(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Таблица 9*
┌───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Наибольшая алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, %o │
│ │ при категории подъездных и соединительных путей │
│ Масса ├──────────────┬───────────────────┬────────────────────────┤
│ поезда, │ I │ II │ III │
│ брутто/т ├──────────────┴───────────────────┴────────────────────────┤
│ │ Радиус вертикальной кривой, м │
│ ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│ │2000│3000│5000│1000│2000│3000│5000│ 500│1000│2000│3000│5000│
├───────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│500 и менее│40/ │40/ │40/ │60 │60 │60 │60 │60 │60 │60 │60 │60 │
│ │60 │60 │60 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1000 │10/ │35/ │40/ │60 │60 │60 │60 │60 │60 │60 │60 │60 │
│ │60 │60 │60 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1500 │10/ │15/ │15/ │35/ │60 │60 │60 │60 │60 │60 │60 │60 │
│ │60 │60 │60 │60 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2000 │10/ │12/ │12/ │25/ │30/ │40/ │40/ │40/ │45/ │60 │60 │60 │
│ │45 │50 │55 │60 │60 │60 │60 │60 │60 │ │ │ │
│3000 │10/ │12/ │12/ │20 │25 │30/ │35 │30 │30 │30/ │30/ │35 │
│ │30 │35 │35 │ │ │35 │ │ │ │35 │35 │ │
│4000 │10/ │12/ │12/ │12/ │13/ │13/ │15/ │15/ │20/ │20/ │20/ │25/ │
│ │20 │25 │30 │20 │30 │35 │35 │20 │30 │30 │35 │35 │
│Св. 5000 │10 │10 │10 │ - │- │- │- │- │ - │ - │ - │ - │
│ Примечания: 1. После черты приведены предельные значения норм, │
│ допускаемые в особо трудных условиях. │
│ 2. Для промежуточных значений массы поезда и радиусов кривых │
│ алгебраическая разность сопрягаемых уклонов определяется │
│ интерполяцией. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.30*. Смежные элементы продольного профиля, алгебраическая разность уклонов которых превышает указанную в табл.9*, следует сопрягать посредством разделительных площадок или элементов переходной крутизны длиной не менее указанной в табл.10*.
Таблица 10*
┌──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ │ Наименьшая длина раздели- │
│ │тельных площадок и элементов│
│ Масса поезда, брутто-т │ переходной крутизны, м, при│
│ │ категории подъездных и │
│ │ соединительных путей │
│ ├──────────────┬─────────────┤
│ │ I │ II, III │
├──────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│ Св. 4000 │ 250 │ 200 │
│ " 3000 до 4000 │ 200 │ 200 │
│ " 2000 " 3000 │ 200 │ 100 │
│ " 1500 " 2000 │ 150 │ 100 │
│ 1500 и менее │ 100 │ 100 │
│ │ │ │
│ Примечание. Длину элементов переходной крутизны при алгебраической│
│разности сопрягаемых уклонов менее указанной в табл.9* допускается│
│снижать пропорционально уменьшению алгебраической разности, но не менее│
│чем до 100 м на путях I категории и до 50 м - II и III категорий. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
В выемках длиной более 400 м, а также в выемках, устраиваемых в вечномерзлых грунтах, независимо от длины должны предусматриваться встречные уклоны, образующие выпуклый профиль крутизной соответственно 2 и 4 .
3.31. В обоснованных случаях (при необходимости обеспечения заданной отметки в определенной точке трассы, сокращения объемов земляных работ и т.д.) смежные прямолинейные элементы продольного профиля вместо плавной вертикальной кривой допускается сопрягать двумя и более элементами криволинейного профиля постоянной или переменной кривизны.
Длина элементов криволинейного профиля должна быть не менее 25 м, а алгебраическая разность смежных уклонов - не более 2 . Общая длина сопряжения должна быть не менее длины, получаемой при проектировании этого участка по нормам, указанным в п.3.30*.
3.32*. Точки переломов продольного профиля путей следует располагать вне переходных кривых на расстоянии от их концов, а также от концов круговых кривых (если переходные кривые не устраиваются), от концов пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластными пролетными строениями не менее чем на величину Т, м, определяемую по формуле
, (1)
где - радиус вертикальной кривой, м;
- алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, .
В случаях, когда соблюдение изложенных требований связано с существенным увеличением объема земляных работ, а также при смягчении подъема на кривых участках пути переломы продольного профиля допускается располагать независимо от плана пути.
Начало или конец вертикальной кривой должны быть удалены от ворот здания или от начала грузового фронта (фронта подачи) не менее чем на длину наиболее длинного вагона, подаваемого под погрузку или разгрузку. В трудных условиях при реконструкции это расстояние допускается уменьшать до 2 м, при этом следует предусматривать мероприятия от ухода вагонов.

