(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
в) если задолженность не погашена (не оплачена) в указанный в уведомлении срок, соответствующая организация вправе ввести полное ограничение режима потребления.
178.1. В случае если введение частичного или полного ограничения режима потребления в соответствии с пунктами 163 - 178 настоящего документа требует изменения технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств других потребителей электрической энергии), находящихся в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, собственник или иной законный владелец соответствующего объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) обязан согласовать указанное изменение с субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в порядке, установленном Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854.
В указанных случаях субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике осуществляет рассмотрение и согласование диспетчерской заявки на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) исходя из необходимости обеспечения надежного и устойчивого функционирования энергосистемы, баланса производства и потребления электрической энергии и соблюдения установленных параметров качества электрической энергии.
В случае отказа субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в согласовании диспетчерской заявки на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства), полученной от сетевой организации, по указанным основаниям, сетевая организация уведомляет инициатора ввода режима ограничения о таком отказе и не несет перед ним ответственность за неисполнение своих обязательств по вводу ограничения режима потребления.
179. В случае исполнения потребителем в полном объеме указанного в письменном уведомлении требования о погашении (оплате) задолженности или в случае представления им документов, свидетельствующих об отсутствии у него задолженности, до введения ограничения режима потребления ограничение режима потребления не вводится.
Отказ потребителя от признания задолженности или указанного в письменном уведомлении размера задолженности не является препятствием для введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств.
В случае исполнения потребителем указанного требования в период ограничения режима потребления подача электрической энергии возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента поступления денежных средств в кассу инициатора введения ограничения или получения им подтверждения факта принятия банком такого потребителя платежного поручения о перечислении денежных средств на расчетный счет инициатора введения ограничения.
Инициатор введения ограничения обязан незамедлительно уведомить соответствующую сетевую организацию с одновременным уведомлением системного оператора (иного субъекта оперативно-диспетчерского управления) о погашении (оплате) потребителем, в отношении которого введено частичное (полное) ограничение режима потребления, задолженности по оплате электрической энергии (соответствующих услуг) и об отмене такого ограничения.
Отмена ограничения режима потребления, примененного в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, влечет его восстановление в полном объеме, предусмотренном договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) либо определяемом необходимым режимом и уровнем потребления (для граждан-потребителей).
Инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации потребителем затрат, понесенных инициатором введения ограничения в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления.
180. Отмена ограничения режима потребления, примененного в случае прекращения обязательств сторон по договору, а также в случае выявления бездоговорного потребления, осуществляется после заключения договора либо продления срока действия договора, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю. Инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации потребителем затрат, понесенных им в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления, за исключением случаев, когда такие расходы включены в тариф на услуги по передаче электрической энергии.
Если новый договор или соглашение о продлении срока действия договора, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю, были заключены до указанного в уведомлении срока введения ограничения режима потребления, такое ограничение не вводится.
В случае отмены ограничения режима потребления, признанного инициатором введения ограничения необоснованным, о чем он в письменной форме уведомляет сетевую компанию и потребителя, а также в случае отмены ограничения режима потребления, признанного необоснованным по решению суда, компенсацию затрат, возникших в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления, осуществляет инициатор введения ограничения.
181. Признание судом действий по введению ограничения режима потребления, примененного в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, необоснованными влечет возникновение у потребителя права на взыскание с инициатора введения ограничения убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если введение ограничения режима потребления, примененного в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, было осуществлено по инициативе собственника (владельца) электрической сети и признано судом необоснованным, инициатор введения ограничения обязан возместить убытки, возникшие в связи с ограничением режима потребления у гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации и обслуживаемых ими потребителей.
Если сетевая организация не исполнила или ненадлежащим образом исполнила заявку на введение ограничения режима потребления, она несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии, отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о полном и (или) частичном ограничении режима потребления. Сетевая организация не несет ответственности перед инициатором введения ограничения за неисполнение или ненадлежащее исполнение заявки на введение ограничения режима потребления в случае, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В случае оплаты сетевой организацией электрической энергии, отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления, к сетевой организации переходит право требования гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) к такому потребителю об оплате электрической энергии в соответствующем объеме.
182. В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозе возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) падения напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления (далее - аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер. В таких случаях аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования технологических резервов мощности или изменения режима потребления потребителей с регулируемой нагрузкой.
Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения, а также посредством действия аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики.
183. Графики аварийного ограничения включают в себя 2 вида графиков:
графики ограничения потребления, в соответствии с которыми потребители заранее уведомляются о необходимости ограничить потребление электрической энергии (мощности) и самостоятельно выполняют технические (технологические) мероприятия, обеспечивающие снижение потребления в указанных в уведомлении объемах и периодах суток. Реализация таких графиков может производиться без отключения энергопринимающих устройств и (или) линий электропередачи;
графики временного отключения потребления, в соответствии с которыми без предварительного уведомления сетевой организацией или системным оператором производятся отключения линий электропередачи. При этом также может предусматриваться отключение электроустановок непосредственно персоналом потребителей.
Графики временного отключения потребления вводятся в случае невозможности введения графиков ограничения потребления в сроки, необходимые для предупреждения или предотвращения аварии. Сетевая организация извещает потребителей о введении графиков временного отключения потребления незамедлительно после их введения.
Ответственность потребителей за реализацию графиков аварийного ограничения определяется условиями договоров оказания услуг по передаче электрической энергии либо договоров энергоснабжения.
