(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 26 ноября 2009 г. N 216"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
обеспечение безопасности полетов;
основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;
навигационное (штурманское) обеспечение полетов;
радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов.
27. При тестировании с использованием компьютерной техники проверяемый диспетчер УВД с учетом классной квалификации должен показать не менее 75% правильных ответов по разделу (области), допускающему оценку 3 (три), не менее 80% - по разделу (области), допускающему оценку 4 (четыре), и не менее 85% - по разделу (области), допускающему оценку 5 (пять).
28. Кандидату на присвоение классной квалификации, а также лицам, имеющим действующие свидетельства парашютиста-инструктора, присваиваются третий, второй и первый классы.
29. Кандидат на присвоение класса квалификации парашютиста-инструктора должен отвечать следующим требованиям:
1) иметь среднее образование и пройти специальную парашютную подготовку.
2) знать:
основы воздушного законодательства Российской Федерации;
предотвращение авиационных и чрезвычайных происшествий при выброске парашютистов и грузов;
руководство по воздушному десантированию;
конструкцию, работу и тактико-технические данные спасательных, тренировочных, десантных, спортивных, запасных, грузовых парашютов и страхующих приборов;
конструкцию, работу и тактико-технические данные авиационных спасательных плавательных средств и правил их применения;
организация поиска и спасания в Российской Федерации;
поисковые и аварийно-спасательные средства;
3) уметь:
готовить личный состав к выполнению прыжков с парашютом и спусков (подъемов) с помощью спусковых (подъемных) устройств, производить расчет и выброску парашютистов и грузов;
укладывать парашюты, готовить к использованию подъемно-спусковые устройства, авиационные спасательные плавательные средства;
проверять исправность парашютов, страхующих приборов, спусковых (подъемных) устройств, бортовых аварийно-спасательных средств и контролировать правильность их хранения;
пользоваться аварийным запасом и аварийными радиостанциями.
30. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 3-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29, иметь не менее 50 прыжков с парашютом и не менее 30 спусков (подъемов) с помощью спусковых устройств.
31. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 2-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29 на оценку не ниже 4 (четыре), и иметь не менее 200 прыжков с парашютом и не менее 100 спусков-подъемов, а также в совершенстве владеть техникой их выполнения.
32. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 1-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29 на оценку не ниже 5 (пять), иметь не менее 350 прыжков с парашютом и 50 полетов по расчету и выброске парашютистов и грузов, а также не менее 120 спусков, подъемов и не менее 30 полетов по расчету и десантированию спасателей с помощью спусковых устройств и выброске грузов.
33. Парашютист-инструктор, допустивший при выброске парашютистов, грузов, или спуске десантников, травмы или нанесение материального ущерба, для повышения в классе должен выполнить не менее 50 полетов по расчету и выброске парашютистов или грузов или 30 полетов по расчету и десантированию спасателей с помощью спусковых устройств.
34. При повышении в классе и продлении срока действия свидетельства демонстрацию теоретических знаний и практической работы парашютисты-инструкторы должны осуществлять на ежегодных сборах, проводимых в авиационных организациях, учреждениях и учебных заведениях, в объеме, указанном в пункте 29 настоящих Правил.

IV. Требования к кандидатам, предъявляемые при внесении отметок о допуске к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренажера), диспетчером УВД

35. Для получения допуска руководителя полетов кандидат должен:
1) иметь:
высшее профессиональное образование;
опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 60 месяцев, в том числе не менее чем 36 месяцев в подразделении, представляющем кандидата на получение допуска руководителя полетов;
как правило, все допуски к работе на диспетчерских пунктах (секторах), где кандидат будет исполнять должностные обязанности руководителя полетов;
документ об успешном прохождении курсов подготовки руководителей полетов;
действующее свидетельство и классную квалификацию "Диспетчер УВД 1-го класса";
2) знать:
принципы и методы управления персоналом и организации производства;
основы делового общения, трудовых отношений, охраны труда;
основы экономики в гражданской авиации;
принципы и методы экономической деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
воздушное законодательство Российской Федерации в части выполнения своих функциональных обязанностей;
нормативные документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;
документы по организации обслуживания воздушного движения своей зоны (района) ответственности;
принципы и методы планирования работы диспетчерской смены;
принципы и методы организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения и диспетчерских сменах;
организацию контроля работы диспетчерской смены;
организацию профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;
правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов;
3) уметь:
применять в практической деятельности знания принципов и методов управления персоналом, организации производства, делового общения и обеспечения охраны труда;
применять в практической деятельности знания в области экономики;