(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
В случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по соответствующему субъекту Российской Федерации на текущий период регулирования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложение о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по соответствующему субъекту Российской Федерации.
40. В случае если статус гарантирующего поставщика присвоен в соответствии с подпунктом "б" или "в" пункта 36 настоящего документа организации, не имеющей права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в отношении соответствующих ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика групп точек поставки (за исключением случаев, когда такая организация осуществляет функции гарантирующего поставщика на территории технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем либо на территории Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области), эта организация должна получить право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика, с 1 января очередного года, но не позднее 1 января 2010 г. В противном случае она лишается статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности с 1 января 2010 г. Если такая организация не получает право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке и утрачивает статус гарантирующего поставщика до 1 января 2010 г. и в ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика статус гарантирующего поставщика присваивается до 1 января 2010 г. в соответствии с настоящим документом иной организации, требование настоящего абзаца распространяется также на эту иную организацию.
В случае если статус гарантирующего поставщика присвоен в соответствии с подпунктом "д" пункта 36 настоящего документа организации, не имеющей права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в отношении соответствующих ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика групп точек поставки (за исключением случаев, когда такая организация осуществляет функции гарантирующего поставщика на территории технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем либо на территории Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области), эта организация должна получить право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группам точек поставки, соответствующим ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика, до 1 января 2015 г. В противном случае она лишается статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности с 1 января 2015 г. Если такая организация не получает право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке и утрачивает статус гарантирующего поставщика до 1 января 2015 г. и в зоне ее деятельности в качестве гарантирующего поставщика статус гарантирующего поставщика присваивается до 1 января 2015 г. в соответствии подпунктом "д" пункта 36 настоящего документа иной организации, требование настоящего абзаца распространяется также на эту иную организацию.
В случае если на основании актов сверки взаиморасчетов, направленных в соответствии с пунктом 39 настоящего документа либо представленных организациями, осуществляющими поставку электрической энергии или оказание услуг по передаче электрической энергии соответствующему гарантирующему поставщику на розничном рынке до получения им допуска к торговой системе оптового рынка, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов выявлена неурегулированная задолженность за 2 и более расчетных периода, а также если такая задолженность подтверждена вступившим в законную силу решением суда, указанные в настоящем пункте организации лишаются статуса гарантирующего поставщика.
41. Указанная в пункте 40 настоящего документа организация не может быть лишена статуса гарантирующего поставщика, если будет доказано, что право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке не получено такой организацией в результате нарушения органами или организациями, на основании решений и (или) действий которых предоставляется такое право, установленного порядка предоставления права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке.
При отказе организации от статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 38 настоящего документа или лишении организации статуса гарантирующего поставщика по указанным в пункте 40 настоящего документа основаниям такая организация снабжает потребителей электрической энергией на условиях публичных договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенных до отказа от статуса или лишения статуса гарантирующего поставщика, в течение не менее 3 месяцев с момента наступления указанных обстоятельств.
42. В случае реорганизации гарантирующего поставщика или передачи им соответствующих прав и обязанностей на ином законном основании другой организации на период до смены гарантирующего поставщика по результатам конкурса статус гарантирующего поставщика присваивается организации, которой переданы обязательства реорганизованного (реформированного) гарантирующего поставщика по всем заключенным на момент реорганизации (передачи прав и обязанностей) договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае если в результате реорганизации (передачи прав и обязанностей) возникает 2 и более исполнителя по указанным договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии), организация, которой в соответствующей зоне присваивается статус гарантирующего поставщика, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления гарантирующего поставщика с учетом соответствия такой организации требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего документа.
В указанных случаях гарантирующий поставщик или организация, принимающая на себя обязательства по заключенным договорам, не позднее чем за один месяц до завершения реорганизации (передачи прав и обязанностей по заключенным на момент реформирования договорам) обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с заявлением по форме согласно приложению N 4 с приложением документов, подтверждающих переход прав и обязанностей.
43. Гарантирующий поставщик представляет не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность (с отметкой налогового органа) и справки с расчетом показателей своего финансового состояния в соответствии с приложением N 1 к настоящему документу. Указанные документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью гарантирующего поставщика.
Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности подтверждается в заключении аудиторской проверки, представляемом не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
В целях осуществления контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сопоставляет представленные показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с контрольными показателями, предусмотренными приложением N 1 к настоящему документу.
При проведении плановых и внеплановых проверок уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации контролирует исполнение иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с пунктом 33 настоящего документа, и соблюдение гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности.
