельсов│ Р50(С) │Р50(С)│ Р65(С) │Р50(С)│Р50; │Р65 │Р65(С)│
│ │ │ │ │ │Р65 │(С) │ │
│ │ │ │ │ │(С) │ │ │
│Число шпал│ 1440 │ 1440 │ 1600 │ 1440 │1600 │1600 │ 1600 │
│на 1 км пу-│ │ │ │ │ │ │ │
│ти │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Толщина │ │ │ │ │ │ │ │
│балластной │ │ │ │ │ │ │ │
│призмы под│ │ │ │ │ │ │ │
│деревянной │ │ │ │ │ │ │ │
│шпалой, см:│ │ │ │ │ │ │ │
│ однослой- │ 20 │ 20 │ 25 │ 25 │ 25 │ - │ - │
│ ной │ │ │ │ │ │ │ │
│ двухслой- │ - │ - │ - │ - │ - │20/20│ 20/20│
│ ной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│То же, под│ │ │ │ │ │ │ │
│железобе- │ │ │ │ │ │ │ │
│тонной шпа-│ │ │ │ │ │ │ │
│лой, см: │ │ │ │ │ │ │ │
│ однослой- │ 25 │ - │ - │ 30 │ - │ - │ - │
│ ной │ │ │ │ │ │ │ │
│ двухслой- │ 15/20 │20/20 │ 25/20 │ 20/20│25/20│ - │ - │
│ ной │ │ │ │ │ │ │ │
│ Примечания: 1. Тип верхнего строения устанавливается для каждого │
│ пути отдельно в зависимости от объема перевозок по нему, тип верхнего │
│ строения станционных путей - в зависимости от объема перевозок на │
│ прилегающем перегоне. На путях раздельных пунктов, к которым │
│ примыкают внутренние соединительные или подъездные пути, имеющие │
│ разные объемы перевозок, типы верхнего строения принимают по размерам │
│ перевозок со стороны подхода путей, имеющих больший объем перевозок. │
│ 2. С буквой "С" указаны типы отремонтированных старогодных рельсов │
│ с допустимым износом согласно действующим техническим условиям на │
│ рельсы старогодные для железных дорог широкой колеи. │
│ 3. Число шпал указано для прямых участков пути и кривых радиусом │
│ 350 м и более. │
│ 4. Перед чертой указана толщина верхнего слоя балласта, после │
│ черты - толщина подушки. │
│ 5. Вместо рельсов типа Р50(С) допускается при обосновании │
│ применять рельсы типа Р65(С) с одновременной заменой шпал III типа на │
│ шпалы II типа, а вместо новых рельсов типа Р50 применять Р65(С) 1-й и │
│ 2-й групп годности. В этом случае число шпал вместо 1840 или 1600 на │
│ 1 км пути следует принимать соответственно 1600 или 1440. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.82*. На подъездных и соединительных путях I и II категорий и на путях раздельных пунктов следует предусматривать укладку легированных термоупрочненных рельсов. На путях III категории, погрузочно-разгрузочных путях и на передвижных путях допускается укладка сырых рельсов.
На путях металлургических предприятий, по которым предусматривается движение специального подвижного состава для перевозки жидкого чугуна, шлака, слитков и т.д., укладка старогодных рельсов запрещается.
3.83. В качестве материала для однослойного балласта следует применять:
при деревянных шпалах - ракушку, гравийно-песчаную смесь, металлургический шлак, отходы асбестового производства и дробильно-сортировочных установок, а также местные материалы, удовлетворяющие техническим условиям на балласт;
при железобетонных шпалах - щебень, гравий, металлургический шлак, гравийно-песчаную смесь, отходы асбестового производства.
В качестве материала для двухслойного балласта при деревянных и железобетонных шпалах следует использовать щебеночный или асбестовый балласт, укладываемый на подушке из гравийно-песчаной смеси, ракушки. Использование асбестового балласта следует предусматривать с учетом требований п.2.10.
Передвижные пути на отвалах металлургических шлаков следует укладывать с применением в качестве балласта отвальных шлаков, а в карьерах наряду со щебеночным и гравийным балластом использовать шлак, вскрышные породы и другие местные материалы.
