(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
иные используемые понятия имеют значение, определенное Федеральным законом "Об электроэнергетике", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
3. Субъектами розничных рынков являются:
а) потребители электрической энергии (далее - потребители);
б) гарантирующие поставщики;
в) энергосбытовые организации;
г) энергоснабжающие организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии (далее - энергоснабжающие организации);
д) исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг;
е) сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства;
ж) производители (поставщики) электрической энергии, продажа которой не осуществляется на оптовом рынке;
з) системный оператор и иные субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.
4. Продажа электрической энергии (мощности) на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам) осуществляется для снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей (далее - граждане-потребители).
Продажа остальных объемов электрической энергии (мощности) на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в ценовые зоны оптового рынка, осуществляется по нерегулируемым ценам в порядке, установленном настоящим документом.
На розничных рынках, функционирующих на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в неценовые зоны оптового рынка (далее - территории, включенные в неценовые зоны оптового рынка), продажа электрической энергии и мощности осуществляется по ценам, определенным в соответствии с пунктом 62.2 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и правилами применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, включенных в неценовые зоны оптового рынка (далее - правила применения цен (тарифов) на розничных рынках), утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5. Гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
6. В соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги. Договоры энергоснабжения заключаются на одинаковых условиях с лицами, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям энергоснабжающей организации (гарантирующего поставщика), и с лицами, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевых организаций и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства. Услуги по передаче электрической энергии по договору энергоснабжения оказываются в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации в отношении договора оказания (об оказании) услуг по передаче электрической энергии (далее - договор оказания услуг по передаче электрической энергии).
Для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства. В случае если оперативно-диспетчерское управление и (или) передача электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемого гарантирующим поставщиком покупателя электрической энергии осуществляются на основании договоров, заключенных гарантирующим поставщиком на дату вступления в силу настоящего документа, соответствующие отношения в интересах данного покупателя электрической энергии считаются урегулированными.
Представление в соответствии с договорами энергоснабжения гарантирующим поставщиком интересов обслуживаемых им покупателей электрической энергии в отношениях с территориальными сетевыми организациями, иными собственниками (владельцами) объектов электросетевого хозяйства и с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) не требует специальных полномочий.
7. По договору купли-продажи (поставки) электрической энергии между гарантирующим поставщиком и покупателем электрической энергии гарантирующий поставщик обязуется отпустить (поставить) электрическую энергию покупателю, а покупатель обязуется оплатить приобретаемую электрическую энергию. При этом в указанном договоре не урегулируются отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и передачей электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке покупателя электрической энергии.
По желанию покупателя электрической энергии в договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии, в соответствии с которым он самостоятельно урегулирует отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и передачей электрической энергии в отношении его точек поставки на розничном рынке, может быть предусмотрено, что данные отношения до заключения покупателем электрической энергии соответствующих договоров регулируются в рамках договоров, заключенных гарантирующим поставщиком.
По желанию покупателя электрической энергии в договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии может быть предусмотрена обязанность гарантирующего поставщика урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке покупателя. Положения настоящего документа применяются к отношениям по такому договору, если иное не вытекает из существа обязательства.
8. Энергосбытовые (энергоснабжающие) организации свободны в заключении договоров, обеспечивающих снабжение потребителей электрической энергией, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Настоящий документ в части регулирования отношений между производителями (поставщиками) электрической энергии, энергосбытовыми организациями, сетевыми организациями и потребителями при осуществлении производства, продажи электрической энергии и оказании услуг по передаче электрической энергии применяется к организациям, совмещающим деятельность по производству, продаже электрической энергии и предоставлению услуг по передаче электрической энергии (включая энергоснабжающие организации).
В случае совмещения коммерческой организацией деятельности в качестве гарантирующего поставщика с иными видами деятельности указанная организация обязана обеспечить раздельный учет доходов и расходов по каждому из видов деятельности, которые она осуществляет.
10. Взаимодействие покупателей электрической энергии, гарантирующих поставщиков и производителей (поставщиков) электрической энергии - субъектов розничных рынков с сетевыми организациями, в том числе в части присоединения соответствующих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрической сети.
11. Обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии является наличие заключенного покупателем и продавцом электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация и потребитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к электрическим сетям соответствующей сетевой организации, представляют сетевой организации для осуществления ею контроля за выполнением указанного условия следующие сведения:
наименование покупателя электрической энергии, передаваемой с использованием электрических сетей данной сетевой организации, - юридического лица (фамилия, имя и отчество физического лица), место нахождения юридического лица (место жительства физического лица), его точки поставки на розничном рынке, платежные реквизиты;
сведения о заключении, об изменении и о расторжении договора, на основании которого обеспечивается снабжение электрической энергией указанного покупателя, а также основные условия этого договора, позволяющие определить объем и режим подачи электрической энергии.
Сетевые организации проверяют достоверность представленных в соответствии с настоящим пунктом сведений.
12. В целях обеспечения надлежащего исполнения принятых субъектами розничных рынков обязательств сетевые организации осуществляют коммерческий учет электрической энергии и контролируют его осуществление иными субъектами розничных рынков в порядке, установленном настоящим документом.
13. В случае расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика на территории более одного субъекта Российской Федерации предусмотренные настоящим документом функции уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков на территории указанной зоны могут осуществляться органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации совместно при условии заключения ими соответствующего соглашения, копия которого представляется в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее 10 дней с даты его заключения. О прекращении действия соглашения и наличии иных обстоятельств, не позволяющих определить порядок осуществления функций уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, органы исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации уведомляют федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее 10 дней с даты возникновения соответствующих обстоятельств.
В случае если указанное соглашение не заключено за 30 дней до даты, когда должен быть объявлен первый конкурс на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, или в течение 2 месяцев с даты, когда федеральному органу исполнительной власти в области регулирования тарифов стало известно о прекращении действия соглашения или об иных обстоятельствах, не позволяющих определить порядок осуществления функций уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, уполномоченный орган, осуществляющий эти функции, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
14. Расходы на оплату электрической энергии, поставляемой гарантирующими поставщиками покупателям электрической энергии, полностью или частично финансируемым за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, ежегодно предусматриваются в необходимом объеме при формировании проектов соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Уведомления уполномоченных органов государственной власти и субъектов розничных рынков, предусмотренные настоящим документом, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иное не установлено соглашением сторон.

II. Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика

16. Статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса, который проводится при возникновении предусмотренных настоящим документом оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика (далее - конкурс).
В отношении зон деятельности гарантирующих поставщиков, статус которым присвоен в соответствии с подпунктом "г" пункта 36 настоящего документа, конкурсы не проводятся.
17. Конкурс организуется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена зона деятельности гарантирующего поставщика, на право осуществления функций которого проводится конкурс, или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в установленных пунктом 23 настоящего документа случаях (далее - организатор конкурса).
18. В целях проведения конкурса организатор конкурса создает конкурсную комиссию, которая утверждает условия конкурса и определяет его результаты в соответствии с настоящим документом и правилами проведения конкурсов, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса утверждается организатором конкурса.
19. Конкурсная комиссия состоит не менее чем из 5 человек, в ее состав включаются:
а) представители организатора конкурса;
б) представители федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, - при наличии соответствующих предложений;
в) представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (по одному представителю от органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов каждого субъекта Российской Федерации - в случае расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика на территории более чем одного субъекта Российской Федерации);
г) представители федерального антимонопольного органа (с правом совещательного голоса);
д) представители общественных объединений по защите прав потребителей (с правом совещательного голоса) - при наличии соответствующих предложений.
20. Утратил силу с 1 января 2011 г.
21. Извещение о проведении конкурса подлежит опубликованию организатором конкурса в средствах массовой информации, в которых публикуются правовые акты органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в сети Интернет.
22. Утратил силу с 1 января 2011 г.
23. В случае если на дату принятия решения о проведении конкурса у покупателей (покупателя) электрической энергии, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, имеется перед гарантирующим поставщиком задолженность, размер которой превышает сумму денежных обязательств за 2 расчетных периода, или если в отношении гарантирующего поставщика не исполняются обязательства по компенсации за счет средств соответствующих бюджетов льгот и субсидий, предоставленных потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, решение о проведении конкурса в установленные сроки или о переносе сроков проведения конкурса (не более чем на 1 год) принимается федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов по собственной инициативе либо на основании обращения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случае если уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней с даты принятия решения о проведении конкурса не организует его проведение, организацию конкурса осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в течение 35 дней по истечении указанного срока.
24. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию любому заинтересованному лицу по его письменному запросу. Плата за предоставление конкурсной документации не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление копий указанной документации и доставку ее заинтересованным лицам.