Действующий
Сведения о каждом таком акте представляются Федеральной авиационной службой России в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) в соответствии с установленным этой организацией порядком.
В контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатоливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим. Для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации устанавливаются пропуска единого образца.
Контрольно-пропускные пункты в аэропортах оборудуются воротами, шлагбаумами, площадками и техническими средствами для осмотра транспорта и грузов, а также техническими средствами для досмотра работников аэропорта и командированных лиц, а запасные контрольно-пропускные пункты - воротами.
Территория аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением должны регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности. С этой целью вдоль внутренней стороны ограждения аэропорта и к выделенным объектам управления воздушным движением должны устраиваться дороги, а служба авиационной безопасности аэропорта - иметь в своем распоряжении специальные патрульные автотранспортные средства.
Работники, находящиеся в контролируемой зоне, обязаны иметь на верхней одежде пропуска с легко различимыми фотографией и надписями.
Места стоянки воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов аэропортов и контрольно-пропускных пунктов должны оборудоваться охранным освещением.
Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, а также фельдъегери, сопровождающие официальную корреспонденцию, проходят досмотр на общих основаниях за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пассажиры-инвалиды (на костылях, в инвалидных креслах, на носилках и т.д.) подлежат досмотру вручную, а сопровождающие их лица проходят досмотр на общих основаниях.
Перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом по условиям авиационной безопасности, устанавливается Федеральной авиационной службой России.
Допускается проведение досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа в зданиях городских аэровокзалов в специально оборудованных для этой цели помещениях.
В этом случае при доставке пассажиров от городского аэровокзала до самолета должны быть обеспечены меры безопасности.
При поступлении информации об угрозе совершения незаконного вмешательства служба авиационной безопасности принимает меры по повышению эффективности досмотра.
В случаях обнаружения у пассажиров веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а также по просьбе авиапредприятий и эксплуатантов, производится дополнительный досмотр багажа. При неявке пассажира на посадку его багаж подлежит обязательному досмотру.
При производстве досмотра пассажира осуществляется проверка достоверности перевозочных документов и их соответствия личности предъявителя.
В аэровокзалах должны устраиваться специальные залы ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, для предотвращения контактов с лицами, не прошедшими такого досмотра, а также с работниками гражданской авиации, не имеющими отношения к обслуживанию пассажиров. Такие же меры должны приниматься при следовании пассажиров по перрону для посадки в воздушное судно.
Каждый аэропорт должен иметь специальные помещения и технические средства для досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортовых запасов.
В отдельных случаях единичные экземпляры оружия могут перевозиться под сохранностью экипажа воздушного судна. Оформление такой перевозки производится при досмотре.
На борту воздушного судна при наличии разрешительных документов могут иметь при себе оружие лица, выполняющие служебные обязанности.
В случаях получения информации об угрозе акта незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.
Если досмотр окажется безрезультатным, а угрозе инцидента продолжает существовать, то воздушное судно оставляют на указанной стоянке на срок, соответствующий времени выполнения планируемого рейса воздушного судна до пункта назначения.
По просьбам авиапредприятий и эксплуатантов воздушного транспорта администрация запрашиваемого аэропорта обязана проводить дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности: досмотр и охрану воздушных судов, повторный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, принадлежащих этим авиапредприятиям и эксплуатантам.
а) надежно запирающимися и отпирающимися с рабочего места каждого пилота пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;
б) специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи экипажа и бортпроводников (бортовых операторов);
в) телевизионными системами наблюдения за обстановкой в пассажирских салонах, кабине летного экипажа и средствами контроля с рабочего места каждого пилота всей зоны двери с внешней стороны кабины летного экипажа;
г) специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства (подозрительного предмета) в случае его обнаружения на борту воздушного судна в полете;
д) замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;
е) противоугонными устройствами, исключающими несанкционированное открывание входных дверей и эксплуатационных люков, запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна;
ж) запираемыми помещениями (багажниками) для размещения переданных пассажирами на временное хранение на период полета оружия, боеприпасов и специальных средств.
Предметы и вещи, разрешенные к перевозке в салоне воздушного судна, которые, однако, могут быть использованы как орудия нападения или для сокрытия опасных веществ и предметов, должны на период полета помещаться в специальные, запираемые помещения, металлические шкафы (ящики) на борту воздушного судна.
Для поддержания постоянной работоспособности технических средств досмотра их эксплуатация осуществляется специально подготовленными работниками службы авиационной безопасности, а техническое обслуживание осуществляется специалистами аэропорта, имеющими соответствующую квалификацию.
а) рентгенотелевизионные стационарные интроскопы - для контроля ручной клади, багажа, почты и груза по теневому изображению внутреннего содержания на экране телемонитора и переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником - для идентификации неопознанных объектов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне без вскрытия и смещения объекта исследования;