(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Подача - группа вагонов, сцепленных между собой для перестановки локомотивом на грузовые фронты или уборки их обратно.
Подвесная канатная дорога - дорога, использующая транспортные средства (вагонетки), подвешенные к канату, расположенному на опорах выше уровня поверхности земли.
Подвесная канатная дорога с кольцевым движением - подвесная канатная дорога, имеющая две ветви несущих канатов, предназначенных для движения транспортных средств раздельно в грузовом и порожнем направлениях.
Подвесная канатная дорога с маятниковым движением - подвесная канатная дорога с одной ветвью несущего каната, предназначенного для движения транспортных средств как в грузовом, так и в порожнем направлениях.
Подвесной канатный транспорт - вид промышленного транспорта, использующий транспортные средства (вагонетки), подвешенные к канату.
Подъездной железнодорожный путь - см. внешний железнодорожный путь.
Поездной порядок движения - организация движения на подъездных и соединительных железнодорожных путях, при которой отправление и прием поездов осуществляются по одному из установленных в Правилах технической эксплуатации межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Союза ССР средств сигнализации и связи при движении поездов.
Полезная длина станционного пути - часть полной длины пути, на которой устанавливается подвижной состав без нарушения безопасности движения по смежным путям. Полезная длина может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами и упорами (началом засыпки балластной призмы упора).
Полная длина станционного пути: а) сквозного - длина пути между концами остряков стрелочных переводов, ограничивающих этот путь; б) тупикового - длина пути между концом остряка стрелки примыкания и упором.
Полурегулируемая переездная светофорная сигнализация - светофорная сигнализация, включаемая при занятии составом перегона, на котором расположен переезд.
Пост (заводской, карьерный или распределительный) - раздельный пункт, имеющий путевое развитие для производства маневровой работы по обслуживанию грузовых фронтов или регулирования движения поездов (подач).
Постоянный погрузочно-разгрузочный путь - железнодорожный путь, устраиваемый возле стационарного прирельсового склада с целью размещения на нем вагонов для погрузочно-разгрузочных операций.
Предохранительный тупик - тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
Предприятие - завод, фабрика, шахта, порт, электростанция, карьер, складская база, нефтяные и газовые промыслы, лесозаготовительные, торфодобывающие и другие промышленные предприятия и организации.
Промышленная грузовая станция - промышленная железнодорожная станция, предназначенная для выполнения преимущественно маневровой работы по обслуживанию фронтов погрузки и разгрузки вагонов.
Промышленная железнодорожная станция - станция, имеющая путевое развитие и технические устройства, позволяющие производить операции по приему и отправлению поездов (подач), маневровую работу по их расформированию и формированию, подборку вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам и другие технические операции с учетом производственного процесса предприятия.
Промышленная сортировочная станция - промышленная железнодорожная станция, предназначенная преимущественно для формирования и расформирования составов, накопления вагонов и распределения их по станциям, маневровым районам или по фронтам погрузки и разгрузки.
Промышленный район (промрайон) - промышленные предприятия, стройки и организации, расположенные на территории крупного промышленного центра (города) и тяготеющие к нему по транспортно-производственным связям.
Промышленный тепловоз - локомотив, конструкция и параметры которого отвечают условиям работы на промышленном предприятии и первичным источником энергии для которого служит двигатель внутреннего сгорания.
Промышленный узел - группа предприятий с общими объектами.
Промышленный электровоз - локомотив, конструкция и параметры которого отвечают условиям работы на промышленном предприятии и первичным источником энергии для него служит контактная сеть.
Разборочный вагонопоток - общее число вагонов, подлежащих расформированию и формированию на сортировочном устройстве.
Разъезд - раздельный путь на однопутном подъездном или соединительном пути, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрепления и обгона поездов.
Регулируемая переездная светофорная сигнализация - сигнализация, включаемая или переключаемая при подходе железнодорожных составов к переезду.
Рельсовая цепь - изолированный участок (блок-участок) железнодорожного пути, в котором проводниками электрического тока служат рельсовые нити, оборудованные путевыми датчиками, срабатывающими под воздействием колес подвижного состава, обеспечивая связь между ним и устройствами управления железнодорожными стрелками и сигналами.
Руководящий уклон - наибольший продольный уклон железнодорожного пути или автомобильной дороги, обеспечивающий движение с расчетной скоростью поездов установленной весовой нормы или автомобилей принятой грузоподъемности.
