Утративший силу
В отдельных случаях (при работе в карьере специализированных автотранспортных средств с различной технической скоростью движения) допускается применять схемы организации движения с обгоном.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image114.emf.jpg)
Электрическое освещение автомобильных дорог предприятий следует проектировать по СНиП 23-05-95 с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящего раздела.
СНиП II-89-80* в части расстояний до кромки проезжей части, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м. При расположении отдельных опор на обочинах дорог, по которым осуществляются пассажирские автоперевозки, а также на разделительной полосе необходимо предусматривать их ограждение.
5.110. Опоры светильников наружного освещения на прямых участках дорог следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований
5.112. Целесообразность проектирования для предприятия собственной автотранспортной службы определяется требуемым для него парком автотранспортных средств, наличием или перспективой строительства в промышленном узле (районе) объединенного транспортного хозяйства или хозяйства общего пользования, их мощностью, а также расстоянием от предприятия до объединенного транспортного хозяйства, которое должно, как правило, превышать указанное в
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Число авто- │Допустимая удаленность до объединенного транспортного│
│мобилей на пред- │ хозяйства, км, при числе автомобилей в год, шт. │
│ приятии, шт. ├───────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┤
│ │ 100 │ 200 │ 300 │ 500 │ 800 и │
│ │ │ │ │ │ более │
├─────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 10 и менее │ 20/30 │ 25/35 │ 30/40 │ 30/45 │ 35 │
│ 20 │ 10/15 │ 20/25 │ 20/25 │ 25/30 │ 30 │
│ 50 │ 5/5 │ 10/15 │ 15/20 │ 15/20 │ 20 │
│ 100 │ - │ 5/10 │ 10/15 │ 10/15 │ 15 │
│ 200 │ - │ - │ 5/5 │ 5/10 │ 10 │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой указана допустимая удаленность │
│ транспортных хозяйств, обслуживающих автомобили грузоподъемностью │
│ 3,5-5,5 т; после черты - 10-15 т. Для автохозяйств с автомобилями │
│ иной грузоподъемности допустимую удаленность следует определять │
│ интерполяцией. │
│ 2. Значения табл. 64 не допускается использовать для определения │
│ допустимой удаленности автохозяйств с парком внедорожных автомобилей │
│ особо большой грузоподъемности. │
│ 3. При числе автомобилей 800 и более допустимая удаленность │
│ указана для автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
На предприятии с числом автомобилей менее 50 должен создаваться автотранспортный участок (подразделение в составе одного из цехов предприятия).
Необходимость строительства автозаправочных станций (АЗС) определяется наличием АЗС общего пользования, их удаленностью, системой обеспечения предприятия топливно-смазочными материалами, а также возможностью выхода специализированных автотранспортных средств на дороги общего пользования (за пределы предприятия).
На территории предприятий с числом автомобилей более 250 следует предусматривать стационарные автозаправочные пункты, а с числом автомобилей 50-250 - специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций.
Организацию собственной дорожной службы с комплексами зданий, сооружений и устройств допускается предусматривать только при наличии у предприятий дорожной сети протяженностью более 20 км.
Организацию собственной дорожной службы допускается предусматривать и при меньшей протяженности сети дорог в случае отсутствия в районе расположения предприятия дорожно-эксплуатационных организаций и невозможности кооперации с другими предприятиями.
Техническое обслуживание и текущий ремонт внедорожных автомобилей особо большой грузоподъемности следует, как правило, предусматривать непосредственно в использующих их автохозяйствах.
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Допускаемая удаленность БЦТО, │
│Число автомобилей на │ км, при числе автомобилей в ней │
│ предприятии ├────────────┬───────────┬───────────┬────────────┤
│ │ 300 │ 500 │ 800 │ 1000 │
├─────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ 10 │ 35/45 │ 45/60 │ 65/80 │ 75 │
│ 40 │ 30/40 │ 40/50 │ 60/70 │ 70 │
│ 50 │ 25/35 │ 40/50 │ 55/70 │ 65 │
│ 100 │ 15/20 │ 20/35 │ 45/55 │ 55 │
│ 200 │ 5/10 │ 20/20 │ 35/40 │ 45 │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой указана допускаемая удаленность БЦТО │
│ для автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т; после черты 10-15 т. Для │
│ автомобилей с другими значениями грузоподъемности допускаемую │
│ удаленность БЦТО следует определять интерполяцией. │
│ 2. При числе автомобилей 1000 допустимая удаленность указана для │
│ автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.121. Категории подвижного состава в зависимости от габаритных размеров автомобилей следует принимать по
Автотранспортные предприятия, подвижный состав которых состоит из автомобилей I-III категорий, следует располагать преимущественно в одном корпусе. Павильонная застройка (в нескольких зданиях) допускается при технико-экономическом обосновании.
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Категория под- │ Размеры автомобиля, м │
│вижного состава ├────────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ длина │ ширина │
├────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ I │ До 6 │ До 2,1 │
│ II │ Св. 6 до 8 │ Св. 2,1 до 2,5 │
│ III │ " 8 " 12 │ " 2,5 " 2,8 │
│ IV │ Св. 12 │ Св. 2,8 │
│ │
│ Примечания: 1. Подвижной состав с размерами, отличающимися от │
│ приведенных, следует относить к большей (по порядку) из категорий, │
│ которым соответствуют его размеры. │
│ 2. Категорию автопоездов следует устанавливать по габаритным │
│ размерам автомобилей-тягачей. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Отапливаемые закрытые помещения следует предусматривать для хранения автомобилей (пожарных, медицинской помощи, аварийных служб), которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии, а также автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки рабочих бригад.
В остальных случаях применение закрытых помещений для хранения автотранспортных средств следует обосновывать технико-экономическими расчетами.
Нормы не распространяются на проектирование сооружений и оборудования для добычи, получения и приготовления гидросмеси, складирования транспортируемого материала, а также транспортирования вязких суспензий.
В остальных случаях следует применять напорносамотечный или напорный гидротранспорт по трубам за счет естественного напора, создаваемого разностью высотных отметок, или напора, создаваемого искусственно насосами.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/516/260/1/files/image115.emf.jpg)
6.6. Для профилактического обслуживания и ремонта сооружений и устройств гидротранспорта следует предусматривать вдоль трассы пульпопровода спланированные полосы с подъездами. При технико-экономическом обосновании допускается предусматривать патрульные автодороги, проектируемые по нормам, приведенным в