Утративший силу
Расчетный объем перевозок для внутренних дорог предприятий с сезонной работой следует устанавливать по приведенному годовому объему перевозок, определяемому по формуле
Для межцеховых технологических перевозок следует, как правило, применять специализированные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки грузов конкретных видов, в том числе малогабаритные тележки (аккумуляторные тягачи, автотягачи с прицепами, автокары, автопогрузчики).
Для перевозки грузов промышленных предприятий во всех случаях, когда это оправдано технико-экономическими расчетами, надлежит применять автопоезда, а при коротких расстояниях перевозок - сменные прицепы и полуприцепы.
Нормы проектирования таких дорог следует принимать с учетом типов транспортных средств и строительных механизмов, намечаемых к обращению в строительный период.
За расчетные объемы перевозок по дорогам следует принимать наибольшие годовые из ожидаемых в строительный и эксплуатационный периоды.
Автомобили, автопоезда и другие транспортные средства особо большой грузоподъемности с весовыми параметрами и габаритами, превышающими параметры расчетных автомобилей, не должны предусматриваться в составе движения.
В исключительных случаях, при невозможности выделения обособленных трасс для регулярного движения (более 25 автомобилей в сутки) автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, габариты которых на 1,0 м и более превышают параметры расчетного автомобиля, элементы поперечного профиля дорог следует проектировать на транспортное средство с наибольшими габаритными размерами по ширине.
5.13. Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования элементов плана продольного и поперечного профилей внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует принимать по
Расчетные скорости движения специализированных автотранспортных средств для перевозки специальных видов грузов (жидкий шлак, горячий металл и т.д.) следует принимать в соответствии с техническими характеристиками указанного подвижного состава или технологическими требованиями данного производства.
┌────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ │ Расчетные скорости движения транспортных │
│ │ средств, км/ч │
│ ├──────────────┬───────────────────────────────┤
│ Категория дорог │ основные │ допускаемые в условиях │
│ │ ├──────────────┬────────────────┤
│ │ │ трудных │ особо трудных │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────┤
│I-в, I-к │ 50/70 │ 40/60 │ 30/40 │
│II-в, II-к │ 40/60 │ 30/50 │ 20/40 │
│III-в, III-к │ 30/50 │ 20/40 │ 15/30 │
│Лесовозные магистрали, │ 30/40 │ 20/30 │ 15/20 │
│IV-в, IV-к │ │ │ │
│Служебные и патрульные │ 30/30 │ 20/20 │ 15/15 │
│дороги IV-в, лесовозные │ │ │ │
│ветки │ │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения расчетных скоростей │
│ движения для внутриплощадочных и карьерных автомобильных дорог, после │
│ черты - для межплощадочных дорог промышленных предприятий. │
│ 2. Расчетные скорости движения на пересечениях и промышленных │
│ внутриплощадочных автомобильных дорогах, а также на серпантинах │
│ надлежит уменьшать в два раза, но принимать не менее 15 км/ч. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Для внутриплощадочных и участков межплощадочных автомобильных дорог, располагаемых в пределах застроенных территорий (за исключением дорог, располагаемых в пределах застройки нефтегазопромыслов, торфодобывающих и лесозаготовительных предприятий), проезжую часть следует предусматривать, как правило, с бортовым камнем, с отводом поверхностных вод в закрытую систему дождевой канализации.
На участках дорог, проектируемых с бортовым камнем и используемых в период строительства, следует предусматривать на этот период временный открытый водоотвод, а бортовой камень укладывать одновременно с завершением работ по вертикальной планировке.
5.17. Основные параметры поперечного профиля внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог следует принимать по
Число полос движения для дорог I-в категории следует устанавливать в зависимости от наибольшей интенсивности движения, приходящейся на одну полосу проезжей части, из расчета не более 250 автомобилей в час.
При наличии в составе движения автопоездов, являющихся расчетными (см. п.5.11), ширину каждой полосы проезжей части необходимо увеличивать на 0,5 м для транспортных средств шириной до 2,75 м и на 1,0 м - шириной свыше 2,75 м.
Ширину проезжей части дорог с бортовым камнем следует увеличивать со стороны каждого бортового камня на двухкратную его высоту, но не менее чем на 0,5 м. Для участков дорог III-в категории, располагаемых в трудных и особо трудных условиях, а также для участков, где расчетная скорость движения автотранспортных средств не превышает 30 км/ч (въезды в цеха, складские помещения и т.п.), допускается не предусматривать уширение проезжей части со стороны бортового камня.