Сбрасывающая стрелка - стрелочный перевод без крестовины, в котором безопасное движение подвижного состава предусмотрено только по одному из направлений (по прямому или боковому пути). Для предотвращения заезда на занятый путь стрелка устанавливается в направлении, где отсутствует железнодорожная колея - на "сброс". В этом случае при движении по стрелочному переводу, установленному на "сброс", происходит преднамеренный сход ("сброс") подвижного состава с рельсов, чем достигается надежная охрана основного маршрута (пути).
Седельный автомобиль - автомобиль-тягач, предназначенный для работы в сцепе с полуприцепом.
Секционные разъединители - устройства для соединения (или разъединения) отдельных секций (участков) контактной сети между собой.
Система обслуживания - организационная форма эксплуатации промышленного транспорта одного или группы предприятий, устанавливающая схему управления, организацию перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных работ, ремонтов пути и подвижного состава.
Скользящий съезд - передвижной железнодорожный путь, применяемый в карьерах для отработки нижнего горизонта, когда устройство въездной траншеи на этот горизонт экономически нецелесообразно.
Соединительные пути - железнодорожные пути, связывающие пути промышленных станций или отдельных производств, расположенных на обособленных площадках, между собой или с погрузочно-разгрузочными путями грузовых фронтов, с путями локомотивовагонного хозяйства, вагонных весов и других сооружений.
Сортировочная горка - элемент железнодорожного сортировочного устройства с искусственно повышенным участком пути и уклоном, по которому вагоны под воздействием собственной силы тяжести скатываются на пути сортировочного парка.
Специализированный сортировочный путь - сортировочный путь, предназначенный для накопления вагонов какого-либо одного направления.
Сплетение путей - участок двухпутного железнодорожного пути, на котором одна рельсовая колея надвинута на другую и уложена по ее шпалам с помощью двух крестовин без стрелок, что исключает возможность перехода подвижного состава с одного пути на другой.
Стандартный автомобиль - автомобиль или другое автотранспортное средство, удовлетворяющее условиям движения по автомобильным дорогам общего пользования и имеющее ширину не более 2,5 м, а нагрузку на ось - не более 100 кН (10 тс).
Станция примыкания - железнодорожная станция общей сети, к которой примыкает подъездной железнодорожный путь.
Стрелочная улица - путь, на котором последовательно расположено несколько стрелочных переводов для примыкания группы параллельных путей.
Съем вагонов - число вагонов, отправляемых с одного станционного пути в сутки.
Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.
Тяговый агрегат - двух- или трехсекционный промышленный локомотив, состоящий из электровоза и различных комбинаций дизельной секции и моторных вагонов-самосвалов.
Улавливающий тупик - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.
Фронт погрузки или разгрузки - см. погрузочно-разгрузочный фронт.
Фронт подачи - участок железнодорожного пути, используемый для остановки вагонов и последующего выполнения с ними операций по погрузке или разгрузке грузов.
Эпюра укладки стрелочного перевода - схема взаимного расположения элементов стрелочного перевода с указанием их основных размеров.
Приложение 2
к строительным нормам и правилам СНиП 2.05.07-91*
Обязательное

Число приемоотправочных путей на промышленных сортировочных и грузовых станциях

┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────────────
│ Приемоотправочные пути │Число приемоотправочных путей (без ходовых и
│ │ числе принимаемых или отправляемых поездов
│ ├──────┬────┬───┬───┬───┬───────┬─────┬─────┬
│ │ до 5│ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10-15 │16-18│19-21│
├───────────────────────────┼──────┼────┼───┼───┼───┼───────┼─────┼─────┼
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├───────────────────────────┼──────┼────┼───┼───┼───┼───────┼─────┼─────┤
│1. Прием поездов с внешней│ │ │ │ │ │ │ │ │
│сети в расформирование при│ │ │ │ │ │ │ │ │
│отсутствии формирования на│ │ │ │ │ │ │ │ │
│внешнюю сеть и оборудовании│ │ │ │ │ │ │ │ │
│станции: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ 4 │ - │
│ горкой │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │
│2. То же, при формировании│ │ │ │ │ │ │ │ │
│поездов на внешнюю сеть из│ │ │ │ │ │ │ │ │
│немаршрутизированного ваго-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│нопотока и оборудовании│ │ │ │ │ │ │ │ │
│станции: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ - │ - │
│ горкой │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│3. Прием подач с предприя-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│тий в расформирование при│ │ │ │ │ │ │ │ │
│оборудовании станции: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ горкой │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │
│4. Прием с предприятий по-│ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│дач немаршрутизированного│ │ │ │ │ │ │ │ │
│вагонопотока с накоплением│ │ │ │ │ │ │ │ │
│до установленной массы по-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│езда и последующим отправ-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│лением на станцию примыка-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ния с одним назначением │ │ │ │ │ │ │ │ │
│5. Прием с внешней сети│ │ │ │ │ │ │ │ │
│маршрутов с последующей пе-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│редачей их на предприятия: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ без деления на части │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ с делением на две части │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ с делением на три части │ 1 │ 1 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
│6. Прием с предприятий│ │ │ │ │ │ │ │ │
│маршрутных групп вагонов с│ │ │ │ │ │ │ │ │
│накоплением их до установ-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ленной массы поезда и пос-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ледующим отправлением на│ │ │ │ │ │ │ │ │
│внешнюю сеть: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ целыми маршрутами │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ двух подач по 1/2 мар- │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ шрута │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ трех подач по 1/3 мар- │ 1 │ 1 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
│ шрута │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ Примечания: 1. В п.3 указано число приема подач, полезная длина
│ которых соответствует расчетной длине обращающихся подач. При
│ увеличении полезной длины этих путей до значений, кратных расчетной
│ длине подачи, их число пропорционально сокращается.
