(Утративший силу) Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 26 ноября 2007 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Приложение

Федеральные авиационные правила
"Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь"
(утв. приказом Федеральной аэронавигационной службы от 26 октября 2007 г. N 115)

I. Область применения

1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь" (далее - Правила) устанавливают порядок организации радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства Российской Федерации, органов обслуживания воздушного движения и обеспечения безопасности воздушного движения.
1.2 Правила предназначены для Федеральной аэронавигационной службы, юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации в области радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов, авиационной электросвязи и обслуживания воздушного движения, юридических и физических лиц, участвующих во вводе в эксплуатацию объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи.

II. Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационная электросвязь

2.1. Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь предназначены для предоставления радиолокационной (наблюдения), радионавигационной информации и авиационной электросвязи пользователям воздушного пространства и организации обслуживания воздушного движения (далее - ОВД).
2.2. К средствам наблюдения относятся:
- обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т);
- обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А);
- вторичный радиолокатор (ВРЛ);
- посадочный радиолокатор (ПРЛ);
- радиолокационная станция обзора летного поля (РЛС ОЛП);
- аэродромная многопозиционная система наблюдения (АМПСН);
- автоматическое зависимое наблюдение (АЗН-К);
- широковещательное автоматическое зависимое наблюдение (АЗН-В).
2.3. Обзорный радиолокатор трассовый предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне трасс) с последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) обслуживания воздушного движения для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.
2.4. Обзорный радиолокатор аэродромный предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов в районе аэродрома с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.
Допускается отсутствие радиолокационной информации от ОРЛ-А в трех - пяти обзорах подряд от воздушного судна, совершающего маневр разворота или находящегося на участке с тангенциальным направлением скорости при выполнении полета по стандартному маршруту захода на посадку.
2.5. Вторичный радиолокатор предназначен для обнаружения, определения координат (азимут-дальность), запроса и приема дополнительной информации от воздушных судов, оборудованных ответчиками, с последующей выдачей информации в центры (пункты) ОВД.
2.6. Посадочный радиолокатор предназначен для обнаружения и контроля за полетом воздушного судна на траектории захода на посадку.
ПРЛ располагается на аэродроме и настраивается таким образом, чтобы обеспечить обзор в секторе, который начинается в точке, расположенной на расстоянии 150 м от точки приземления в направлении посадки. Угол по азимуту этого сектора должен составлять +- 5° относительно осевой линии взлетно-посадочной полосы (ВПП), а угол места от - 1° до + 6°.
При наличии на одном и том же направлении посадки ПРЛ и радиомаячной системы инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС) линии курса и глиссады ПРЛ и РМС должны совпадать на участке от точки входа в глиссаду до ближней приводной радиостанции (БПРС) с маркерным радиомаяком (МРМ) или 1000 м от порога ВПП.
2.7. Радиолокатор обзора летного поля предназначен для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими объектами, находящимися на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов.
2.8. Аэродромная многопозиционная система наблюдения предназначена для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими объектами, оборудованными ответчиками, находящихся на посадочной прямой, на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов.
2.9. Автоматическое зависимое наблюдение предназначено для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна, имеющего соглашение на передачу данной информации конкретному органу управления воздушным движением. Информация о местоположении формируется на борту воздушного судна и передается по линиям передачи данных следующих типов:
спутниковая линия передачи данных;
линия передачи данных в очень высокочастотном (ОВЧ) диапазоне;
линия передачи данных в высокочастотном (ВЧ) диапазоне;
другие линии передачи данных.
Информация после ее обработки по наземным сетям связи доставляется в орган управления воздушного движения, под управлением которого в данный момент времени находится воздушное судно.
2.10. Широковещательное автоматическое зависимое наблюдение предназначено для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна о его местоположении, передаваемой по линии передачи данных в вещательном режиме. К таким линиям передачи данных относятся:
линия передачи данных расширенного сквиттера;
линия передачи данных в ОВЧ - диапазоне четвертого типа;
другие линии передачи данных, реализующих АЗН-В.
2.11. К средствам радионавигации и посадки относятся:
автоматический радиопеленгатор (АРП);
всенаправленный ОВЧ - радиомаяк азимутальный (РМА);
всенаправленный ультравысокочастотный (УВЧ) радиомаяк дальномерный (РМД);
радиотехническая система ближней навигации (РСБН);
отдельная приводная радиостанция (ОПРС);
маркерный радиомаяк (МРМ);
оборудование системы посадки (ОСП);
радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС);
локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС).
2.12. Автоматический радиопеленгатор предназначен для выдачи информации о пеленге на воздушное судно относительно места установки антенны радиопеленгатора по сигналам бортовых радиостанций в центры (пункты) ОВД.
2.13. Всенаправленный азимутальный радиомаяк диапазона ОВЧ предназначен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах воздушного судна по трассам и в районе аэродрома.
При установке РМА на аэродроме должен(ы) быть определен(ы) пункт(ы) проверки бортового оборудования РМА.
2.14. Всенаправленный дальномерный радиомаяк диапазона УВЧ предназначен для измерения дальности воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах воздушных судов по трассам и в районе аэродрома.
При взаимодействии РМД с РМА антенна РМД должна располагаться на одной и той же вертикальной оси с антенной РМА, или на расстоянии, не превышающем 600 м от антенны РМА.