Геометрические параметры поперечного профиля межплощадочных дорог III-в категории на участках, относящихся к особо трудным условиям проектирования, следует принимать по нормам дорог IV-в категории.
На участках внутриплощадочных и межплощадочных дорог IV-в категории, проектируемых по косогорам с крутизной склона более 1:5, ширина обочины с нагорной стороны должна быть не менее 1 м.
При применении уширенных коников (с габаритом более 2,75 м) ширину земляного полотна и проезжей части двухполосных дорог лесозаготовительных предприятий следует увеличивать на 0,5 м при габарите коника до 3,3 м и на 1,0 м при габарите коника 3,4-3,8 м.
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Параметры поперечного │Значения параметров для дорог категории│
│ профиля ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ I-в │ II-в │ III-в │ IV-в │
├───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Число полос движения │ 2(4) │ 2 │ 2 │ 1 │
│ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м, для│ │ │ │ │
│расчетного автомобиля шири- │ │ │ │ │
│ной, м: │ │ │ │ │
│ 2,5 и менее │7,5(15,0)│7,0/7,5 │6,0/6,5 │4,5/4,5 │
│ ├─────────│ │ │ │
│ │7,5(15,0)│ │ │ │
│ 2,75 │7,5/8,0 │7,0/7,5 │6,0/6,5 │4,5/4,5 │
│ 3,2 │9,0/10,5 │8,0/9,5 │7,5/9,0 │4,5/5,0 │
│ 3,5 │10,0/12,0│9,5/11,5 │9,0/10,5 │5,0/5,5 │
│ 3,8 │11,5/14,5│10,0/13,0│9,5/12,0 │5,0/6,0 │
│ 5,0 │14,0/17,5│13,0/16,0│12,0/15,0│6,5/7,0 │
│ │ │ │ │ │
│Ширина обочины, м │1,5/2,0 │1,5/1,5 │1,5/1,0 │1,0-3,25 │
│ │ │ │ │──────── │
│ │ │ │ │1,0-3,5 │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров │
│ поперечного профиля для внутриплощадочных дорог, после черты - для │
│ межплощадочных дорог. │
│ 2. Для расчетных автомобилей, габариты которых по ширине имеют │
│ промежуточные значения, ширину проезжей части следует определять │
│ интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м. │
│ 3. Ширину каждой обочины на однополосных дорогах, по которым │
│ предусматривается движение автотранспортных средств особо большой │
│ грузоподъемности, следует принимать равной не менее половины ширины │
│ проезжей части. │
│ 4. Для межплощадочных автомобильных дорог I-в и II-в категорий, │
│ проектируемых в особо трудных условиях, значения ширины проезжей │
│ части и обочин допускается уменьшать на 0,5 м, а ширину обочин дорог │
│ IV-в категории и лесовозных веток принимать соответственно 0,75 и 0,5 │
│ м. │
│ 5. Ширину проезжей части служебных и патрульных дорог, │
│ предназначенных для движения стандартных автомобилей с интенсивностью │
│ менее 25 единиц в сутки, лесовозных магистралей с объемом перевозок │
│ до 0,1 млн. т нетто/год и лесовозных веток допускается уменьшать до │
│ 3,5 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
На дорогах нефтепромысловых, газодобывающих, торфоразрабатывающих и лесозаготовительных предприятий II-в и III-в категорий допускается устройство колейных дорог.
Ширину обочин внутриплощадочных и межплощадочных дорог при расположении на них ограждающих устройств в каждом случае надлежит определять с учетом геометрических параметров этих устройств согласно пп.5.104 и 5.105. При этом следует соблюдать следующие минимально допустимые расстояния до кромки проезжей части (до бровки земляного полотна), м:
от грани металлических и железобетонных ограждений барьерного типа для стандартных автомобилей - 1,5 (0,5);
от грани конструкций бетонных и железобетонных ограждений для автомобилей особо большой грузоподъемности - 1,5 (0,5).
Ширину каждой обочины на однополосных дорогах, по которым предусматривается двухстороннее движение автотранспортных средств, следует принимать равной не менее половины ширины проезжей части.
табл.47. Ширину проезжей части и обочин дорог, располагаемых вне границ карьера, следует принимать по нормам для дорог, располагаемых внутри карьера на глубине до 50 м.
5.18. Основные параметры поперечного профиля карьерных автомобильных дорог (располагаемых внутри карьера) следует принимать по
При реконструкции действующих и проектировании новых горно-добывающих предприятий в особо трудных условиях при соответствующем обосновании параметры поперечного профиля автомобильных дорог, располагаемых внутри карьера и вне его границ, допускается принимать по табл.48.