План и продольный профиль путей на раздельных пунктах

3.33*. Раздельные пункты и отдельные парки следует располагать на прямых участках пути. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 500 м, обращенных в одну сторону. В особо трудных условиях допускается размещение раздельных пунктов, на которых не производится маневровая работа, на обратных кривых радиусом не менее 500 м.
Раздельные пункты с числом парковых путей 5 и менее, на которых предусматриваются только отцепка и перестановка (без сортировки) вагонов, допускается размещать на кривых радиусом не менее 350 м, а разъезды, на которых отцепка локомотивов от составов не предусматривается, а также станции карьеров и отвалов - на кривых радиусом не менее 200 м, обращенных в одну сторону.
В отдельно обоснованных случаях при переустройстве (реконструкции) раздельных пунктов допускается сохранение радиусов существующих кривых, но не менее 160 м.
3.34*. Вытяжные пути следует располагать на прямых участках. В трудных условиях допускается размещать их на кривых радиусом не менее 600 м, а в особо трудных условиях - радиусом, м, не менее:
500 - при маневровых локомотивах со сцепной массой более 120 т;
300 - то же, более 50 до 120 т;
200 - " до 50 т.
Расположение вытяжных путей на обратных кривых не допускается. В исключительных случаях при соответствующем обосновании допускается сохранение обратных кривых на существующих вытяжных путях при реконструкции раздельных пунктов. При этом должна быть обеспечена видимость, достаточная для безопасного производства маневровой работы.
3.35*. Горловины раздельных пунктов следует располагать на прямых участках пути. В особо трудных условиях и при переустройстве существующих раздельных пунктов допускается при соответствующем обосновании располагать горловины на кривых радиусом не менее 500 м с применением соответствующих схем укладки стрелочных переводов.
3.36*. На кривых участках раздельных пунктов путей (кроме путей, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов) возвышение наружного рельса, переходные кривые и прямые вставки между смежными кривыми разрешается не предусматривать.
3.37. Радиус закрестовинной кривой должен быть не менее радиуса переводной кривой прилегающего стрелочного перевода. При этом разрешается устройство закрестовинной кривой без возвышения наружного рельса.
В стесненных условиях и при реконструкции допускается радиус закрестовинной кривой уменьшать до норм табл.5 с устройством прямой вставки между торцом крестовины и началом круговой кривой, обеспечивающей отвод уширения колеи.
3.38*. Радиусы кривых участков путей, соединяющих отдельные парки раздельных пунктов, и путей следования одиночных локомотивов должны быть не менее 200 м, в трудных условиях - 150 м.
3.39*. Расстояния между осями смежных путей раздельных пунктов на прямых участках следует принимать по табл.11*.
Таблица 11*
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ │ Расстояния между │
│ │ осями смежных │
│ Назначение станционных путей │ путей, мм │
│ ├──────────┬─────────┤
│ │ основное │ мини- │
│ │ │ мальное │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤
│Главные пути │ 5300 │ 4800 │
│ │ │ │
│Главные и смежные с ними пути │ 5300 │ 5300 │
│ │ │ │
│Приемоотправочные и сортировочные пути │ 5300 │ 4800 │
│ │ │ │
│Крайние пути смежных пучков путей сортировочного│ 6500 │ 5300 │
│парка │ │ │
│ │ │ │
│Стрелочная улица и смежный с ней путь │ 5300 │ 5300 │
│ │ │ │
│Экипировочные пути при наличии на них: │ │ │
│ смотровых канав │ 5500 │ 5500 │
│ пескораздаточного устройства │ 6700 │ 5850 │
│ (со стороны лестницы) │ │ │
│ │ │ │
│Пути парков приема, отправления, сортировочно-отп-│ Через один путь │
│равочные пути, где предусматривается безотцепочный│ 5300 и 5600 │
│ремонт вагонов │ │ │
│ │ │ │
│Весовой и смежный с ним путь со стороны весовой│ 5300 │ 5300 │
│платформы │ │ │
│ │ │ │
│Пути для отцепочного ремонта вагонов │ Через один путь │
│ │ 6000 и 7500 │
│ │ │ │
│Пути стоянки подвижного состава (кроме путей для│ 4800 │ 4500 │
│перегрузки) и другие второстепенные пути │ │ │
│ │ │ │
│Погрузочно-разгрузочный путь у специализированной│ 6500 │ 5300 │
│высокой платформы и смежный парковый или другой│ │ │
│путь (при отсутствии особых требований) │ │ │
│ │ │ │
│Пути перегрузки непосредственно из вагона в вагон│ 3650 │ 3600 │
│колеи 1520 мм │ │ │
│ │ │ │
│Пути перегрузки из вагонов колеи 1520 мм в вагоны│ │ │
│колеи 750 мм и обратно при уровне полов вагонов: │ │ │
│ одинаковом │ 3600 │ 3200 │
│ разном │ 3600 │ 3600 │
│Вытяжной и смежный с ним путь │ 6500 │ 5300 │
└──────────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┘
При расположении в междупутьях колонн, опор, светофоров, стрелочных будок и других сооружений и устройств, в том числе на кривых участках раздельных пунктов путей, расстояние между осями путей в необходимых случаях следует увеличивать в соответствии с ГОСТ 9238 - 83.
