Утративший силу
тупиковых газопроводов к промышленным потребителям, если данные потребители могут перейти на другой вид топлива на период ремонта подводного перехода.
Водные преграды | Тип моста | Расстояние по горизонтали между газопроводом и мостом, м, при прокладке газопровода | |||
выше моста | ниже мосте | ||||
от надводного газопровода | от подводного газопровода | от надводного газопровода | от подводного газопровода | ||
Судоходные замерзающие | Всех типов | 50 | 50 | ||
Судоходные незамерзающие | То же | 50 | 50 | 50 | 50 |
Несудоходные замерзающие | Многопролетные | 50 | 50 | ||
Несудоходные незамерзающие | То же | 20 | 20 | 20 | 20 |
Несудоходные для газопроводов давления: | |||||
низкого | Одно- и двухпролетные | 2 | 20 | 2 | 10 |
среднего и высокого | То же | 5 | 20 | 5 | 20 |
На несудоходных реках с руслом, не подверженным размыву, а также при пересечении водных преград в пределах поселений допускается предусматривать укладку двух газопроводов в одну траншею. Расстояние между газопроводами в свету в этом случае должно быть не менее 0,5 м.
При прокладке газопроводов на пойменных участках расстояние между газопроводами допускается принимать таким же, как для линейной части газопровода.
На подводных переходах через несудоходные и несплавные водные преграды, а также в скальных грунтах допускается уменьшение глубины укладки газопроводов, но верх забалластированного газопровода во всех случаях должен быть ниже отметки возможного размыва дна водоема на расчетный срок эксплуатации газопровода.
Крутизну откосов подводных траншей необходимо принимать в соответствии с требованиями СНиП III-42-80.
4.49. Расчет подводных газопроводов против всплытия (на устойчивость) и их балластировку следует выполнять в соответствии с требованиями
при пересечении несудоходных, несплавных рек, оврагов и балок, где возможен ледоход, - не менее 0,2 м над уровнем ГВВ при 2%-ной обеспеченности и от наивысшего горизонта ледохода, а при наличии на этих реках корчехода - не менее 1 м над уровнем ГВВ при 1%-ной обеспеченности;
при пересечении судоходных и сплавных рек - не менее значений, установленных нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных реках и основными требованиями к расположению мостов.
Минимальное расстояние от подземных газопроводов в местах их пересечения трамвайными и железнодорожными путями следует принимать:
до мостов, труб, тоннелей и пешеходных мостов и тоннелей (с большим скоплением людей) на железных дорогах - 30 м;
до стрелок (начала остряков, хвоста крестовин, мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей) - 3 м для трамвайных путей и 10 м для железных дорог;
Уменьшение указанных расстояний допускается по согласованию с организациями, в ведении которых находятся пересекаемые сооружения.
Необходимость установки опознавательных столбиков (знаков) и их оформление на переходах газопроводов через железные дороги общей сети решается по согласованию с МПС России.
Необходимость устройства футляров на газопроводах при пересечении магистральных улиц и дорог районного значения, дорог грузового значения, а также улиц и дорог местного значения решается проектной организацией в зависимости от интенсивности движения транспорта. При этом допускается предусматривать неметаллические футляры, удовлетворяющие условиям прочности и долговечности.
Концы футляров должны быть уплотнены. На одном конце футляра следует предусматривать контрольную трубку, выходящую под защитное устройство, а на межпоселковых газопроводах - вытяжную свечу с устройством для отбора проб, выведенную на расстояние не менее 50 м от края земляного полотна.
В межтрубном пространстве футляра допускается прокладка эксплуатационного кабеля связи, телемеханики, телефона, дренажного кабеля электрозащиты, предназначенных для обслуживания системы газоснабжения.
от крайнего водоотводного сооружения железнодорожного земляного полотна (кювета, канавы, резерва) - 3;
Во всех случаях концы футляров должны быть выведены за пределы подошвы насыпи на расстояние не менее 2 м.
Минимальную глубину укладки газопровода до верха футляра от подошвы рельса или верха покрытия на нулевых отметках и выемках, а при наличии насыпи от подошвы насыпи следует предусматривать, м:
под железными дорогами общей сети - 2,0 (от дна водоотводных сооружений - 1,5), а при производстве работ методом прокола - 2,5;
При этом на пересечениях железных дорог общей сети глубина укладки газопровода на участках за пределами футляра на расстоянии 50 м в обе стороны от земельного полотна должна приниматься не менее 2,10 м от поверхности земли до верха газопровода.
При устройстве переходов под железными дорогами общей сети в пучинистых грунтах для газопроводов с температурой транспортируемого газа в зимнее время выше 5°С следует проверять их минимальную глубину прокладки расчетом на соблюдение условий, при которых исключается влияние тепловыделений на равномерность морозного пучения грунта. При невозможности обеспечить заданный температурный режим должна предусматриваться замена пучинистого грунта или другие проектные решения.
Толщину стенок труб газопровода на переходах через железные дороги общей сети необходимо принимать на 2 - 3 мм больше расчетной и для этих участков во всех случаях предусматривать весьма усиленный тип изоляционного покрытия.