184. Графики аварийного ограничения разрабатываются сетевой организацией на основании требований (к объемам, времени и местам ввода аварийного ограничения), определенных системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы), с учетом определенных в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии либо договорах энергоснабжения объемов технологической и аварийной брони и требований по категории надежности в порядке, устанавливаемом правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.
185. Субъектом оперативно-диспетчерского управления может быть предусмотрено аварийное ограничение суммарно по всем потребителям, подключенным к сетям всех сетевых организаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации:
в соответствии с графиками ограничения потребления - на общую величину, составляющую не более 25 процентов суточного планового потребления электрической энергии и не более 20 процентов плановой мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок;
в соответствии с графиками временного отключения потребления - на общую величину, составляющую не более 20 процентов мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок.
Распределение указанных в настоящем пункте величин аварийного ограничения между сетевыми организациями производится соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления на основании оценки возможности возникновения дефицитов электрической энергии (мощности) на определенных территориях и (или) угрозы возникновения аварийных электроэнергетических режимов, в том числе в ремонтных схемах электрических соединений объектов электроэнергетики, с учетом объемов технологической и аварийной брони, а также требований по категории надежности.
Требования к объемам аварийного ограничения мощности должны устанавливаться системным оператором раздельно для графиков ограничения потребления и для графиков временного отключения потребления, при этом в пределах согласованных субъектом оперативно-диспетчерского управления объемов допускается одновременное включение энергопринимающих устройств (линий электропередачи) в указанные графики.
В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах величина аварийного ограничения может быть увеличена в порядке, установленном правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, по решению соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления, согласованному с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
186. Графики аварийного ограничения разрабатываются на период с 1 октября по 30 сентября каждого года и утверждаются сетевой организацией после согласования с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем за 10 дней до начала очередного периода. Утвержденные графики доводятся до гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций) и их потребителей в порядке, предусмотренном договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) или договором оказания услуг по передаче электрической энергии.
Сетевая организация осуществляет контроль за технологической возможностью реализации указанных графиков.
При отсутствии утвержденных графиков аварийного ограничения сетевая организация вводит ограничение режима потребления по команде и (или) распоряжению системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) путем отключения линий электропередачи, питающих потребителей, в объемах, определенных субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с пунктом 185 настоящего документа.
187. Потребители (производители электрической энергии) обязаны предоставлять сетевой организации возможность выполнить необходимые технические мероприятия в отношении технологически присоединенных к ее электрическим сетям энергопринимающих устройств, обеспечивающих введение аварийного ограничения и (или) действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики, либо самостоятельно выполнять указанные мероприятия в соответствии с техническими требованиями сетевой организации (субъекта оперативно-диспетчерского управления - в случаях присоединения к генерирующему оборудованию или распределительным устройствам станций, а также к объектам электросетевого хозяйства указанного потребителя, энергопринимающих устройств иных потребителей).
188. В случаях когда полное ограничение режима потребления может привести к необратимому нарушению технологического процесса, устанавливается величина технологической брони. Порядок определения величины технологической брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.
189. В случаях когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.
190. В случае необходимости аварийного ограничения графики аварийного ограничения вводятся в действие соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления путем выдачи команд и (или) распоряжений.
Распоряжения о введении графиков ограничения потребления передаются соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в сетевые организации или (и) потребителям и (или) в генерирующие компании в порядке и сроки, предусмотренные правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики. Допускается передача распоряжений субъекта оперативно-диспетчерского управления через сетевую организацию, которая в свою очередь доводит информацию о введении графиков ограничения потребления до потребителей.
191. По основаниям, определенным субъектом оперативно-диспетчерского управления, сетевая организация при возникновении или угрозе возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 182 настоящего документа, и при отсутствии распоряжений от субъекта оперативно-диспетчерского управления о введении графиков временного отключения потребления вправе ввести в действие указанные графики самостоятельно при незамедлительном уведомлении соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления об объемах, причинах, времени их ввода и предполагаемом времени окончания аварийного ограничения.
192. О введении в действие графиков аварийного ограничения сетевая организация уведомляет соответствующих гарантирующих поставщиков (энергосбытовые организации) или (и) потребителей в порядке и сроки, установленные правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) и (или) договором оказания услуг по передаче электрической энергии.
193. Действия по временному отключению потребления в порядке и сроки, предусмотренные графиками временного отключения потребления, производятся:
а) уполномоченными лицами сетевой организации;
б) уполномоченными лицами электрических станций в случаях, когда снабжение потребителей осуществляется непосредственно с шин или распределительных устройств электрических станций по распоряжению субъекта оперативно-диспетчерского управления, в том числе передаваемому через сетевую организацию;
в) уполномоченными лицами потребителей по распоряжению субъекта оперативно-диспетчерского управления, в том числе передаваемому через сетевую организацию.
194. В период действия аварийного ограничения сетевая организация контролирует режим потребления электрической энергии с использованием всех доступных средств и незамедлительно информирует о состоянии режима потребления электрической энергии соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления.
195. Сетевая организация представляет соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления, гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации) и (или) потребителям в соответствии с договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) или договором оказания услуг по передаче электрической энергии сведения о фактической величине аварийного ограничения.
196. Энергопринимающие устройства потребителей всех категорий, за исключением потребителей (отдельных объектов), предусмотренных в приложении N 6 к настоящему документу, включаются в графики временного отключения потребления.
Энергопринимающие устройства потребителей всех категорий в установленном нормативными правовыми актами порядке подключаются под действие устройств противоаварийной автоматики.
197. В случае возникновения внерегламентных отключений полное и (или) частичное ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования либо является следствием повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.