Утративший силу
Подъезды к отдельным производственным объектам, не являющимся грузообразующими точками предприятия, суточная интенсивность движения на которых не превышает 100 транспортных единиц, допускается проектировать по нормам внутриплощадочных и межплощадочных дорог IV-в категории.
┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────┐
│ Вид и общее назначение внутриплощадочных │Расчетный объем│Категория│
│ и межплощадочных дорог │ перевозок, │ дороги │
│ │млн. т │ │
│ │нетто/год, в │ │
│ │обоих направле-│ │
│ │ниях │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────┤
│Производственные, обеспечивающие производс-│Св. 0,7 │ I-в │
│твенные связи предприятий и их отдельных объ-│ " 0,35 до 0,7 │ II-в │
│ектов (цехов, разрабатываемых торфяных полей│ " 0,35│ III-в │
│и лесных массивов, складов и др.) между собой│ │ │
│ │ │ │
│Служебные и патрульные, обеспечивающие пере-│ - │ IV-в │
│возку вспомогательных и хозяйственных грузов,│ │ │
│проезд пожарных машин, подъезды к гаражам,│ │ │
│автоцехам, отдельным нефтяным и газовым сква-│ │ │
│жинам, а также проезд автотранспортных│ │ │
│средств вдоль линий специализированных видов│ │ │
│промышленного транспорта, линий электроснаб-│ │ │
│жения и других коммуникаций, обслуживающих│ │ │
│эти линии: │ │ │
│ │ │ │
│ лесовозные магистрали с объемом перево-│ │ │
│ зок до 0,1 млн. т нетто/год, лесовозные│ │ │
│ ветки, обеспечивающие вывозку леса с ле-│ │ │
│ сосек или отдельных участков разрабаты-│ │ │
│ ваемого лесного массива │ │ │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────┘
┌────────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────┐
│ Вид и общее назначение карьерных дорог │ Расчетный объем│Категория│
│ │ перевозок, │ дороги │
│ │ млн. т │ │
│ │ брутто/год │ │
├────────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┤
│Технологические постоянные (главные выездные│Св. 15/25 │ I-к │
│траншеи, подъезды к цехам обогащения и скла-│ " 5/8 до 15/25│ II-к │
│дам и карьерным и отвальным погрузочным или│ " 5/8 │ III-к │
│разгрузочным фронтам), обеспечивающие пере-│ │ │
│возки горной массы специализированными ав-│ │ │
│тотранспортными средствами, работающими в│ │ │
│едином ритме технологического процесса с│ │ │
│оборудованием по добыче полезных ископаемых │ │ │
│ │ │ │
│Служебные, обеспечивающие проезд специализи-│ - │ IV-к │
│рованных автотранспортных средств от карьера│ │ │
│до гаража и заправочных пунктов, доставку в│ │ │
│карьер специальных (взрывчатых) грузов,│ │ │
│сменного оборудования, механизмов, воды и│ │ │
│т.п., а также доставку рабочих к местам про-│ │ │
│изводства работ │ │ │
│ │
│ Примечание. Перед чертой приведены значения расчетных объемов │
│ перевозок при использовании автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и │
│ менее, после черты - при использовании автосамосвалов │
│ грузоподъемностью более 75 т. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Постоянные технологические дороги, располагаемые в карьерах и на отвалах со сроком службы до трех лет и объемом перевозок свыше 15-25 млн. т брутто/год, следует проектировать по нормам дорог II-к категории, менее 15 - 25 млн. т брутто/год - по нормам дорог III-к категории.
Временные технологические дороги в карьерах и на отвалах проектируются по нормам дорог III-к категории независимо от объема перевозок.
Расчетный объем перевозок для внутренних дорог предприятий с сезонной работой следует устанавливать по приведенному годовому объему перевозок, определяемому по формуле
Для межцеховых технологических перевозок следует, как правило, применять специализированные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки грузов конкретных видов, в том числе малогабаритные тележки (аккумуляторные тягачи, автотягачи с прицепами, автокары, автопогрузчики).
