(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Подъезды к отдельным производственным объектам, не являющимся грузообразующими точками предприятия, суточная интенсивность движения на которых не превышает 100 транспортных единиц, допускается проектировать по нормам внутриплощадочных и межплощадочных дорог IV-в категории.
5.5. Карьерные автомобильные дороги по их назначению подразделяются на категории согласно табл.44.
Таблица 43
┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────┐
│ Вид и общее назначение внутриплощадочных │Расчетный объем│Категория│
│ и межплощадочных дорог │ перевозок, │ дороги │
│ │млн. т │ │
│ │нетто/год, в │ │
│ │обоих направле-│ │
│ │ниях │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│Производственные, обеспечивающие производс-│Св. 0,7 │ I-в │
│твенные связи предприятий и их отдельных объ-│ " 0,35 до 0,7 │ II-в │
│ектов (цехов, разрабатываемых торфяных полей│ " 0,35│ III-в │
│и лесных массивов, складов и др.) между собой│ │ │
│ │ │ │
│Служебные и патрульные, обеспечивающие пере-│ - │ IV-в │
│возку вспомогательных и хозяйственных грузов,│ │ │
│проезд пожарных машин, подъезды к гаражам,│ │ │
│автоцехам, отдельным нефтяным и газовым сква-│ │ │
│жинам, а также проезд автотранспортных│ │ │
│средств вдоль линий специализированных видов│ │ │
│промышленного транспорта, линий электроснаб-│ │ │
│жения и других коммуникаций, обслуживающих│ │ │
│эти линии: │ │ │
│ │ │ │
│ лесовозные магистрали с объемом перево-│ │ │
│ зок до 0,1 млн. т нетто/год, лесовозные│ │ │
│ ветки, обеспечивающие вывозку леса с ле-│ │ │
│ сосек или отдельных участков разрабаты-│ │ │
│ ваемого лесного массива │ │ │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────┘
Таблица 44
┌────────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────┐
│ Вид и общее назначение карьерных дорог │ Расчетный объем│Категория│
│ │ перевозок, │ дороги │
│ │ млн. т │ │
│ │ брутто/год │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┤
│Технологические постоянные (главные выездные│Св. 15/25 │ I-к │
│траншеи, подъезды к цехам обогащения и скла-│ " 5/8 до 15/25│ II-к │
│дам и карьерным и отвальным погрузочным или│ " 5/8 │ III-к │
│разгрузочным фронтам), обеспечивающие пере-│ │ │
│возки горной массы специализированными ав-│ │ │
│тотранспортными средствами, работающими в│ │ │
│едином ритме технологического процесса с│ │ │
│оборудованием по добыче полезных ископаемых │ │ │
│ │ │ │
│Служебные, обеспечивающие проезд специализи-│ - │ IV-к │
│рованных автотранспортных средств от карьера│ │ │
│до гаража и заправочных пунктов, доставку в│ │ │
│карьер специальных (взрывчатых) грузов,│ │ │
│сменного оборудования, механизмов, воды и│ │ │
│т.п., а также доставку рабочих к местам про-│ │ │
│изводства работ │ │ │
│ │
│ Примечание. Перед чертой приведены значения расчетных объемов │
│ перевозок при использовании автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и │
│ менее, после черты - при использовании автосамосвалов │
│ грузоподъемностью более 75 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.6. Технологические дороги в зависимости от срока службы делятся на постоянные и временные. К временным дорогам относятся дороги, располагаемые на уступах карьеров и отвалов, со сроком службы до одного года.
Постоянные технологические дороги, располагаемые в карьерах и на отвалах со сроком службы до трех лет и объемом перевозок свыше 15-25 млн. т брутто/год, следует проектировать по нормам дорог II-к категории, менее 15 - 25 млн. т брутто/год - по нормам дорог III-к категории.
Временные технологические дороги в карьерах и на отвалах проектируются по нормам дорог III-к категории независимо от объема перевозок.
5.7. Служебные дороги карьеров, предназначенные для подъездов к гаражам, местам стоянки автотранспорта и заправочным пунктам при численном составе технологического парка более 200 единиц, в части плана поперечного и продольного профилей следует проектировать по нормам автомобильных дорог III-к категории.
5.8. Расчетный объем перевозок для каждого участка внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует определять с учетом всех видов перевозок по ним, включая пассажирские. Длина таких участков должна быть не менее расстояния между перекрестками или примыканиями.
Расчетный объем перевозок для внутренних дорог предприятий с сезонной работой следует устанавливать по приведенному годовому объему перевозок, определяемому по формуле
, (6)
где - приведенный годовой объем перевозок, тыс. т нетто;
- сезонный объем перевозок, тыс. т нетто;
- полное число рабочих дней предприятия в году;
- число рабочих дней в сезоне, в течение которого действует дорога.
5.9. Автомобильные дороги, мосты, водопропускные трубы и путепроводы, здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб промышленных предприятий надлежит проектировать в комплексе с выбором наиболее рациональных типов транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов и организации перевозок.
