(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
6.11. При изменении направления трассы пульпопровода до 30° радиус в углах поворота должен быть не менее трех, более 30 до 45° - не менее пяти, более 45 до 90° - не менее семи диаметров пульпопровода.
В местах резкого изменения направления трассы пульпопровода, когда возникающие осевые усилия не могут быть восприняты стыками труб, следует устанавливать анкерные опоры.
Углы поворота пульпопроводов, располагаемых на эстакадах, следует предусматривать только при наличии анкерных опор.
6.12. Расстояния в свету между наружными поверхностями параллельно укладываемых магистральных пульпопроводов следует принимать с учетом возможности сварки стыков, поворота и замены отдельных участков трубопровода, ремонта арматуры, а также в зависимости от материала труб, внутреннего давления и величины смещения труб при самокомпенсации пульпопровода, но не менее: 500 мм - для труб внутренним диаметром до 900 мм; 600 мм - внутренним диаметром свыше 900 мм.
6.13. Магистральные пульпопроводы следует укладывать по спланированной поверхности земли на поперечные, как правило, бетонные или деревянные подкладки. Подземный способ прокладки пульпопроводов, прокладка на надземных эстакадах и опорах допускаются при соответствующем обосновании. При подземной прокладке пульпопроводов глубину заложения труб следует определять в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*.
На заболоченных территориях пульпопроводы следует укладывать на лежневых или свайных опорах, а при соответствующем обосновании - на специально возводимой насыпи.
При пересечении оврагов следует предусматривать укладку пульпопроводов по отдельно стоящим опорам с пролетом, определяемым в соответствии с несущей способностью труб (с учетом их возможного гидроабразивного износа) и согласно табл.68.
Во всех случаях необходимо обеспечить возможность работы кранов, трубоукладчиков или другого вспомогательного оборудования для проведения монтажных и ремонтных работ.
6.14. Подъем пульпопроводов на сооружения, где это требуется по условиям производства, следует предусматривать под углом не более 30° .
Таблица 68
┌────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┐
│ Условный проход, │ Толщина стенки │ Расстояние между │
│ мм │ трубы, мм │ опорами, м │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│ 100 │ 4,5 │ 5 │
│ 150 │ 5 │ 7 │
│ 200 │ 8 │ 9 │
│ 250 │ 8 │ 11 │
│ 300 │ 8 │ 12 │
│ 400 │ 9 │ 14 │
│ 500 │ 9 │ 14 │
│ 600 │ 9 │ 15 │
│ 700 │ 9 │ 15 │
│ 800 │ 9 │ 16 │
│ 900 │ 9 │ 18 │
│ 1000 │ 10 │ 20 │
└────────────────────────┴──────────────────────┴───────────────────────┘

Расчетные параметры

6.15. К расчетным параметрам относятся: удельные потери напора в пульпопроводе, скорость транспортирования, диаметр труб и плотность гидросмеси.
Потери напора на местные сопротивления принимаются в пределах 5-10% величины потерь напора по длине трубопровода, а для сложных трасс должны определяться расчетом.
Расчеты параметров гидротранспорта следует производить исходя из физико-механических свойств и гранулометрического состава транспортируемого материала по специальным методикам.

Перекачивающие станции

6.16. Перекачивающие станции в зависимости от условий эксплуатации надлежит проектировать стационарными или передвижными. В любом случае они должны обеспечивать бесперебойную подачу расчетного количества гидросмеси в принятом режиме работы системы гидротранспорта.
6.17. По месту расположения на трассе пульпопровода станции подразделяются на головные (первого подъема) и перекачивающие (второго и последующих подъемов).
Для головных станций и станций последующих подъемов, работающих с разрывом потока гидросмеси, следует предусматривать приемные емкости. В целях обеспечения бесперебойной работы приемная емкость должна соответствовать не менее чем 2-3-минутному суммарному расходу гидросмеси рабочих грунтовых насосов.
6.18. При проектировании перекачивающих станций с приемными емкостями следует соблюдать следующие условия:
аварийный водослив должен обеспечивать сброс всего расхода грунтового насоса при глубине переливающегося слоя не более 30 см;
уклон отводящих лотков аварийного слива должен быть не менее 3%;
в стационарных условиях следует устанавливать насосы "под залив". Ось грунтового насоса должна быть расположена ниже уровня рабочего горизонта в емкости не менее чем на 1 м; а всас насоса - на глубине, исключающей просос воздуха;
число приемных емкостей (или их отсеков) должно соответствовать числу технологических насосных агрегатов.
6.19. В одной станции не допускается устанавливать более двух ступеней последовательно работающих насосов. Двухступенчатая работа грунтовых насосов должна быть предварительно согласована с заводом-изготовителем.
6.20. При проектировании перекачивающих станций следует предусматривать:
подачу чистой воды для собственных нужд (гидроуплотнения грунтовых насосов и охлаждения подшипников), при этом количество и качество потребной воды и необходимый напор надлежит определять в соответствии с техническими условиями заводов-изготовителей;
монтажные площадки для производства ремонтных работ и переходы для обслуживающего персонала - в соответствии с требованиями техники безопасности;
подъемно-транспортные средства грузоподъемностью не менее веса наиболее тяжелой составной части установленного оборудования;
оборудование и инструмент для текущего ремонта;
помещения для бытовых нужд - в соответствии с санитарными нормами;
дренажные насосы;
аварийный сброс.
6.21. Стационарные перекачивающие станции следует проектировать закрытыми, а при соответствующем обосновании с учетом производственных (сезонного режима работы, непродолжительного срока действия) и климатических условий - открытыми.

Оборотное водоснабжение

6.22. Для систем гидротранспорта следует предусматривать оборотное водоснабжение. Восполнение потерь воды следует осуществлять за счет использования сбросных вод основного производства или из внешних источников. Пригодность сбросных вод для повторного использования должна быть подтверждена лабораторными исследованиями.
Применение прямоточной системы водоснабжения гидротранспорта допускается как исключение при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с санитарно-эпидемиологической службой и органами надзора за регулированием использования и охраной вод.
Восполнение потерь в системе гидротранспорта, как правило, следует осуществлять по водоводу, укладываемому в одну линию.
6.23. Расчетную обеспеченность минимальных расходов воды источника водоснабжения системы гидротранспорта следует принимать равной 90%.

Пересечения

6.24. Переходы пульпопроводов через реки следует предусматривать, как правило, с использованием существующих мостов (при согласовании с организациями - владельцами этих сооружений).
При отсутствии мостов для перехода следует предусматривать на несудоходных участках рек пульпопроводы, уложенные на понтонах или эстакадах, на судоходных и сплавных участках - дюкеры, число которых должно быть не менее двух на каждую рабочую нитку пульпопровода. При этом они должны укладываться из стальных труб с усиленной антикоррозионной изоляцией, защищенной от механических повреждений.
Стыковые соединения труб должны быть усилены лепестковыми муфтами.
Проект дюкера через судоходные реки должен быть согласован с органами, в ведении которых находятся водные пути.
При укладке пульпопроводов должен учитываться ледовый режим водотока.
6.25. Скорость движения гидросмеси в дюкере должна быть на 10% выше по сравнению с остальными участками пульпопровода.
6.26. При укладке подводной части дюкера расстояние от дна реки до верха трубы должно быть не менее 0,5 м, а в пределах фарватера на судоходных реках - не менее 1 м, при этом надлежит учитывать возможность размыва и переформирования дна реки.
6.27. Створ дюкера должен быть, как правило, перпендикулярным оси водного потока. Расстояние между линиями дюкера в свету должно быть не менее 1,5 м.
Проект дюкера должен предусматривать мероприятия, предотвращающие произвольное его всплытие (пригрузку связками бетонных монолитов или свайную анкеровку).
6.28. Переходы пульпопроводов под железными и автомобильными дорогами и городскими магистралями следует проектировать преимущественно в местах прохождения дорог в насыпях или нулевых отметках. При этом пульпопроводы в местах перехода надлежит принимать в кожухах или тоннелях, внутренний диаметр которых должен быть на 200 мм более наружного диаметра пульпопровода. Концы кожуха должны выступать за очертание насыпи не менее чем на 3 м.