(Действующий) Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
20. Введение ограничения режима потребления в отношении граждан-потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если введение ограничения режима потребления в порядке, установленном в настоящем разделе, требует изменения технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства), находящегося в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, то владелец такого объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) обязан согласовать требуемое изменение с субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в порядке, установленном в настоящем пункте, с соблюдением требований, установленных Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854. В этих целях владелец объекта электроэнергетики в течение 1 рабочего дня со дня получения им письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления (владелец энергопринимающего устройства - в течение 1 рабочего дня со дня получения им уведомления о планируемом введении ограничения режима потребления) от инициатора введения ограничения или сетевой организации (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) либо от исполнителя (если ограничение режима потребления вводится субисполнителем) направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике диспетчерскую заявку на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) (далее - диспетчерская заявка) начиная с указанной в соответствующем уведомлении даты (в указанные в уведомлении периоды). Диспетчерская заявка подается в соответствующий диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в порядке и в сроки, предусмотренные правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, но не менее чем за 7 рабочих дней до планируемой даты изменения технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства).
Субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике осуществляет рассмотрение и согласование диспетчерской заявки исходя из необходимости обеспечения надежного и устойчивого функционирования энергосистемы, баланса производства и потребления электрической энергии и соблюдения установленных параметров качества электрической энергии.
Решение о согласовании диспетчерской заявки или об отказе в таком согласовании направляется владельцу соответствующего объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) не позднее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты изменения технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства).
В решении об отказе в согласовании диспетчерской заявки указываются причины отказа, а также перечень условий, при выполнении которых изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния соответствующего объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) может быть согласовано.
В случае отказа субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в согласовании диспетчерской заявки владелец объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) в течение 1 рабочего дня со дня получения решения об отказе уведомляет лицо, направившее уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления (о планируемом введении ограничения режима потребления), о таком отказе с указанием причины отказа, а также перечня условий, при выполнении которых изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) может быть согласовано субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
22. В случае если до указанной в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления даты предполагаемого введения ограничения режима потребления потребителем в полном объеме исполнено требование о погашении задолженности или представлены документы, свидетельствующие об отсутствии у него задолженности, либо устранены иные причины, обусловившие введение ограничения режима потребления, то ограничение режима потребления не вводится.
При этом если в отношении потребителя ограничение режима потребления инициировано более чем двумя лицами, имеющими в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил право инициировать введение ограничения, то ограничение режима потребления вводится по первому поступившему уведомлению и далее последовательно по мере поступления каждого последующего уведомления. Если уровень и (или) период ограничения, заявленные в последующем уведомлении равны или меньше уровня и (или) периода ранее введенного и неотмененного ограничения по предыдущему уведомлению, то последующее уведомление считается исполненным в части даты и времени начала введения ограничения, если же уровень и (или) период ограничения, заявленные в последующем уведомлении, превышают уровень и (или) период ранее введенного и неотмененного ограничения по предыдущему уведомлению, то исполнение последующего уведомления должно сопровождаться введением ограничения до заявленного в нем уровня и (или) на заявленный в нем период ограничения. Введение ограничения режима потребления в указанных случаях осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 15 - 21 настоящих Правил.
В случае если до даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, потребителем заключен и начал исполняться новый договор, на основании которого осуществляется продажа такому потребителю электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии, то ограничение режима потребления в отношении такого потребителя не вводится.
Отказ потребителя от признания задолженности или указанного в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления размера задолженности не является препятствием для введения ограничения режима потребления.
Подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил. Под устранением указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения или сетевой организации (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления), в том числе посредством принятия банком денежных средств на расчетный счет инициатора введения ограничения или сетевой организации.
Инициатор введения ограничения обязан не позднее 1 часа после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления передать исполнителю способом, позволяющим определить дату и время передачи, подписанное уполномоченным лицом инициатора введения ограничения уведомление об устранении оснований для введения ограничения режима потребления в отношении потребителя, для которого введено или запланировано введение ограничения режима потребления, и об отмене ограничения. В случае если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то исполнитель при получении такого уведомления от инициатора введения ограничения обязан не позднее 1 часа после получения передать его субисполнителю.
После получения в установленном порядке указанного уведомления от инициатора введения ограничения исполнитель (субисполнитель) выполняет организационно-технические мероприятия, необходимые для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления, в срок, не превышающий 23 часов (а субисполнитель - в срок, не превышающий 22 часов) с момента получения такого уведомления от инициатора введения ограничения (от исполнителя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил.
Если инициатором введения ограничения является сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителю, в отношении которого введено ограничение режима потребления, то подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения оснований для введения ограничения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил. В случае если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то сетевая организация обязана не позднее 1 часа после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления передать субисполнителю способом, позволяющим определить дату и время передачи, подписанное уполномоченным лицом сетевой организации уведомление об устранении оснований для введения ограничения режима потребления в отношении потребителя, для которого введено ограничение режима потребления, и об отмене ограничения, а субисполнитель обязан в срок, не превышающий 23 часов с момента получения такого уведомления от сетевой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил, выполнить организационно-технические мероприятия, необходимые для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления.