44. Абзац первый утратил силу с 1 января 2011 г.
В случае выявления нарушения гарантирующим поставщиком обязательств, принятых в соответствии с подпунктами "а", "в", "г", "е", "ж", "и" и "л" пункта 33 настоящего документа, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет гарантирующему поставщику уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации одновременно с уведомлением гарантирующему поставщику направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уведомление о необходимости проведения конкурса с приложением обосновывающих документов.
45. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в 15-дневный срок с даты получения указанного в пункте 44 настоящего документа уведомления согласовывает либо отклоняет решение о проведении конкурса и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующее уведомление (с указанием причин в случае отклонения).
Решение о проведении конкурса отклоняется, если федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов установлено, что при утверждении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации были допущены нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике, а также в случае принятия федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов от организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, заявления о наличии указанных нарушений.
46. Основаниями для проведения конкурса являются:
а) согласование федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения о проведении конкурса в связи с выявлением нарушения гарантирующим поставщиком обязательств, принятых в соответствии с подпунктами "а", "в", "г", "е", "ж", "и" и "л" пункта 33 настоящего документа;
б) принятие организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка мер по лишению гарантирующего поставщика права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, о чем организация коммерческой инфраструктуры оптового рынка уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 8 рабочих дней с даты выявления оснований для лишения гарантирующего поставщика такого права;
в) принятие решения о ликвидации гарантирующего поставщика, о чем уполномоченный орган управления гарантирующего поставщика уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения;
г) вынесение арбитражным судом определения о принятии заявления о признании гарантирующего поставщика банкротом, о чем уполномоченный орган управления гарантирующего поставщика уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего определения;
д) отказ гарантирующего поставщика от осуществления соответствующих функций (за исключением отказа в соответствии с пунктом 38 настоящего документа);
е) основания, указанные в пункте 51 настоящего документа.
46.1. Проведение конкурсов по основаниям, не предусмотренным пунктом 46 настоящего документа, не допускается.
47. Организатор конкурса объявляет о проведении конкурса в течение 5 рабочих дней с даты, когда ему стало известно о возникновении оснований, предусмотренных пунктом 46 настоящего документа, и не ранее 15 дней, но не позднее 45 дней с даты объявления проводит конкурс. Срок проведения конкурса может быть продлен при отсутствии конкурсных заявок, но не более чем на 30 дней.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую в соответствии с пунктом 51 настоящего документа может быть возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении указанных оснований и о возможной дате присвоения данной территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика в течение 5 рабочих дней с даты возникновения этих оснований.
48. Условия конкурса включают в себя положение о присвоении статуса гарантирующего поставщика в случае наступления одного из предусмотренных настоящим пунктом обстоятельств с даты, которая указана организатором конкурса при опубликовании решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса или единственному его участнику и которая не может быть позднее:
а) 15 дней с даты выявления факта неустранения в установленный срок нарушения обязательств, принятых гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа;
б) даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации соответствующего юридического лица;
в) 5 рабочих дней с даты, когда организатору конкурса стало известно о признании гарантирующего поставщика банкротом;
г) 5 рабочих дней с даты определения результатов конкурса, проведенного в связи с отказом гарантирующего поставщика от дальнейшего осуществления соответствующих функций, лишением гарантирующего поставщика статуса субъекта оптового рынка;
д) 5 рабочих дней с даты, когда организатору конкурса стало известно о неисполнении гарантирующим поставщиком обязательств по оплате электрической энергии на розничном рынке или оплате услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, если такое неисполнение повлекло за собой возникновение задолженности, суммарно превышающей размер денежных обязательств за 2 расчетных периода, предусмотренных соответствующими договорами, за исключением задолженности, по которой с кредитором достигнуто соглашение о порядке урегулирования денежных обязательств;
е) утратил силу с 1 января 2011 г.
49. В случае проведения конкурса в период осуществления функций гарантирующего поставщика территориальной сетевой организацией в соответствии с пунктом 51 настоящего документа статус гарантирующего поставщика не может быть присвоен ранее истечения 6 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации и позднее истечения 15 дней с даты подведения итогов конкурса или 7 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации (в зависимости от того, что наступит позднее).
В случае если ни одно из обстоятельств, предусмотренных пунктом 48 настоящего документа, не наступило и в течение одного года с даты возникновения оснований для проведения конкурса в зоне деятельности данного гарантирующего поставщика такие основания возникли повторно (или сохранились), а отобранная по результатам конкурса организация соответствует требованиям пункта 25 настоящего документа, конкурс повторно не проводится и статус гарантирующего поставщика присваивается такой организации по истечении 15 дней с даты повторного выявления оснований для проведения конкурса.
