(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 26 ноября 2009 г. N 216"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9. Диспетчер УВД не должен подвергаться дополнительным проверкам (тестированию) теоретических знаний до окончания срока действия свидетельства, если осуществляет свою деятельность без получения очередной квалификационной отметки, допуска к работе на другом диспетчерском пункте (секторе) или повышения классной квалификации, за исключением случаев, когда действия данного диспетчера УВД привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту.
10. Тематика вопросов при проведении проверки (тестировании) теоретических знаний на подтверждение классной квалификации не должна выходить за рамки подтверждаемой квалификационной отметки (квалификационных отметок) и отметок о допуске к самостоятельной работе, внесенных в свидетельство.
11. В целях поддержания надлежащего уровня знаний для обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения, установлены следующие требования по периодичности прохождения курсов повышения и поддержания квалификации персонала:
руководящий состав, включая лиц, занимающих должности руководителей полетов, должны пройти курсы повышения квалификации один раз в пять лет;
старшие диспетчеры, диспетчеры-инструкторы (включая диспетчеров-инструкторов тренажера), диспетчеры УВД должны пройти курсы повышения квалификации по специальности один раз в три года.
Лица, имеющие допуск к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка, проходят курсы повышения квалификации по специальности и английскому языку по совмещенной программе.
12. Диспетчеры УВД, осуществляющие районное диспетчерское обслуживание (диспетчер процедурного и радиолокационного контроля района УВД) на международных трассах, а также диспетчерское обслуживание подхода (диспетчер процедурного и радиолокационного контроля подхода) и аэродромное диспетчерское обслуживание (диспетчер аэродрома, диспетчер посадочного радиолокатора) на международных аэродромах, должны демонстрировать способность говорить на языке, используемом в радиотелефонной связи, и понимать его не ниже чем на 4 (рабочем) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО*.
13. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 4 (рабочем) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, должны проходить языковую аттестацию по английскому языку не реже одного раза в три года.
14. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 5 (продвинутом) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, должны проходить языковую аттестацию по английскому языку не реже одного раза в шесть лет.
15. Диспетчеры УВД, допущенные к обслуживанию воздушного движения с применением английского языка и демонстрирующие знание английского языка на 6 (профессиональном) уровне по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от прохождения языковой аттестации по английскому языку.

II. Требования к кандидатам для получения свидетельства и квалификационной отметки

16. Для получения свидетельства диспетчера УВД с внесением в него квалификационной отметки кандидат должен отвечать требованиям, изложенным в настоящем пункте, и соответствовать требованиям настоящих Правил при получении квалификационных отметок:
1) возраст - не моложе 18 лет;
2) образование - среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, курсы профессиональной переподготовки;
3) кандидат получил знания, по крайней мере, в следующих областях:
а) документы, регламентирующие деятельность диспетчера УВД;
б) принципы, использование и ограничения оборудования, применяемого при обслуживании воздушного движения;
в) аэродинамика и летно-технические характеристики воздушных судов, принципы полета и эксплуатации воздушных судов;
г) применение и понимание метеорологической информации, возникновение и характеристики опасных явлений погоды, измерение метеоэлементов;
д) основные положения аэронавигации, принципы, ограничения и точность навигационных систем и визуальных средств;
е) теория и практика обслуживания (управления) воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, общие правила радиообмена и типовой фразеологии;
ж) практические методы обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения, авиационные происшествия, связанные с недостатками при обслуживании воздушного движения;
з) английский язык (для кандидатов, предполагающих осуществлять функциональные обязанности с применением английского языка).
4) опыт (приобретенные навыки в процессе стажировки) - заключение диспетчера-инструктора о возможности допуска к самостоятельной работе и заключение диспетчера-инструктора диспетчерского тренажера;
5) состояние здоровья - действующее медицинское заключение в соответствии с требованиями, предъявляемыми к диспетчерам УВД, за исключением случаев, когда сфера деятельности кандидата ограничена выполнением функциональных обязанностей, не требующих медицинского заключения о годности к работе по результатам медицинского освидетельствования.
17. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок диспетчера аэродрома, диспетчера процедурного и радиолокационного контроля подхода, диспетчера посадочного радиолокатора, диспетчера процедурного и радиолокационного контроля района УВД, в свидетельство диспетчера УВД:
1) кандидат:
а) закончил учебное заведение гражданской авиации по соответствующей специализации или курсы профессиональной переподготовки (профессиональные курсы обучения);
б) дополнительно получил знания, которые соответствуют правам, предоставляемым квалификационными отметками, указанными в пункте 17 в нижеперечисленных областях в той степени, в какой они затрагивают круг служебных функциональных обязанностей:
обслуживание воздушного движения;
план аэродрома, физические характеристики и визуальные средства;
структура воздушного пространства;
применяемые правила, процедуры и источники информации;
аэронавигационные средства;
основное оборудование обслуживания воздушным движением и его использование;
рельеф местности и характерные наземные ориентиры;
характерные особенности воздушного движения;
особые явления погоды;
планы действий в аварийной обстановке и поисково-спасательных операциях;
принципы предоставления обслуживания воздушного движения на основе наблюдения, включая правила выдерживания соответствующей высоты полета над местностью;
в) прошел тренировки и проверку на диспетчерском тренажере и имеется соответствующее положительное заключение диспетчера-инструктора диспетчерского тренажера;
г) успешно обеспечивал под руководством диспетчера-инструктора или надлежащим образом аттестованного диспетчера УВД (внештатного диспетчера-инструктора) обслуживание воздушного движения в течение времени, необходимого для получения допуска к работе на диспетчерском пункте (секторе), определяющего конкретную квалификационную отметку в конкретном подразделении, в отношении которого запрашивается данная отметка и имеется заключение диспетчера-инструктора;
2) кандидат продемонстрировал умения, способность принимать решения и выполнять обязанности, требуемые для обеспечения безопасного, упорядоченного и оперативного диспетчерского обслуживания на уровне, соответствующем предоставляемым правам.
18. Обладатель свидетельства диспетчера УВД не должен проводить подготовку персонала обслуживания воздушного движения в эксплуатационных условиях, если он не является штатным или внештатным диспетчером-инструктором и не имеет письменного указания работодателя.
19. Квалификационная отметка теряет силу, если диспетчер УВД не осуществляет права, предусмотренные квалификационной отметкой, в течение шести месяцев. Отметка остается недействительной до тех пор, пока вновь не будет установлено право диспетчера УВД осуществлять права, предусмотренные квалификационной отметкой.
20. С целью продления действия свидетельства диспетчера УВД кандидат подтверждает свой класс квалификации в рамках имеющейся у него квалификационной отметки.
21. Свидетельства парашютиста-инструктора с квалификационными отметками выдаются лицам, отвечающим следующим требованиям:
1) возраст - не моложе 18 лет;
2) образование - среднее;
3) состояние здоровья - действующее медицинское заключение по результатам медицинского освидетельствования;