При этом если в отношении потребителя ограничение режима потребления было инициировано более чем двумя лицами, имеющими в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил право инициировать введение ограничения, то возобновление снабжения электрической энергией такого потребителя в полном объеме производится только после устранения потребителем всех возникших в его отношении оснований для введения ограничения режима потребления.
Отмена ограничения режима потребления, введенного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем своих обязательств, осуществляется путем восстановления режима потребления электрической энергии (мощности) до уровня, который был на дату и время введения ограничения режима потребления.
При возобновлении режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о возобновлении режима потребления в порядке, установленном пунктами 12 и 14 настоящих Правил для составления акта о введении ограничения режима потребления.
23. В случае если для возобновления снабжения потребителя электрической энергией требуется изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), находящихся в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, владелец соответствующего объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) в срок, не превышающий 24 часов с момента устранения оснований для введения ограничения режима потребления, обязан подать диспетчерскую заявку в диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в порядке, предусмотренном правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике осуществляет рассмотрение и согласование диспетчерской заявки в срок, не превышающий 1 рабочий день.
По решению субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике указанный срок может быть продлен до 5 рабочих дней в случае необходимости:
согласования диспетчерской заявки с вышестоящим или смежным диспетчерским центром или получения подтверждения возможности ее выполнения от других субъектов электроэнергетики (потребителей);
согласования диспетчерской заявки с организацией, осуществляющей функции оперативно-диспетчерского управления зарубежной электроэнергетической системой;
проведения расчетов электроэнергетических режимов для определения алгоритмов работы и расчета параметров настройки устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики на этом и (или) смежных или иным образом технологически связанных объектах электроэнергетики (энергопринимающих устройствах);
проведения расчетов электроэнергетических режимов с целью определения мероприятий, направленных на исключение превышения параметров электроэнергетического режима сверх допустимых для таких параметров величин после изменения технологического режима работы или эксплуатационного состояния соответствующего объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства).
Срок возобновления подачи электрической энергии потребителю определяется в согласованной диспетчерской заявке с учетом выполнения владельцем объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) требований и мероприятий, определенных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в решении о согласовании диспетчерской заявки.
24. Инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", подпунктах "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, компенсации расходов на оплату действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления такого потребителя и последующему его восстановлению, а также на совершение им действий, предусмотренных настоящими Правилами.
Сетевая организация (если она инициирует введение ограничения режима потребления) вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "в" и "к" пункта 2 настоящих Правил, компенсации расходов, понесенных сетевой организацией в связи с введением такого ограничения режима потребления и последующим его восстановлением. При этом под указанными расходами понимаются в том числе расходы на оплату действий субисполнителя по введению ограничения режима потребления и последующему его восстановлению.
В случае отмены ограничения режима потребления, признанного инициатором введения ограничения или сетевой организацией (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) необоснованным, о чем в письменной форме уведомляется исполнитель и потребитель, а также в случае отмены ограничения режима потребления, признанного необоснованным по решению суда, компенсацию затрат, возникших в связи с введением ограничения режима потребления и последующим его восстановлением, осуществляет инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления).
В случае если расходы на совершение действий по введению ограничения режима потребления и (или) последующему восстановлению режима потребления учтены в тарифах исполнителя на услуги по передаче электрической энергии, то оплата таких действий исполнителя не производится, при этом инициатор введения ограничения также не вправе предъявлять потребителю требование о компенсации таких расходов. Информацию об учете указанных расходов в тарифах на услуги по передаче электрической энергии предоставляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
25. Инициатор введения ограничения режима потребления или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) и исполнитель несут перед потребителем установленную гражданским законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение ими установленного настоящими Правилами порядка введения ограничения режима потребления, а также за возникшие у потребителя в связи с этим убытки.
В случае признания судом необоснованными действий инициатора введения ограничения или сетевой организации (если по ее инициативе вводилось ограничение режима потребления) по введению ограничения режима потребления потребитель, в отношении которого было введено такое ограничение, а также субъекты розничного рынка, которым в результате таких необоснованных действий были причинены убытки, вправе взыскать с инициатора введения ограничения (сетевой организации) причиненные им убытки.
26. Исполнитель (субисполнитель), не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший уведомление инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления, несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении. Объем отпущенной потребителю электрической энергии после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления определяется исходя из показаний приборов учета на такую дату. Если исполнитель (субисполнитель) не снял и (или) не предоставил указанные показания приборов учета, то объем электрической энергии, отпущенной потребителю до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, определяется расчетным путем с использованием среднесуточного объема потребления данного потребителя за 3 предшествующих расчетных периода.
В случае оплаты исполнителем (субисполнителем) инициатору введения ограничения стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, к исполнителю (субисполнителю) переходит право требования оплаты потребителем электрической энергии (мощности) в соответствующем объеме.
