Утративший силу
Расположение вытяжных путей на обратных кривых не допускается. В исключительных случаях при соответствующем обосновании допускается сохранение обратных кривых на существующих вытяжных путях при реконструкции раздельных пунктов. При этом должна быть обеспечена видимость, достаточная для безопасного производства маневровой работы.
В стесненных условиях и при реконструкции допускается радиус закрестовинной кривой уменьшать до норм табл.5 с устройством прямой вставки между торцом крестовины и началом круговой кривой, обеспечивающей отвод уширения колеи.
3.39*. Расстояния между осями смежных путей раздельных пунктов на прямых участках следует принимать по
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ │ Расстояния между │
│ │ осями смежных │
│ Назначение станционных путей │ путей, мм │
│ ├──────────┬─────────┤
│ │ основное │ мини- │
│ │ │ мальное │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤
│Главные пути │ 5300 │ 4800 │
│ │ │ │
│Главные и смежные с ними пути │ 5300 │ 5300 │
│ │ │ │
│Приемоотправочные и сортировочные пути │ 5300 │ 4800 │
│ │ │ │
│Крайние пути смежных пучков путей сортировочного│ 6500 │ 5300 │
│парка │ │ │
│ │ │ │
│Стрелочная улица и смежный с ней путь │ 5300 │ 5300 │
│ │ │ │
│Экипировочные пути при наличии на них: │ │ │
│ смотровых канав │ 5500 │ 5500 │
│ пескораздаточного устройства │ 6700 │ 5850 │
│ (со стороны лестницы) │ │ │
│ │ │ │
│Пути парков приема, отправления, сортировочно-отп-│ Через один путь │
│равочные пути, где предусматривается безотцепочный│ 5300 и 5600 │
│ремонт вагонов │ │ │
│ │ │ │
│Весовой и смежный с ним путь со стороны весовой│ 5300 │ 5300 │
│платформы │ │ │
│ │ │ │
│Пути для отцепочного ремонта вагонов │ Через один путь │
│ │ 6000 и 7500 │
│ │ │ │
│Пути стоянки подвижного состава (кроме путей для│ 4800 │ 4500 │
│перегрузки) и другие второстепенные пути │ │ │
│ │ │ │
│Погрузочно-разгрузочный путь у специализированной│ 6500 │ 5300 │
│высокой платформы и смежный парковый или другой│ │ │
│путь (при отсутствии особых требований) │ │ │
│ │ │ │
│Пути перегрузки непосредственно из вагона в вагон│ 3650 │ 3600 │
│колеи 1520 мм │ │ │
│ │ │ │
│Пути перегрузки из вагонов колеи 1520 мм в вагоны│ │ │
│колеи 750 мм и обратно при уровне полов вагонов: │ │ │
│ одинаковом │ 3600 │ 3200 │
│ разном │ 3600 │ 3600 │
│Вытяжной и смежный с ним путь │ 6500 │ 5300 │
└──────────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┘
При расположении в междупутьях колонн, опор, светофоров, стрелочных будок и других сооружений и устройств, в том числе на кривых участках раздельных пунктов путей, расстояние между осями путей в необходимых случаях следует увеличивать в соответствии с ГОСТ 9238 - 83.
На электрифицируемых раздельных пунктах для установки опор контактной сети следует предусматривать уширенные до 7000 мм междупутья через каждые 6 - 8 путей.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image22.emf.jpg)
Раздельные пункты, на которых сортировка вагонов не предусматривается, допускается располагать на уклонах не круче 2,5
.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image23.emf.jpg)
Для реконструируемых раздельных пунктов в обоснованных случаях допускается сохранять существующие уклоны.
Разъезды и обгонные пункты, на которых не предусматриваются производство маневров и отцепка локомотива или вагонов от состава, допускается при соответствующем обосновании и обеспечении удержания поезда тормозами локомотива, от трогания с места располагать на уклонах, не превышающих 12
.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image24.emf.jpg)
В карьерах и на отвалах горно-добывающих предприятий транзитные станции, разъезды и обгонные пункты при тех же условиях допускается располагать на уклоне крутизной до 75
руководящего. Тупиковые станции и разъезды, предназначенные для изменения направления движения поездов, а также посты (без путевого развития) могут размещаться на уклоне менее руководящего на 3
.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image25.emf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image26.emf.jpg)
В случаях, когда по условиям продольного профиля подходов к раздельным пунктам возможен самопроизвольный уход подвижного состава на подъездной или соединительный путь, продольный профиль путей раздельных пунктов, разъездов и обгонных пунктов в пределах полезной длины, где предусматриваются отцепка локомотивов или вагонов от составов и производство маневровых операций, следует проектировать преимущественно вогнутого очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей (трехэлементный профиль) или предусматривать другие меры, исключающие самопроизвольный уход вагонов на перегон (предохранительные тупики, сбрасывающие стрелки, автоматические башмаконакладыватели, заторможенные замедлители и др.). Допустимая глубина понижения при устройстве трехэлементного профиля принимается 0,45 - 0,55 м, крутизна противоуклона 1,5-2,5
.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image27.emf.jpg)
В трудных условиях длину элементов продольного профиля на раздельных пунктах допускается принимать не менее 100 м, радиус вертикальной кривой вне пределов стрелочных горловин - не менее 2000 м.
