Утративший силу
На предприятии с числом автомобилей менее 50 должен создаваться автотранспортный участок (подразделение в составе одного из цехов предприятия).
Необходимость строительства автозаправочных станций (АЗС) определяется наличием АЗС общего пользования, их удаленностью, системой обеспечения предприятия топливно-смазочными материалами, а также возможностью выхода специализированных автотранспортных средств на дороги общего пользования (за пределы предприятия).
На территории предприятий с числом автомобилей более 250 следует предусматривать стационарные автозаправочные пункты, а с числом автомобилей 50-250 - специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций.
Организацию собственной дорожной службы с комплексами зданий, сооружений и устройств допускается предусматривать только при наличии у предприятий дорожной сети протяженностью более 20 км.
Организацию собственной дорожной службы допускается предусматривать и при меньшей протяженности сети дорог в случае отсутствия в районе расположения предприятия дорожно-эксплуатационных организаций и невозможности кооперации с другими предприятиями.
Техническое обслуживание и текущий ремонт внедорожных автомобилей особо большой грузоподъемности следует, как правило, предусматривать непосредственно в использующих их автохозяйствах.
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Допускаемая удаленность БЦТО, │
│Число автомобилей на │ км, при числе автомобилей в ней │
│ предприятии ├────────────┬───────────┬───────────┬────────────┤
│ │ 300 │ 500 │ 800 │ 1000 │
├─────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 10 │ 35/45 │ 45/60 │ 65/80 │ 75 │
│ 40 │ 30/40 │ 40/50 │ 60/70 │ 70 │
│ 50 │ 25/35 │ 40/50 │ 55/70 │ 65 │
│ 100 │ 15/20 │ 20/35 │ 45/55 │ 55 │
│ 200 │ 5/10 │ 20/20 │ 35/40 │ 45 │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой указана допускаемая удаленность БЦТО │
│ для автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т; после черты 10-15 т. Для │
│ автомобилей с другими значениями грузоподъемности допускаемую │
│ удаленность БЦТО следует определять интерполяцией. │
│ 2. При числе автомобилей 1000 допустимая удаленность указана для │
│ автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.121. Категории подвижного состава в зависимости от габаритных размеров автомобилей следует принимать по
Автотранспортные предприятия, подвижный состав которых состоит из автомобилей I-III категорий, следует располагать преимущественно в одном корпусе. Павильонная застройка (в нескольких зданиях) допускается при технико-экономическом обосновании.
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Категория под- │ Размеры автомобиля, м │
│вижного состава ├────────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ длина │ ширина │
├────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ I │ До 6 │ До 2,1 │
│ II │ Св. 6 до 8 │ Св. 2,1 до 2,5 │
│ III │ " 8 " 12 │ " 2,5 " 2,8 │
│ IV │ Св. 12 │ Св. 2,8 │
│ │
│ Примечания: 1. Подвижной состав с размерами, отличающимися от │
│ приведенных, следует относить к большей (по порядку) из категорий, │
│ которым соответствуют его размеры. │
│ 2. Категорию автопоездов следует устанавливать по габаритным │
│ размерам автомобилей-тягачей. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Отапливаемые закрытые помещения следует предусматривать для хранения автомобилей (пожарных, медицинской помощи, аварийных служб), которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии, а также автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки рабочих бригад.
В остальных случаях применение закрытых помещений для хранения автотранспортных средств следует обосновывать технико-экономическими расчетами.
Нормы не распространяются на проектирование сооружений и оборудования для добычи, получения и приготовления гидросмеси, складирования транспортируемого материала, а также транспортирования вязких суспензий.
В остальных случаях следует применять напорносамотечный или напорный гидротранспорт по трубам за счет естественного напора, создаваемого разностью высотных отметок, или напора, создаваемого искусственно насосами.
6.6. Для профилактического обслуживания и ремонта сооружений и устройств гидротранспорта следует предусматривать вдоль трассы пульпопровода спланированные полосы с подъездами. При технико-экономическом обосновании допускается предусматривать патрульные автодороги, проектируемые по нормам, приведенным в
Минимальный уклон пульпопроводов для самотечного движения гидросмеси следует определять гидравлическим расчетом.
В местах резкого изменения направления трассы пульпопровода, когда возникающие осевые усилия не могут быть восприняты стыками труб, следует устанавливать анкерные опоры.
Углы поворота пульпопроводов, располагаемых на эстакадах, следует предусматривать только при наличии анкерных опор.
6.13. Магистральные пульпопроводы следует укладывать по спланированной поверхности земли на поперечные, как правило, бетонные или деревянные подкладки. Подземный способ прокладки пульпопроводов, прокладка на надземных эстакадах и опорах допускаются при соответствующем обосновании. При подземной прокладке пульпопроводов глубину заложения труб следует определять в соответствии с требованиями
На заболоченных территориях пульпопроводы следует укладывать на лежневых или свайных опорах, а при соответствующем обосновании - на специально возводимой насыпи.
При пересечении оврагов следует предусматривать укладку пульпопроводов по отдельно стоящим опорам с пролетом, определяемым в соответствии с несущей способностью труб (с учетом их возможного гидроабразивного износа) и согласно табл.68.