Для межцеховых технологических перевозок следует, как правило, применять специализированные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки грузов конкретных видов, в том числе малогабаритные тележки (аккумуляторные тягачи, автотягачи с прицепами, автокары, автопогрузчики).
Для перевозки грузов промышленных предприятий во всех случаях, когда это оправдано технико-экономическими расчетами, надлежит применять автопоезда, а при коротких расстояниях перевозок - сменные прицепы и полуприцепы.
5.10. Внутренние автомобильные дороги вновь проектируемого или реконструируемого предприятия следует проектировать в увязке с технологическими требованиями его производства, предусматривая соответствие очередности ввода в действие его мощностей существующей сети и поэтапному строительству отдельных элементов новых внутриплощадочных дорог, удовлетворяющих условиям движения автомобильного транспорта на каждом конкретном этапе. При этом следует учитывать технические решения, принятые в проекте организации строительства, выделяя при соответствующем обосновании для первоочередного строительства часть постоянных дорог.
Нормы проектирования таких дорог следует принимать с учетом типов транспортных средств и строительных механизмов, намечаемых к обращению в строительный период.
За расчетные объемы перевозок по дорогам следует принимать наибольшие годовые из ожидаемых в строительный и эксплуатационный периоды.
5.11. При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог, габаритов мостов и конструкций дорожных одежд за расчетные автомобили следует принимать автомобили и автопоезда с наибольшими габаритами и осевыми нагрузками, которыми перевозится не менее 50% грузов, или интенсивность движения которых составляет не менее 25% общей интенсивности.
Автомобили, автопоезда и другие транспортные средства особо большой грузоподъемности с весовыми параметрами и габаритами, превышающими параметры расчетных автомобилей, не должны предусматриваться в составе движения.
В исключительных случаях, при невозможности выделения обособленных трасс для регулярного движения (более 25 автомобилей в сутки) автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, габариты которых на 1,0 м и более превышают параметры расчетного автомобиля, элементы поперечного профиля дорог следует проектировать на транспортное средство с наибольшими габаритными размерами по ширине.
5.12. Для осуществления автомобильных перевозок, не связанных с технологическим процессом основного производства предприятия, разрешается использовать транспорт общего пользования или объединенных автомобильных хозяйств данного промышленного района (узла).
Для технологических перевозок следует предусматривать собственные автотранспортные средства.

Расчетные скорости движения

5.13. Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования элементов плана продольного и поперечного профилей внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует принимать по табл.45.
Расчетные скорости движения специализированных автотранспортных средств для перевозки специальных видов грузов (жидкий шлак, горячий металл и т.д.) следует принимать в соответствии с техническими характеристиками указанного подвижного состава или технологическими требованиями данного производства.
Таблица 45
┌────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ │ Расчетные скорости движения транспортных │
│ │ средств, км/ч │
│ ├──────────────┬───────────────────────────────┤
│ Категория дорог │ основные │ допускаемые в условиях │
│ │ ├──────────────┬────────────────┤
│ │ │ трудных │ особо трудных │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────┤
│I-в, I-к │ 50/70 │ 40/60 │ 30/40 │
│II-в, II-к │ 40/60 │ 30/50 │ 20/40 │
│III-в, III-к │ 30/50 │ 20/40 │ 15/30 │
│Лесовозные магистрали, │ 30/40 │ 20/30 │ 15/20 │
│IV-в, IV-к │ │ │ │
│Служебные и патрульные │ 30/30 │ 20/20 │ 15/15 │
│дороги IV-в, лесовозные │ │ │ │
│ветки │ │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения расчетных скоростей │
│ движения для внутриплощадочных и карьерных автомобильных дорог, после │
│ черты - для межплощадочных дорог промышленных предприятий. │
│ 2. Расчетные скорости движения на пересечениях и промышленных │
│ внутриплощадочных автомобильных дорогах, а также на серпантинах │
│ надлежит уменьшать в два раза, но принимать не менее 15 км/ч. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Поперечный профиль проезжей части

5.14. Основные параметры поперечного профиля проезжей части внутриплощадочных и участков межплощадочных автомобильных дорог, располагаемых в пределах застроенных территорий, надлежит назначать в соответствии с генеральным планом предприятия с учетом проектных решений вертикальной планировки, размещения подземных и надземных коммуникаций.
5.15. Поперечный профиль внутренних автомобильных дорог следует предусматривать с обочинами (без бортового камня) во всех случаях, когда это возможно по архитектурно-планировочным условиям, санитарным требованиям и условиям водоотвода.
Для внутриплощадочных и участков межплощадочных автомобильных дорог, располагаемых в пределах застроенных территорий (за исключением дорог, располагаемых в пределах застройки нефтегазопромыслов, торфодобывающих и лесозаготовительных предприятий), проезжую часть следует предусматривать, как правило, с бортовым камнем, с отводом поверхностных вод в закрытую систему дождевой канализации.
На участках дорог, проектируемых с бортовым камнем и используемых в период строительства, следует предусматривать на этот период временный открытый водоотвод, а бортовой камень укладывать одновременно с завершением работ по вертикальной планировке.