│ 2. Число путей для приема с внешней сети маршрутов и последующей
│ передачи их на предприятия указано без учета времени ожидания
│ окончания грузовых операций с предыдущим маршрутом. При необходимости
│ это время должно определяться по специальному расчету с
│ соответствующим увеличением числа путей.
│ 3. При формировании на промышленной станции поездов на внешнюю
│ сеть и выполнении на ней приемосдаточных# операций при среднесуточном
│ отправляемом вагонопотоке более 200 вагонов следует предусматривать
│ один дополнительный путь.
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ Приемоотправочные пути │ главных) при среднесуточном │
│ │ (подач) │
│ ├───────┬─────┬─────┬─────┬───────┬─────────┤
│ │ 22-24 │25-36│37-48│49-60│ 61-72 │ 73-120 │
├───────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼───────┼─────────┤
│ 1 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │
├───────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼───────┼─────────┤
│1. Прием поездов с внешней│ │ │ │ │ │ │
│сети в расформирование при│ │ │ │ │ │ │
│отсутствии формирования на│ │ │ │ │ │ │
│внешнюю сеть и оборудовании│ │ │ │ │ │ │
│станции: │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ горкой │ 3 │ 3 │ 4 │ 5 │ 5 │ - │
│2. То же, при формировании│ │ │ │ │ │ │
│поездов на внешнюю сеть из│ │ │ │ │ │ │
│немаршрутизированного ваго-│ │ │ │ │ │ │
│нопотока и оборудовании│ │ │ │ │ │ │
│станции: │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ горкой │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 6 │ - │
│3. Прием подач с предприя-│ │ │ │ │ │ │
│тий в расформирование при│ │ │ │ │ │ │
│оборудовании станции: │ │ │ │ │ │ │
│ вытяжным путем │ 2 │ 3 │ 3 │ - │ - │ - │
│ горкой │ 2 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6-7 │
│4. Прием с предприятий по-│ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
│дач немаршрутизированного│ │ │ │ │ │ │
│вагонопотока с накоплением│ │ │ │ │ │ │
│до установленной массы по-│ │ │ │ │ │ │
│езда и последующим отправ-│ │ │ │ │ │ │
│лением на станцию примыка-│ │ │ │ │ │ │
│ния с одним назначением │ │ │ │ │ │ │
│5. Прием с внешней сети│ │ │ │ │ │ │
│маршрутов с последующей пе-│ │ │ │ │ │ │
│редачей их на предприятия: │ │ │ │ │ │ │
│ без деления на части │ 1 │ 2 │ 2 │ 3 │ - │ - │
│ с делением на две части │ 2 │ 2 │ 3 │ 4 │ - │ - │
│ с делением на три части │ 3 │ 3 │ 4 │ 5 │ - │ - │
│6. Прием с предприятий│ │ │ │ │ │ │
│маршрутных групп вагонов с│ │ │ │ │ │ │
│накоплением их до установ-│ │ │ │ │ │ │
│ленной массы поезда и пос-│ │ │ │ │ │ │
│ледующим отправлением на│ │ │ │ │ │ │
│внешнюю сеть: │ │ │ │ │ │ │
│ целыми маршрутами │ 1 │ 2 │ 2 │ 3 │ - │ - │
│ двух подач по 1/2 мар- │ 2 │ 2 │ 3 │ 4 │ - │ - │
│ шрута │ │ │ │ │ │ │
│ трех подач по 1/3 мар- │ 3 │ 3 │ 4 │ 5 │ - │ - │
│ шрута │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