3.40*. На раздельных пунктах через каждые 8-10 путей, а в отдельных случаях - между группами путей различного назначения должны предусматриваться уширенные до 6500 мм междупутья.
На электрифицируемых раздельных пунктах для установки опор контактной сети следует предусматривать уширенные до 7000 мм междупутья через каждые 6 - 8 путей.
3.41*. Раздельные пункты, отдельные парки и пути маневровых районов, на которых предусматривается сортировка вагонов, следует располагать на горизонтальной площадке, а в трудных и особо трудных условиях при соответствующем технико-экономическом обосновании - на уклонах не круче 1,5 .
Раздельные пункты, на которых сортировка вагонов не предусматривается, допускается располагать на уклонах не круче 2,5 .
Для реконструируемых раздельных пунктов в обоснованных случаях допускается сохранять существующие уклоны.
Разъезды и обгонные пункты, на которых не предусматриваются производство маневров и отцепка локомотива или вагонов от состава, допускается при соответствующем обосновании и обеспечении удержания поезда тормозами локомотива, от трогания с места располагать на уклонах, не превышающих 12 .
В карьерах и на отвалах горно-добывающих предприятий транзитные станции, разъезды и обгонные пункты при тех же условиях допускается располагать на уклоне крутизной до 75 руководящего. Тупиковые станции и разъезды, предназначенные для изменения направления движения поездов, а также посты (без путевого развития) могут размещаться на уклоне менее руководящего на 3 .
В случаях, когда по условиям продольного профиля подходов к раздельным пунктам возможен самопроизвольный уход подвижного состава на подъездной или соединительный путь, продольный профиль путей раздельных пунктов, разъездов и обгонных пунктов в пределах полезной длины, где предусматриваются отцепка локомотивов или вагонов от составов и производство маневровых операций, следует проектировать преимущественно вогнутого очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей (трехэлементный профиль) или предусматривать другие меры, исключающие самопроизвольный уход вагонов на перегон (предохранительные тупики, сбрасывающие стрелки, автоматические башмаконакладыватели, заторможенные замедлители и др.). Допустимая глубина понижения при устройстве трехэлементного профиля принимается 0,45 - 0,55 м, крутизна противоуклона 1,5-2,5 .
3.42*. При расположении раздельных пунктов площадки на переломном продольном профиле длина и сопряжение элементов профиля должны соответствовать основным нормам, установленным для подъездных и соединительных путей. При этом, если к раздельному пункту подходят пути различных категорий, длину сопрягаемых элементов профиля следует предусматривать по нормам, установленным для пути более высокой категории.
В трудных условиях длину элементов продольного профиля на раздельных пунктах допускается принимать не менее 100 м, радиус вертикальной кривой вне пределов стрелочных горловин - не менее 2000 м.
Пути, соединяющие отдельные парки раздельных пунктов, следует проектировать с уклонами, определяемыми тяговыми расчетами в зависимости от максимальной массы обращающихся по этим путям составов с ограничениями, приведенными в п.3.22*.
Длина элементов продольного профиля путей, соединяющих отдельные парки раздельных пунктов, и путей одиночного следования локомотивов должна быть не менее 50 м.
3.43*. Сортировочные пути в пределах стрелочной зоны со стороны вытяжного пути следует располагать по возможности на спуске до 2,5 в сторону сортировки вагонов или на площадке.
Вытяжные пути за пределами стрелочной горловины раздельных пунктов следует располагать на спуске не круче 2,5 в сторону обслуживаемых ими путей или на горизонтальной площадке. В трудных условиях вытяжные пути допускается располагать на подъеме не круче 2 в сторону станции.
Продольный профиль вытяжных путей, предназначенных для перестановки составов или групп вагонов, а также для сортировки вагонов осаживанием, при общем среднесуточном объеме сортировки менее 150 вагонов (с учетом коэффициентов трудоемкости переработки, приведенных в п.3.130*) допускается принимать аналогичным продольному профилю смежного пути при условии обеспечения трогания с места этих составов или групп вагонов, а также фиксированной остановки их при выключенных вагонных тормозах.
Примечание. Нормы настоящего пункта не распространяются на вытяжные пути специального профиля и пути сортировочных горок, а также на сортировочные пути станций, оборудованных вытяжными путями специального профиля и горками.
3.44*. Стрелочные горловины, за исключением тех, на которых производится сортировка вагонов толчками или с горки, следует располагать на горизонтальной площадке или на уклоне не круче 2,5 .
Диспетчерские съезды, отдельные стрелочные переводы на подъездных и соединительных путях, а в трудных условиях и горловины, на которых не предусматривается производство маневров, разрешается располагать на любом уклоне, не превышающем руководящий, уменьшенный на 3 .