Для перевозки грузов промышленных предприятий во всех случаях, когда это оправдано технико-экономическими расчетами, надлежит применять автопоезда, а при коротких расстояниях перевозок - сменные прицепы и полуприцепы.
Нормы проектирования таких дорог следует принимать с учетом типов транспортных средств и строительных механизмов, намечаемых к обращению в строительный период.
За расчетные объемы перевозок по дорогам следует принимать наибольшие годовые из ожидаемых в строительный и эксплуатационный периоды.
Автомобили, автопоезда и другие транспортные средства особо большой грузоподъемности с весовыми параметрами и габаритами, превышающими параметры расчетных автомобилей, не должны предусматриваться в составе движения.
В исключительных случаях, при невозможности выделения обособленных трасс для регулярного движения (более 25 автомобилей в сутки) автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, габариты которых на 1,0 м и более превышают параметры расчетного автомобиля, элементы поперечного профиля дорог следует проектировать на транспортное средство с наибольшими габаритными размерами по ширине.
5.13. Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования элементов плана продольного и поперечного профилей внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует принимать по
Расчетные скорости движения специализированных автотранспортных средств для перевозки специальных видов грузов (жидкий шлак, горячий металл и т.д.) следует принимать в соответствии с техническими характеристиками указанного подвижного состава или технологическими требованиями данного производства.
┌────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ │ Расчетные скорости движения транспортных │
│ │ средств, км/ч │
│ ├──────────────┬───────────────────────────────┤
│ Категория дорог │ основные │ допускаемые в условиях │
│ │ ├──────────────┬────────────────┤
│ │ │ трудных │ особо трудных │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────┤
│I-в, I-к │ 50/70 │ 40/60 │ 30/40 │
│II-в, II-к │ 40/60 │ 30/50 │ 20/40 │
│III-в, III-к │ 30/50 │ 20/40 │ 15/30 │
│Лесовозные магистрали, │ 30/40 │ 20/30 │ 15/20 │
│IV-в, IV-к │ │ │ │
│Служебные и патрульные │ 30/30 │ 20/20 │ 15/15 │
│дороги IV-в, лесовозные │ │ │ │
│ветки │ │ │ │
│ │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения расчетных скоростей │
│ движения для внутриплощадочных и карьерных автомобильных дорог, после │
│ черты - для межплощадочных дорог промышленных предприятий. │
│ 2. Расчетные скорости движения на пересечениях и промышленных │
│ внутриплощадочных автомобильных дорогах, а также на серпантинах │
│ надлежит уменьшать в два раза, но принимать не менее 15 км/ч. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Для внутриплощадочных и участков межплощадочных автомобильных дорог, располагаемых в пределах застроенных территорий (за исключением дорог, располагаемых в пределах застройки нефтегазопромыслов, торфодобывающих и лесозаготовительных предприятий), проезжую часть следует предусматривать, как правило, с бортовым камнем, с отводом поверхностных вод в закрытую систему дождевой канализации.
На участках дорог, проектируемых с бортовым камнем и используемых в период строительства, следует предусматривать на этот период временный открытый водоотвод, а бортовой камень укладывать одновременно с завершением работ по вертикальной планировке.
5.17. Основные параметры поперечного профиля внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог следует принимать по
Число полос движения для дорог I-в категории следует устанавливать в зависимости от наибольшей интенсивности движения, приходящейся на одну полосу проезжей части, из расчета не более 250 автомобилей в час.
При наличии в составе движения автопоездов, являющихся расчетными (см. п.5.11), ширину каждой полосы проезжей части необходимо увеличивать на 0,5 м для транспортных средств шириной до 2,75 м и на 1,0 м - шириной свыше 2,75 м.
Ширину проезжей части дорог с бортовым камнем следует увеличивать со стороны каждого бортового камня на двухкратную его высоту, но не менее чем на 0,5 м. Для участков дорог III-в категории, располагаемых в трудных и особо трудных условиях, а также для участков, где расчетная скорость движения автотранспортных средств не превышает 30 км/ч (въезды в цеха, складские помещения и т.п.), допускается не предусматривать уширение проезжей части со стороны бортового камня.