Пути, соединяющие отдельные парки раздельных пунктов, следует проектировать с уклонами, определяемыми тяговыми расчетами в зависимости от максимальной массы обращающихся по этим путям составов с ограничениями, приведенными в п.3.22*.
Длина элементов продольного профиля путей, соединяющих отдельные парки раздельных пунктов, и путей одиночного следования локомотивов должна быть не менее 50 м.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image28.emf.jpg)
Вытяжные пути за пределами стрелочной горловины раздельных пунктов следует располагать на спуске не круче 2,5
в сторону обслуживаемых ими путей или на горизонтальной площадке. В трудных условиях вытяжные пути допускается располагать на подъеме не круче 2
в сторону станции.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image29.emf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image30.emf.jpg)
Продольный профиль вытяжных путей, предназначенных для перестановки составов или групп вагонов, а также для сортировки вагонов осаживанием, при общем среднесуточном объеме сортировки менее 150 вагонов (с учетом коэффициентов трудоемкости переработки, приведенных в п.3.130*) допускается принимать аналогичным продольному профилю смежного пути при условии обеспечения трогания с места этих составов или групп вагонов, а также фиксированной остановки их при выключенных вагонных тормозах.
Примечание. Нормы настоящего пункта не распространяются на вытяжные пути специального профиля и пути сортировочных горок, а также на сортировочные пути станций, оборудованных вытяжными путями специального профиля и горками.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image31.emf.jpg)
Диспетчерские съезды, отдельные стрелочные переводы на подъездных и соединительных путях, а в трудных условиях и горловины, на которых не предусматривается производство маневров, разрешается располагать на любом уклоне, не превышающем руководящий, уменьшенный на 3
.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image32.emf.jpg)
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image33.emf.jpg)
Железнодорожные и автомобильные въезды в здание следует проектировать, как правило, раздельно. При небольших размерах движения (до четырех железнодорожных подач и до 25 автомобилей в сутки) допускается совмещение железнодорожных и автомобильных въездов. При реконструкции предприятий допускается сохранять существующие совмещенные въезды с большими размерами движения при условии обеспечения безопасности движения и заданных объемов перевозок.
3.49. Радиусы кривых в плане на передвижных и временных погрузочно-разгрузочных путях, располагаемых в забоях карьеров и на отвалах, следует принимать не менее указанных в
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ │Наименьшие радиусы │
│ │ кривых в плане, м │
│ Местонахождение путей ├───────┬───────────┤
│ │основ- │допускаемые│
│ │ ные │ в трудных │
│ │ │ условиях │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────────┤
│В забоях карьеров при работе в них многоковшовых │ 350 │ 250 │
│экскаваторов │ │ │
│На породных отвалах при работе на них отвальных │ 250 │ 200 │
│плугов, а также на шлаковых отвалах металлургичес- │ │ │
│ких заводов │ │ │
│То же, при переустройстве путей, а также в забоях │ 200 │ 150 │
│карьеров и на породных отвалах при работе на них │ │ │
│одноковшовых экскаваторов │ │ │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────────┘
Железнодорожные пути в забоях карьеров и на отвалах должны заканчиваться предохранительными упорами, ограждаемыми сигналами, освещаемыми в темное время суток.
Между смежными кривыми указанных путей, если радиус одной из кривых менее 200 м, следует предусматривать прямые вставки длиной не менее 20 м.
Кривые участки погрузочно-разгрузочных путей следует проектировать без возвышения наружного рельса, за исключением путей отвалов в пределах фронта разгрузки, где надлежит предусматривать возвышение рельса со стороны откоса независимо от плана пути. Величина такого возвышения должна приниматься в зависимости от устойчивости кромки откоса отвала - 100-150 мм.
Погрузочно-разгрузочные пути закрытых и открытых складов следует располагать так, чтобы зона действия грузоподъемной машины перекрывала ось пути не менее чем на 0,6 м.
Расположение специализированных путей для погрузки и разгрузки взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, сжиженных углеводородных газов и других грузов повышенной пожарной опасности следует принимать с учетом требований проектирования соответствующих складов и грузовых фронтов.
3.54. Пути подачи груженых вагонов на вагоноопрокидыватели в пределах зоны работы толкателя следует располагать на прямых и горизонтальных участках. Пути вне пределов зоны работы толкателя, а также в зоне работы электротолкателя и электротягача с верхним токосъемом допускается предусматривать на кривых радиусом не менее указанных в