(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 29 октября 2003 г. N 202"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Минтранса РФ от 29 октября 2003 г. N 202"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации"

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383) приказываю:
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации".
Первый заместитель Министра
А.Нерадько
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2004 г.
Регистрационный N 5518

Федеральные авиационные правила
"Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации"
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 октября 2003 г. N 202)

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации" (далее - Правила) распространяются на авиационное оборудование, предназначенное для авиационных работ, выполняемых с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды и других целей (далее - ТС АР).
Общие технические требования к техническим средствам для выполнения авиационных работ, подлежащим обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА), приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
2. Правила разработаны в соответствии с требованиями нормативных актов международных организаций в области гражданской авиации, а также рекомендуемой практики международных авиационных организаций, нормативно-правовых актов Российской Федерации и документами ССГА.
3. Правила разработаны исходя из обязательств государства по минимизации рисков причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде при использовании ТС АР с учетом выполнения авиационными предприятиями (эксплуатантами) эксплуатационных требований к ТС АР.
4. Подтверждение соответствия ТС АР установленным требованиям осуществляется посредством проведения обязательной сертификации и выдачей сертификата соответствия.
5. Заявитель (держатель сертификата) обязан:
реализовывать продукцию, выполнять работы только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом;
обеспечивать соответствие сертифицированного ТС АР требованиям нормативных документов, на соответствие которым оно было сертифицировано, и маркирование его знаком обращения на рынке в установленном порядке;
указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате и нормативных документах, которым должно соответствовать ТС АР, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя;
приостанавливать или прекращать реализацию продукции, выполнение работ, если ТС АР не отвечают требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицировано, по истечении срока действия сертификата или срока годности продукции, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено (аннулировано) решением органа по сертификации;
обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию ТС АР и контроль за сертифицированным ТС АР;
извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или технологический процесс производства сертифицированной продукции или работ, выполняемых сертифицированным ТС АР.
6. Сертификат на ТС АР, подлежащие обязательной сертификации в ССГА, является документом, необходимым при введении ТС АР в эксплуатацию на авиационных предприятиях (у эксплуатантов) России.

II. Процедуры проведения сертификации ТС АР

7. Сертификация ТС АР включает следующие этапы:
подачу заявки на сертификацию;
рассмотрение и принятие решения по заявке;
оценку соответствия ТС АР нормативным требованиям, в том числе испытания;
анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации);
анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
оформление, регистрацию и выдачу сертификата;
осуществление инспекционного контроля за сертифицированным ТС АР (если это предусмотрено схемой сертификации);
корректирующие мероприятия при нарушении соответствия ТС АР установленным требованиям;
информацию о результатах сертификации.
8. Для проведения сертификации ТС АР заявитель подает заявку на проведение сертификации (приложение N 2 к настоящим Правилам) в соответствующий орган по сертификации. При отсутствии на момент подачи заявки аккредитованного органа по сертификации заявка направляется в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.
9. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения дает заявителю обоснованный отказ или поручает соответствующему центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ТС АР нормативным требованиям.
10. Оценка соответствия ТС АР нормативным требованиям проводится центром по сертификации и включает следующий состав работ:
проверка документов, представляемых заявителем для целей сертификации (приложение N 3 к настоящим Правилам);
оценка технической документации, конструкции и заявленных характеристик ТС АР;
анализ состояния производства;
разработка комплексного заключения.
11. Состав сертификационных работ по конкретному типу ТС АР устанавливается программой органа по сертификации в зависимости от принятой схемы сертификации (приложение N 4 к настоящим Правилам).
12. Испытания для целей сертификации проводятся по решению органа по сертификации в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в ССГА на проведение соответствующих испытаний. При отсутствии испытательной лаборатории (центра) или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование ТС АР, увеличивает стоимость испытаний и удлиняет их сроки, допускается проводить испытания для целей сертификации в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных только на компетентность, под контролем (при участии) представителей органа или центра по сертификации. Протоколы таких испытаний подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории (центра) и органа или центра по сертификации.
Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у ТС АР, поставляемых потребителю (заказчику).
13. В случае отсутствия аккредитованного центра по сертификации работу по оценке соответствия ТС АР установленным требованиям проводит орган по сертификации.
14. В ходе выполнения сертификационных работ могут использоваться документальные доказательства соответствия, полученные заявителем самостоятельно или в других системах сертификации для сокращения объема проверок. При оценке возможности использования дополнительных документов (протоколов приемочных, периодических, инспекционных испытаний, зарубежных сертификатов и т.д.) центр по сертификации учитывает специфику ТС АР, степень его потенциальной опасности, объем и стабильность условий производства, репутацию предприятия, степень доверия оценок, данным сторонними организациями и т.п.
15. Анализ состояния производства проводится центром по сертификации в соответствии с программой работ, утверждаемой органом по сертификации.
16. Центром по сертификации на основании результатов рассмотрения протоколов испытания (отчетов об испытаниях), заключения по документации заявителя и другой информации, полученной в процессе экспертизы, разрабатывается комплексное заключение о соответствии конкретного типа (экземпляра) ТС АР требованиям нормативных документов.
17. Решение о возможности выдачи сертификата (об отказе в выдаче) (приложение N 5 к настоящим Правилам) принимает орган по сертификации на основании комплексного заключения центра по сертификации.
18. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на ТС АР, а также срока, на который сертифицировано производство, но не более чем на два года.
19. Сертификат вступает в силу с момента (даты) его регистрации в Государственном Реестре ССГА.