50. Утратил силу с 1 января 2011 г.
51. В случае если на дату наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 48 настоящего документа, конкурс был признан несостоявшимся, статус гарантирующего поставщика присваивается территориальной сетевой организации, на электрических сетях которой располагаются соответствующие точки (группы точек) поставки гарантирующего поставщика на оптовом рынке независимо от ее соответствия требованиям, указанным в пункте 25 настоящего документа. При наличии более одной территориальной сетевой организации в зоне деятельности гарантирующего поставщика статус гарантирующего поставщика присваивается той сетевой организации, на электрических сетях которой находятся точки (группы точек) поставки на оптовом рынке, в которых приобретается электрическая энергия, предназначенная для подачи в большинство точек поставки на розничном рынке в соответствующей зоне деятельности гарантирующего поставщика.
В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах статус гарантирующего поставщика в указанных случаях присваивается территориальной сетевой организации, на сетях которой находится большинство точек поставки на розничном рынке в соответствующей зоне деятельности гарантирующего поставщика.
До истечения 4 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации объявляет и не ранее 30 дней с даты объявления проводит конкурс в соответствующей зоне деятельности. Конкурс проводится не реже чем каждые 3 месяца, пока не будет определен победитель конкурса или статус гарантирующего поставщика не будет присвоен в соответствии с пунктом 26 настоящего документа единственному участнику конкурса.
Присвоение территориальной сетевой организации (за исключением территориальной сетевой организации, действующей на территории технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы или осуществляющей эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, технологически не связанных с ЕЭС России) статуса гарантирующего поставщика по иным основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.
52. Территориальная сетевая организация при получении уведомления от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о возможном присвоении данной территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика обращается в установленном порядке с заявлениями о предоставлении права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в отношении соответствующих точек (групп точек) поставки гарантирующего поставщика и об установлении в отношении нее тарифов на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, а также иных тарифов, необходимых для осуществления ею функций гарантирующего поставщика.
Территориальная сетевая организация, получившая статус гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 51 настоящего документа, в 3-дневный срок с даты получения такого статуса представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов документы, свидетельствующие о приобретении статуса гарантирующего поставщика.
53. Организация утрачивает статус гарантирующего поставщика с даты присвоения этого статуса в соответствующей зоне деятельности другой организации.

III. Порядок определения и изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков

54. Границами зоны деятельности гарантирующего поставщика, определяемого в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 настоящего документа, являются административные границы субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого на дату вступления в силу настоящего документа осуществляет свою деятельность соответствующая организация.
Если в пределах административных границ субъекта Российской Федерации деятельность в качестве гарантирующих поставщиков осуществляют несколько таких организаций, являющихся участниками оптового рынка, разграничение зон деятельности гарантирующих поставщиков производится по их точкам (группам точек) поставки на оптовом рынке.
55. Границами зоны деятельности гарантирующего поставщика, определяемого в соответствии с подпунктами "б", "в", "г" или "д" пункта 36 настоящего документа и не являющегося участником оптового рынка, являются границы балансовой принадлежности электрических сетей соответствующей энергоснабжающей организации (сетевой организации, хозяйствующего субъекта), к сетям которой присоединены потребители, подлежащие обслуживанию указанным гарантирующим поставщиком. Если электрические сети расположены на территории более чем одного субъекта Российской Федерации, такие зоны деятельности устанавливаются в каждом из соответствующих субъектов Российской Федерации, но не более одной в каждом из субъектов Российской Федерации. При этом для организации, получившей статус гарантирующего поставщика в соответствии с подпунктом "д" пункта 36 настоящего документа в границах балансовой принадлежности всех электрических сетей организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливается одна зона деятельности.
Территории, соответствующие зонам деятельности указанных в настоящем пункте гарантирующих поставщиков, исключаются из зон деятельности гарантирующих поставщиков, определенных в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 настоящего документа.
В случае отказа организации, указанной в подпункте "б" или "в" пункта 36 настоящего документа, от статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 38 настоящего документа либо лишения такой организации (или организаций, указанных в подпункте "д" пункта 36 настоящего документа) статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 40 настоящего документа территория, соответствующая зоне ее деятельности в качестве гарантирующего поставщика, решением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включается в расположенную на территории того же субъекта Российской Федерации зону деятельности гарантирующего поставщика, определенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 настоящего документа, с даты утраты (лишения) статуса гарантирующего поставщика указанной организацией.