Утративший силу
Подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил. Под устранением указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения или сетевой организации (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления), в том числе посредством принятия банком денежных средств на расчетный счет инициатора введения ограничения или сетевой организации.
Инициатор введения ограничения обязан не позднее 1 часа после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления передать исполнителю способом, позволяющим определить дату и время передачи, подписанное уполномоченным лицом инициатора введения ограничения уведомление об устранении оснований для введения ограничения режима потребления в отношении потребителя, для которого введено или запланировано введение ограничения режима потребления, и об отмене ограничения. В случае если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то исполнитель при получении такого уведомления от инициатора введения ограничения обязан не позднее 1 часа после получения передать его субисполнителю.
После получения в установленном порядке указанного уведомления от инициатора введения ограничения исполнитель (субисполнитель) выполняет организационно-технические мероприятия, необходимые для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления, в срок, не превышающий 23 часов (а субисполнитель - в срок, не превышающий 22 часов) с момента получения такого уведомления от инициатора введения ограничения (от исполнителя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил.
Если инициатором введения ограничения является сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителю, в отношении которого введено ограничение режима потребления, то подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения оснований для введения ограничения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил. В случае если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то сетевая организация обязана не позднее 1 часа после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления передать субисполнителю способом, позволяющим определить дату и время передачи, подписанное уполномоченным лицом сетевой организации уведомление об устранении оснований для введения ограничения режима потребления в отношении потребителя, для которого введено ограничение режима потребления, и об отмене ограничения, а субисполнитель обязан в срок, не превышающий 23 часов с момента получения такого уведомления от сетевой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил, выполнить организационно-технические мероприятия, необходимые для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления.
При этом если в отношении потребителя ограничение режима потребления было инициировано более чем двумя лицами, имеющими в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил право инициировать введение ограничения, то возобновление снабжения электрической энергией такого потребителя в полном объеме производится только после устранения потребителем всех возникших в его отношении оснований для введения ограничения режима потребления.
Отмена ограничения режима потребления, введенного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем своих обязательств, осуществляется путем восстановления режима потребления электрической энергии (мощности) до уровня, который был на дату и время введения ограничения режима потребления.
При возобновлении режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о возобновлении режима потребления в порядке, установленном пунктами 12 и 14 настоящих Правил для составления акта о введении ограничения режима потребления.
По решению субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике указанный срок может быть продлен до 5 рабочих дней в случае необходимости:
согласования диспетчерской заявки с вышестоящим или смежным диспетчерским центром или получения подтверждения возможности ее выполнения от других субъектов электроэнергетики (потребителей);
согласования диспетчерской заявки с организацией, осуществляющей функции оперативно-диспетчерского управления зарубежной электроэнергетической системой;
проведения расчетов электроэнергетических режимов для определения алгоритмов работы и расчета параметров настройки устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики на этом и (или) смежных или иным образом технологически связанных объектах электроэнергетики (энергопринимающих устройствах);
проведения расчетов электроэнергетических режимов с целью определения мероприятий, направленных на исключение превышения параметров электроэнергетического режима сверх допустимых для таких параметров величин после изменения технологического режима работы или эксплуатационного состояния соответствующего объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства).
Срок возобновления подачи электрической энергии потребителю определяется в согласованной диспетчерской заявке с учетом выполнения владельцем объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) требований и мероприятий, определенных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в решении о согласовании диспетчерской заявки.
абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", подпунктах "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, компенсации расходов на оплату действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления такого потребителя и последующему его восстановлению, а также на совершение им действий, предусмотренных настоящими Правилами.
24. Инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в
Сетевая организация (если она инициирует введение ограничения режима потребления) вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "в" и "к" пункта 2 настоящих Правил, компенсации расходов, понесенных сетевой организацией в связи с введением такого ограничения режима потребления и последующим его восстановлением. При этом под указанными расходами понимаются в том числе расходы на оплату действий субисполнителя по введению ограничения режима потребления и последующему его восстановлению.