27. Исполнитель (субисполнитель) не несет ответственности перед инициатором введения ограничения за неисполнение или ненадлежащее исполнение уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие одного из следующих обстоятельств:
а) отказ потребителя в доступе к энергопринимающим устройствам (объектам электросетевого хозяйства) исполнителя (субисполнителя или инициатора введения ограничения), который должен присутствовать при осуществлении им действий по самостоятельному ограничению режима потребления, и отсутствие технической возможности введения ограничения с центров питания исполнителя (субисполнителя);
б) невозможность введения исполнителем (субисполнителем) ограничения режима потребления в соответствии с уведомлением инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления вследствие получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике решения об отказе в согласовании диспетчерской заявки (если такое согласование требуется согласно пункту 21 настоящих Правил) или невозможность выполнения по независящим от исполнителя (субисполнителя) обстоятельствам условий, необходимых для согласования диспетчерской заявки;
в) несоответствие уведомления инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления или о возобновлении подачи электрической энергии требованиям, предусмотренным пунктами 2, 4, 5, 7, подпунктом "а" пункта 15, пунктом 16, подпунктами "а", "б" и "в" пункта 17, подпунктами "а" и "б" пункта 19, пунктами 21, 22 и 24 настоящих Правил;
г) невозможность введения исполнителем (субисполнителем) ограничения режима потребления, в том числе в указанные в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления сроки, вследствие отсутствия возможности проведения организационно-технических мероприятий по обеспечению введения ограничения режима потребления, обеспечивающих соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, в указанных в пункте 8 настоящих Правил случаях;
д) действие обстоятельств непреодолимой силы.
28. Ограничение режима потребления в связи с выявлением факта неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства (энергетических установок, энергопринимающих устройств) потребителя, которое создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах (энергетических установках, энергопринимающих устройствах), а также на объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций, вводится лицом, к объектам электросетевого хозяйства которого непосредственно присоединены такие объекты электросетевого хозяйства (энергетические установки, энергопринимающие устройства) потребителя. При этом срок, в течение которого должно быть введено ограничение режима потребления, не должен превышать срок для введения ограничения, предусмотренный в настоящем разделе (если в предписании федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, о необходимости введения ограничения режима потребления не указан иной срок). О введении ограничения режима потребления лицо, вводящее ограничение, обязано уведомить потребителя в течение 3 дней со дня принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер.
29. Ограничение режима потребления по заявлению потребителя о введении в отношении его ограничения режима потребления (если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно) вводится в порядке и в сроки, установленные в договоре, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств такого потребителя. При этом срок, в течение которого должно быть введено ограничение режима потребления, не должен превышать срок для введения ограничения, предусмотренный в настоящем разделе.

III. Порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства

30. В случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомляет потребителя напрямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением. При этом если договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным в отношении такого потребителя с действующим в его интересах гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), предусмотрено, что такое уведомление потребителю передает гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), то он обязан при получении от сетевой организации указанного уведомления в течение 1 суток передать его потребителю способом, позволяющим определить дату и время передачи.
31. Если проведение сетевой организацией ремонтных работ невозможно осуществить без введения ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям смежной сетевой организации, последняя вводит ограничение режима потребления после получения уведомления о проведении ремонтных работ от сетевой организации и о необходимости введения ограничения режима потребления, за исключением следующих случаев:
а) отсутствие технической возможности введения ограничения посредством технических мероприятий на объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации;
б) невозможность введения сетевой организацией ограничения вследствие получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике решения об отказе в согласовании диспетчерской заявки или невозможность выполнения по независящим от нее обстоятельствам условий, необходимых для согласования диспетчерской заявки;
в) действие обстоятельств непреодолимой силы.
32. Смежная сетевая организация не позднее 2 дней со дня получения от сетевой организации уведомления о проведении ремонтных работ и о необходимости введения ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям смежной сетевой организации, обязана уведомить потребителя о введении ограничения режима потребления напрямую или (если это предусмотрено договором оказания услуг по передаче электрической энергии) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию).
33. При невозможности вывода в ремонт без ограничения режима потребления объекта электроэнергетики, находящегося в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, владелец такого объекта подает в диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике предложение о его включении в сводный годовой или месячный график ремонта объектов диспетчеризации и диспетчерскую заявку, но не ранее уведомления соответствующих потребителей о планируемых сроках проведения ремонтных работ и сроках ограничения режима потребления.
Субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике рассматривает представленное предложение о включении объекта электроэнергетики в сводный годовой или месячный график ремонта объектов диспетчеризации и осуществляет согласование диспетчерской заявки в соответствии с правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.
Вместе с предложением о включении объекта в сводный годовой или месячный график ремонта объектов диспетчеризации и диспетчерской заявкой владелец объекта электроэнергетики представляет подписанный им документ, подтверждающий уведомление соответствующих потребителей о планируемых сроках проведения ремонтных работ и сроках ограничения режима потребления. При непредставлении такого документа включение объекта электроэнергетики в сводный месячный график ремонта не осуществляется, а диспетчерская заявка не подлежит согласованию.