5.19. Значения ширины проезжей части карьерных технологических дорог, предназначенных для регулярного движения самосвальных автопоездов, необходимо увеличивать на 1,0 м по сравнению с ее значениями, указанными в
┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────
│ Параметры поперечного │ Значения параметров
│ профиля ├────────────────────────────┬────────────────
│ │ I-к │
│ ├────────────────────────────┴────────────────
│ │ при расположении дороги
│ ├─────┬──────┬───────┬───────┬─────┬─────────┐
│ │до 50│св. 50│св. 100│св. 200│до 50│св. 50 │
│ │ │до 100│до 200│ │ │до 100 │
├──────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┼─────┼─────────┤
│Число полос движения │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2/1 │ 2/1 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м,│ │ │ │ │ │ │
│для расчетных автомобилей│ │ │ │ │ │ │
│шириной, м: │ │ │ │ │ │ │
│ до 2,75 │ - │ - │ - │ - │ 8,5 │ 8,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3,5 │ 14 │ 13 │ 11,5│ 11 │ 13,5│ 12,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ 3,8 │ 15,5│ 14 │ 13 │ 12,5│ 15 │ 14 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 6,5 │ 6,5 │
│ 5,4 │ 22 │ 20 │ 17,5│ 17 │ 21 │ 19,5 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 7,5 │ 7,5 │
│ 6,4 │ 25 │ 22,5│ 20 │ 19 │ 24 │ 22 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 9 │ 9 │
│ 7,8 │ 31 │ 29 │ 25 │ 24 │ 30 │ 28 │
│ │ │ │ │ │─────│────── │
│ │ │ │ │ │ 10,5│ 10,5 │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров для
│ двухполосных дорог, после черты - для однополосных дорог.
│ 2. Для промежуточных значений габаритов расчетных автомобилей
│ ширину проезжей части дорог надлежит определять интерполяцией с
│ округлением в большую сторону до 0,5 м.
│ 3. Ширина обочин при двухполосной проезжей части, а также при
│ однополосной проезжей части с односторонним движением на постоянных
│ дорогах в карьерах, на временных дорогах-съездах в карьерах и на
│ служебных дорогах на поверхности для движения порожних самосвалов
│ должна быть не менее 1,5 м, на прочих постоянных дорогах - не менее
│ 2,5 м. Минимальная ширина обочин на однополосных дорогах с
│ двухсторонним движением должна приниматься равной половине ширины
│ проезжей части.
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────Продолжение таблицы 47
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Параметры поперечного│ для дорог категории │
│ профиля ├───────────────┬───────────────────┬────────┤
│ │ II-к │ III-к │ IV-к │
│ ├───────────────┴───────────────────┴────────┤
│ │ по глубине карьера, м │
│ ├───────┬───────┬─────┬──────┬──────┬────────┤
│ │св. 100│св. 200│до 50│св. 50│св.100│для всех│
│ │ до 200│ │ │до 100│ │ глубин │
├──────────────────────────┼───────┼───────┼─────┼──────┼──────┼────────┤
│ 1 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
├──────────────────────────┼───────┼───────┼─────┼──────┼──────┼────────┤
│Число полос движения │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │ 2/1 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м,│ │ │ │ │ │ │
│для расчетных автомобилей│ │ │ │ │ │ │
│шириной, м: │ │ │ │ │ │ │
│ до 2,75 │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │ 7,5 │ 7 │
│ │ │ │─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ │ │ 4,5 │ 4,5 │ 4,5 │ 4,5 │
│ 3,5 │ 11 │ 10,5 │ 13 │ 11,5 │ 10,5│ 9,5 │
│ │ │ │─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ │ │ 5,5 │ 5,5 │ 5,5 │ 5,5 │
│ 3,8 │ 12,5 │ 12 │ 14 │ 12,5 │ 11,5│ 10,5 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 6,5 │ 6,5 │ 6 │ 6 │ 6 │ 6 │
│ 5,4 │ 17 │ 16,5 │ 20 │ 18 │ 16 │ 14 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 7,5 │ 7,5 │ 7 │ 7 │ 7 │ 7 │
│ 6,4 │ 19,5 │ 18,5 │ 23 │ 20 │ 18 │ 17 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 9 │ 9 │ 8,5 │ 8,5 │ 8,5 │ 8,5 │
│ 7,8 │ 24,5 │ 23,5 │ 29 │ 26 │ 23 │ 21,5 │
│ │ ──────│───────│─────│──────│ ─────│ ───────│
│ │ 10,5 │ 10,5 │ 10 │ 10 │ 10 │ 10 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