3.84. На путях с заглубленной и полузаглубленной балластной призмой толщину балластного слоя под шпалой, указанную в табл.19*, следует увеличивать в зависимости от степени увлажнения грунта корыта земляного полотна согласно табл.20. При грунтах земляного полотна с коэффициентом фильтрации более 0,5 м/сут утолщение балластной призмы допускается не предусматривать.
Таблица 20
┌───────────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┐
│ │ │ Увеличение толщи- │
│ Грунты │ Степень влажности │ ны балластной │
│ │ грунта │ призмы, см │
├───────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│ Маловлажные │ До 0,5 │ 5 │
│ Влажные │ Св. 0,5 до 0,8 │ 8 │
│ Насыщенные │ " 0,8 " 1,0 │ 10 │
│ водой │ │ │
└───────────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┘
На земляном полотне из скальных, крупнообломочных и песчаных грунтов (кроме мелких и пылеватых песков), а также из отвальных металлургических шлаков все виды балласта следует укладывать без подушки, при этом толщина балласта под шпалой должна быть не менее 20 см.
3.85. Если подушка при деревянных шпалах устраивается из карьерного гравия или ракушки, толщину слоя щебня или асбеста следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластной призмы.
3.86*. Ширина балластной призмы поверху на прямых однопутных участках должна быть равна 3,2 м.
Балластную призму на кривых участках пути следует конструировать с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом толщины балластного слоя, установленной для прямых участков.
Балластную призму на кривых участках пути радиусом менее 600 м следует уширять с наружной стороны на 0,1 м, а при числе путей более одного, кроме того, на величину междупутных расстояний с учетом уширения на габарит.
Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта принимается равной 1:1,5, крутизна откосов подушки - 1:2.
3.87. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью средней части железобетонных шпал. Поверхность асбестовой балластной призмы на прямых однопутных участках должна быть спланирована с уклоном 7-8 от оси пути в сторону обочин для обеспечения стока поверхностных вод; для двухпутных участков такие же уклоны следует предусматривать от оси междупутья.
Поверхность балластной призмы на лесовозных ветках со сроком службы до пяти лет и в других аналогичных случаях должна находиться на половине толщины шпалы, за исключением участков, подверженных угону пути.
3.88. Междупутья на раздельных пунктах при расстоянии между осями смежных путей до 6,5 м следует заполнять балластом.
Поверхности балласта между торцами шпал смежных путей следует придавать поперечный уклон в соответствии с поперечным уклоном поверхности земляного полотна.
Балластную призму смежных путей при расстоянии между их осями на раздельных пунктах 6,5 м и более, а на подходах к станциям - 5 м и более (кроме районов распространения вечной мерзлоты) допускается проектировать раздельной с обеспечением отвода воды из междупутного пространства.
Таблица 21*
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ │Значения параметров при характеристике основания│
│ │ передвижных путей │
│ ├────────────────────────┬───────────────────────┤
│ │основание с малой несу-│ скальное основание │
│ │щей способностью (глины,│ │
│ Параметры верхнего │суглинки, аргиллиты и│ │
│ строения пути │ т.п.) │ │
│ ├────────────────────────┴───────────────────────┤
│ │ и при осевой нагрузке подвижного состава, кН │
│ ├────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ до 265 │св. 265│св. 294│до 265 │св. 265│св. 294│
│ │ │до 294 │ │ │ до 294│ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Тип рельсов │ Р65(С),│ Р65 │ Р65 │Р65(С),│ Р65 │ Р65 │
│ │ Р50 │ │ │ Р50 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Число шпал на │ 1840 │ 1840 │ 2000 │ 1600 │ 1840 │ 1840 │
│1 км пути │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Толщина балласта │ 25 │ 30 │ 30 │20-25 │ 30 │ 30 │
│под шпалой, см │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ Примечание. Рельсы типа Р65(С) принимаются I и II групп годности, │
│ шпалы - деревянные непропитанные или металлические, балласт - │
│ щебеночный, гравийный или из шлака. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.89. Для путей сортировочных горок в пределах от их вершины до конца кривых в голове парка следует предусматривать новые рельсы не легче типа Р50 с числом шпал 1840 на 1 км пути.
При укладке станционных путей из старогодных рельсов перед остряками и за крестовинами стрелочных переводов следует предусматривать укладку звеньев (рубок) из новых рельсов.
3.90*. Для путей, сооружаемых в районах распространения вечной мерзлоты, следует предусматривать новые рельсы.