Геометрические параметры поперечного профиля межплощадочных дорог III-в категории на участках, относящихся к особо трудным условиям проектирования, следует принимать по нормам дорог IV-в категории.
На участках внутриплощадочных и межплощадочных дорог IV-в категории, проектируемых по косогорам с крутизной склона более 1:5, ширина обочины с нагорной стороны должна быть не менее 1 м.
При применении уширенных коников (с габаритом более 2,75 м) ширину земляного полотна и проезжей части двухполосных дорог лесозаготовительных предприятий следует увеличивать на 0,5 м при габарите коника до 3,3 м и на 1,0 м при габарите коника 3,4-3,8 м.
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Параметры поперечного │Значения параметров для дорог категории│
│ профиля ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ I-в │ II-в │ III-в │ IV-в │
├───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Число полос движения │ 2(4) │ 2 │ 2 │ 1 │
│ │ │ │ │ │
│Ширина проезжей части, м, для│ │ │ │ │
│расчетного автомобиля шири- │ │ │ │ │
│ной, м: │ │ │ │ │
│ 2,5 и менее │7,5(15,0)│7,0/7,5 │6,0/6,5 │4,5/4,5 │
│ ├─────────│ │ │ │
│ │7,5(15,0)│ │ │ │
│ 2,75 │7,5/8,0 │7,0/7,5 │6,0/6,5 │4,5/4,5 │
│ 3,2 │9,0/10,5 │8,0/9,5 │7,5/9,0 │4,5/5,0 │
│ 3,5 │10,0/12,0│9,5/11,5 │9,0/10,5 │5,0/5,5 │
│ 3,8 │11,5/14,5│10,0/13,0│9,5/12,0 │5,0/6,0 │
│ 5,0 │14,0/17,5│13,0/16,0│12,0/15,0│6,5/7,0 │
│ │ │ │ │ │
│Ширина обочины, м │1,5/2,0 │1,5/1,5 │1,5/1,0 │1,0-3,25 │
│ │ │ │ │──────── │
│ │ │ │ │1,0-3,5 │
│ Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров │
│ поперечного профиля для внутриплощадочных дорог, после черты - для │
│ межплощадочных дорог. │
│ 2. Для расчетных автомобилей, габариты которых по ширине имеют │
│ промежуточные значения, ширину проезжей части следует определять │
│ интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м. │
│ 3. Ширину каждой обочины на однополосных дорогах, по которым │
│ предусматривается движение автотранспортных средств особо большой │
│ грузоподъемности, следует принимать равной не менее половины ширины │
│ проезжей части. │
│ 4. Для межплощадочных автомобильных дорог I-в и II-в категорий, │
│ проектируемых в особо трудных условиях, значения ширины проезжей │
│ части и обочин допускается уменьшать на 0,5 м, а ширину обочин дорог │
│ IV-в категории и лесовозных веток принимать соответственно 0,75 и 0,5 │
│ м. │
│ 5. Ширину проезжей части служебных и патрульных дорог, │
│ предназначенных для движения стандартных автомобилей с интенсивностью │
│ менее 25 единиц в сутки, лесовозных магистралей с объемом перевозок │
│ до 0,1 млн. т нетто/год и лесовозных веток допускается уменьшать до │
│ 3,5 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
На дорогах нефтепромысловых, газодобывающих, торфоразрабатывающих и лесозаготовительных предприятий II-в и III-в категорий допускается устройство колейных дорог.
Ширину обочин внутриплощадочных и межплощадочных дорог при расположении на них ограждающих устройств в каждом случае надлежит определять с учетом геометрических параметров этих устройств согласно пп.5.104 и 5.105. При этом следует соблюдать следующие минимально допустимые расстояния до кромки проезжей части (до бровки земляного полотна), м: