Утративший силу
5.121. Категории подвижного состава в зависимости от габаритных размеров автомобилей следует принимать по
Автотранспортные предприятия, подвижный состав которых состоит из автомобилей I-III категорий, следует располагать преимущественно в одном корпусе. Павильонная застройка (в нескольких зданиях) допускается при технико-экономическом обосновании.
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Категория под- │ Размеры автомобиля, м │
│вижного состава ├────────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ длина │ ширина │
├────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ I │ До 6 │ До 2,1 │
│ II │ Св. 6 до 8 │ Св. 2,1 до 2,5 │
│ III │ " 8 " 12 │ " 2,5 " 2,8 │
│ IV │ Св. 12 │ Св. 2,8 │
│ │
│ Примечания: 1. Подвижной состав с размерами, отличающимися от │
│ приведенных, следует относить к большей (по порядку) из категорий, │
│ которым соответствуют его размеры. │
│ 2. Категорию автопоездов следует устанавливать по габаритным │
│ размерам автомобилей-тягачей. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Отапливаемые закрытые помещения следует предусматривать для хранения автомобилей (пожарных, медицинской помощи, аварийных служб), которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии, а также автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки рабочих бригад.
В остальных случаях применение закрытых помещений для хранения автотранспортных средств следует обосновывать технико-экономическими расчетами.
Нормы не распространяются на проектирование сооружений и оборудования для добычи, получения и приготовления гидросмеси, складирования транспортируемого материала, а также транспортирования вязких суспензий.
В остальных случаях следует применять напорносамотечный или напорный гидротранспорт по трубам за счет естественного напора, создаваемого разностью высотных отметок, или напора, создаваемого искусственно насосами.
6.6. Для профилактического обслуживания и ремонта сооружений и устройств гидротранспорта следует предусматривать вдоль трассы пульпопровода спланированные полосы с подъездами. При технико-экономическом обосновании допускается предусматривать патрульные автодороги, проектируемые по нормам, приведенным в
Минимальный уклон пульпопроводов для самотечного движения гидросмеси следует определять гидравлическим расчетом.
В местах резкого изменения направления трассы пульпопровода, когда возникающие осевые усилия не могут быть восприняты стыками труб, следует устанавливать анкерные опоры.
Углы поворота пульпопроводов, располагаемых на эстакадах, следует предусматривать только при наличии анкерных опор.
6.13. Магистральные пульпопроводы следует укладывать по спланированной поверхности земли на поперечные, как правило, бетонные или деревянные подкладки. Подземный способ прокладки пульпопроводов, прокладка на надземных эстакадах и опорах допускаются при соответствующем обосновании. При подземной прокладке пульпопроводов глубину заложения труб следует определять в соответствии с требованиями
На заболоченных территориях пульпопроводы следует укладывать на лежневых или свайных опорах, а при соответствующем обосновании - на специально возводимой насыпи.
При пересечении оврагов следует предусматривать укладку пульпопроводов по отдельно стоящим опорам с пролетом, определяемым в соответствии с несущей способностью труб (с учетом их возможного гидроабразивного износа) и согласно табл.68.
Во всех случаях необходимо обеспечить возможность работы кранов, трубоукладчиков или другого вспомогательного оборудования для проведения монтажных и ремонтных работ.
┌────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┐
│ Условный проход, │ Толщина стенки │ Расстояние между │
│ мм │ трубы, мм │ опорами, м │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│ 100 │ 4,5 │ 5 │
│ 150 │ 5 │ 7 │
│ 200 │ 8 │ 9 │
│ 250 │ 8 │ 11 │
│ 300 │ 8 │ 12 │
│ 400 │ 9 │ 14 │
│ 500 │ 9 │ 14 │
│ 600 │ 9 │ 15 │
│ 700 │ 9 │ 15 │
│ 800 │ 9 │ 16 │
│ 900 │ 9 │ 18 │
│ 1000 │ 10 │ 20 │
└────────────────────────┴──────────────────────┴───────────────────────┘
Потери напора на местные сопротивления принимаются в пределах 5-10% величины потерь напора по длине трубопровода, а для сложных трасс должны определяться расчетом.
Расчеты параметров гидротранспорта следует производить исходя из физико-механических свойств и гранулометрического состава транспортируемого материала по специальным методикам.
Для головных станций и станций последующих подъемов, работающих с разрывом потока гидросмеси, следует предусматривать приемные емкости. В целях обеспечения бесперебойной работы приемная емкость должна соответствовать не менее чем 2-3-минутному суммарному расходу гидросмеси рабочих грунтовых насосов.
аварийный водослив должен обеспечивать сброс всего расхода грунтового насоса при глубине переливающегося слоя не более 30 см;