В случае отмены ограничения режима потребления, признанного инициатором введения ограничения или сетевой организацией (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) необоснованным, о чем в письменной форме уведомляется исполнитель и потребитель, а также в случае отмены ограничения режима потребления, признанного необоснованным по решению суда, компенсацию затрат, возникших в связи с введением ограничения режима потребления и последующим его восстановлением, осуществляет инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления).
В случае если расходы на совершение действий по введению ограничения режима потребления и (или) последующему восстановлению режима потребления учтены в тарифах исполнителя на услуги по передаче электрической энергии, то оплата таких действий исполнителя не производится, при этом инициатор введения ограничения также не вправе предъявлять потребителю требование о компенсации таких расходов. Информацию об учете указанных расходов в тарифах на услуги по передаче электрической энергии предоставляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
гражданским законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение ими установленного настоящими Правилами порядка введения ограничения режима потребления, а также за возникшие у потребителя в связи с этим убытки.
25. Инициатор введения ограничения режима потребления или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) и исполнитель несут перед потребителем установленную
В случае признания судом необоснованными действий инициатора введения ограничения или сетевой организации (если по ее инициативе вводилось ограничение режима потребления) по введению ограничения режима потребления потребитель, в отношении которого было введено такое ограничение, а также субъекты розничного рынка, которым в результате таких необоснованных действий были причинены убытки, вправе взыскать с инициатора введения ограничения (сетевой организации) причиненные им убытки.
В случае оплаты исполнителем (субисполнителем) инициатору введения ограничения стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, к исполнителю (субисполнителю) переходит право требования оплаты потребителем электрической энергии (мощности) в соответствующем объеме.
пункту 21 настоящих Правил) или невозможность выполнения по независящим от исполнителя (субисполнителя) обстоятельствам условий, необходимых для согласования диспетчерской заявки;
б) невозможность введения исполнителем (субисполнителем) ограничения режима потребления в соответствии с уведомлением инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления вследствие получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике решения об отказе в согласовании диспетчерской заявки (если такое согласование требуется согласно
пунктами 2, 4, 5, 7, подпунктом "а" пункта 15, пунктом 16, подпунктами "а", "б" и "в" пункта 17, подпунктами "а" и "б" пункта 19, пунктами 21, 22 и 24 настоящих Правил;
в) несоответствие уведомления инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления или о возобновлении подачи электрической энергии требованиям, предусмотренным
пункте 8 настоящих Правил случаях;
г) невозможность введения исполнителем (субисполнителем) ограничения режима потребления, в том числе в указанные в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления сроки, вследствие отсутствия возможности проведения организационно-технических мероприятий по обеспечению введения ограничения режима потребления, обеспечивающих соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, в указанных в III. Порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства
Субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике рассматривает представленное предложение о включении объекта электроэнергетики в сводный годовой или месячный график ремонта объектов диспетчеризации и осуществляет согласование диспетчерской заявки в соответствии с правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.
Вместе с предложением о включении объекта в сводный годовой или месячный график ремонта объектов диспетчеризации и диспетчерской заявкой владелец объекта электроэнергетики представляет подписанный им документ, подтверждающий уведомление соответствующих потребителей о планируемых сроках проведения ремонтных работ и сроках ограничения режима потребления. При непредставлении такого документа включение объекта электроэнергетики в сводный месячный график ремонта не осуществляется, а диспетчерская заявка не подлежит согласованию.
В случае если вывод в ремонт объекта электросетевого хозяйства может вызвать отклонение параметров электроэнергетического режима, регулируемых диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, от допустимых для таких параметров величин, объем и территория ввода ограничения режима потребления, необходимого для обеспечения вывода указанного объекта в ремонт, определяются диспетчерским центром при согласовании диспетчерской заявки.
IV. Порядок введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций
Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) (далее - графики аварийного ограничения), а также посредством действия аппаратуры противоаварийной автоматики.
правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.
37. Графики аварийного ограничения разрабатываются сетевой организацией на основании требований к объемам, времени и местам ввода аварийного ограничения, определенных системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе), в порядке, устанавливаемом