5.16. Поперечный профиль проезжей части участков межплощадочных, патрульных и служебных дорог, располагаемых в зоне, свободной от застройки, а также карьерных и лесовозных дорог, дорог нефтегазопромыслов и торфодобывающих предприятий следует проектировать с открытым водоотводом.
5.17. Основные параметры поперечного профиля внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог следует принимать по табл.46.
Число полос движения для дорог I-в категории следует устанавливать в зависимости от наибольшей интенсивности движения, приходящейся на одну полосу проезжей части, из расчета не более 250 автомобилей в час.
При наличии в составе движения автопоездов, являющихся расчетными (см. п.5.11), ширину каждой полосы проезжей части необходимо увеличивать на 0,5 м для транспортных средств шириной до 2,75 м и на 1,0 м - шириной свыше 2,75 м.
Ширину проезжей части дорог с бортовым камнем следует увеличивать со стороны каждого бортового камня на двухкратную его высоту, но не менее чем на 0,5 м. Для участков дорог III-в категории, располагаемых в трудных и особо трудных условиях, а также для участков, где расчетная скорость движения автотранспортных средств не превышает 30 км/ч (въезды в цеха, складские помещения и т.п.), допускается не предусматривать уширение проезжей части со стороны бортового камня.
Геометрические параметры поперечного профиля межплощадочных дорог III-в категории на участках, относящихся к особо трудным условиям проектирования, следует принимать по нормам дорог IV-в категории.
На участках внутриплощадочных и межплощадочных дорог IV-в категории, проектируемых по косогорам с крутизной склона более 1:5, ширина обочины с нагорной стороны должна быть не менее 1 м.
При применении уширенных коников (с габаритом более 2,75 м) ширину земляного полотна и проезжей части двухполосных дорог лесозаготовительных предприятий следует увеличивать на 0,5 м при габарите коника до 3,3 м и на 1,0 м при габарите коника 3,4-3,8 м.
Таблица 46
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Параметры поперечного │Значения параметров для дорог категории│
│ профиля ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ I-в │ II-в │ III-в │ IV-в │
├───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Число полос движения │ 2(4) │ 2 │ 2 │ 1 │
│ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м, для│ │ │ │ │
│расчетного автомобиля шири- │ │ │ │ │
│ной, м: │ │ │ │ │
│ 2,5 и менее │7,5(15,0)│7,0/7,5 │6,0/6,5 │4,5/4,5 │
│ ├─────────│ │ │ │
│ │7,5(15,0)│ │ │ │
│ 2,75 │7,5/8,0 │7,0/7,5 │6,0/6,5 │4,5/4,5 │
│ 3,2 │9,0/10,5 │8,0/9,5 │7,5/9,0 │4,5/5,0 │
│ 3,5 │10,0/12,0│9,5/11,5 │9,0/10,5 │5,0/5,5 │
│ 3,8 │11,5/14,5│10,0/13,0│9,5/12,0 │5,0/6,0 │
│ 5,0 │14,0/17,5│13,0/16,0│12,0/15,0│6,5/7,0 │
│ │ │ │ │ │
│Ширина обочины, м │1,5/2,0 │1,5/1,5 │1,5/1,0 │1,0-3,25 │
│ │ │ │ │──────── │
│ │ │ │ │1,0-3,5 │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров │
│ поперечного профиля для внутриплощадочных дорог, после черты - для │
│ межплощадочных дорог. │
│ 2. Для расчетных автомобилей, габариты которых по ширине имеют │
│ промежуточные значения, ширину проезжей части следует определять │
│ интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м. │
│ 3. Ширину каждой обочины на однополосных дорогах, по которым │
│ предусматривается движение автотранспортных средств особо большой │
│ грузоподъемности, следует принимать равной не менее половины ширины │
│ проезжей части. │
│ 4. Для межплощадочных автомобильных дорог I-в и II-в категорий, │
│ проектируемых в особо трудных условиях, значения ширины проезжей │
│ части и обочин допускается уменьшать на 0,5 м, а ширину обочин дорог │
│ IV-в категории и лесовозных веток принимать соответственно 0,75 и 0,5 │
│ м. │
│ 5. Ширину проезжей части служебных и патрульных дорог, │
│ предназначенных для движения стандартных автомобилей с интенсивностью │
│ менее 25 единиц в сутки, лесовозных магистралей с объемом перевозок │
│ до 0,1 млн. т нетто/год и лесовозных веток допускается уменьшать до │
│ 3,5 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
На дорогах нефтепромысловых, газодобывающих, торфоразрабатывающих и лесозаготовительных предприятий II-в и III-в категорий допускается устройство колейных дорог.
Ширину обочин внутриплощадочных и межплощадочных дорог при расположении на них ограждающих устройств в каждом случае надлежит определять с учетом геометрических параметров этих устройств согласно пп.5.104 и 5.105. При этом следует соблюдать следующие минимально допустимые расстояния до кромки проезжей части (до бровки земляного полотна), м: