Действующий
Высота нижней границы поверхности взлета равна высоте наивысшей точки местности на продолжении осевой линии ВПП в пределах от конца ВПП до конца летной полосы.
При прямолинейной поверхности взлета наклон поверхности измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.
При криволинейной поверхности взлета наклон поверхности измеряется в вертикальной плоскости, содержащей установленную линию пути воздушного судна при взлете.
приложение N 6 к Правилам).
4.2 Коническая поверхность представляет собой поверхность, простирающуюся вверх и в стороны от внешней границы внутренней горизонтальной поверхности (
Наклон конической поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной внешней границе внутренней горизонтальной поверхности, и составляет 5% для аэродромов всех классов (приложение N 7 к Правилам).
приложение N 6 к Правилам).
4.3 Внутренняя горизонтальная поверхность представляет собой поверхность овальной формы, расположенной в горизонтальной плоскости над аэродромом и прилегающей к нему территорией на заданной высоте относительно высоты аэродрома (
Внешней границей этой поверхности является линия, образуемая касательными и дугами окружностей установленного радиуса (приложение N 7 к Правилам).
приложения N 6, 7 к Правилам).
4.4 Поверхность захода на посадку представляет собой наклонную плоскость или сочетание плоскостей, расположенных перед порогом ВПП (
Наклон поверхности захода на посадку измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.
приложения N 6, 7 к Правилам).
4.5 Переходная поверхность представляет собой наклонную комбинированную поверхность, расположенную вдоль боковой границы поверхности захода на посадку и летного поля, и простирающуюся вверх и в стороны до внутренней горизонтальной поверхности (
Переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения естественных и искусственных препятствий, функциональное назначение которых не требует их размещения вблизи ВПП.
Наклон переходной поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси ВПП или ее продолжению.
Высота нижней границы поверхности является переменной величиной. Высота точки на этой границе равна:
Часть переходной поверхности, расположенная вдоль летной полосы, является криволинейной при криволинейном профиле ВПП или представляет собой плоскость при прямолинейном профиле ВПП.
Линия пересечения переходной поверхности с внутренней горизонтальной поверхностью будет также криволинейной или прямолинейной в зависимости от профиля ВПП.
приложения N 6, 7 к Правилам).
4.6 Внутренняя поверхность захода на посадку представляет собой наклонную поверхность, расположенную перед порогом ВПП (
приложения N 7, 8 к Правилам).
4.7 Внутренняя переходная поверхность представляет собой поверхность, аналогичную переходной поверхности, но расположенную ближе к ВПП (
Внутренняя переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения препятствий для навигационных средств, которые должны располагаться вблизи ВПП, воздушных судов на рулежной дорожке (далее - РД) и других транспортных средств.
Наклон внутренней переходной поверхности измеряется в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно осевой линии ВПП или ее продолжению.
- вдоль боковой границы внутренней поверхности захода на посадку и поверхности прерванной посадки - превышению соответствующей поверхности в рассматриваемой точке;
Часть внутренней переходной поверхности, расположенная вдоль летной полосы, является криволинейной при криволинейном профиле ВПП или плоской при прямолинейном профиле ВПП. Верхняя граница внутренней переходной поверхности является криволинейной или прямолинейной в зависимости от профиля ВПП.
приложения N 7, 8 к Правилам).
4.8 Поверхность прерванной посадки представляет собой наклонную поверхность, расположенную за порогом ВПП и проходящую между внутренними переходными поверхностями (