(Действующий) Международная Конвенцияо подготовке и дипломировании моряков и несении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
p) "обязанности по радиослужбе" охватывают, в зависимости от случая, несение радиовахты, технический уход и ремонт в соответствии с Регламентом радиосвязи, Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море и, по усмотрению Администрации, соответствующими рекомендациями Организации;
q) "нефтяной танкер" означает судно, построенное и используемое для перевозки наливом нефти и нефтепродуктов;
r) "танкер-химовоз" означает судно, построенное и используемое для перевозки наливом любого из жидких химических веществ, перечисленных в списке Правил постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические вещества наливом, разработанных Организацией;
s) "танкер-газовоз" означает судно, построенное и используемое для перевозки наливом любого из сжиженных газов, перечисленных в списке Правил постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, разработанных Организацией.

Правило I/2
Содержание дипломов и форма подтверждения

1. Дипломы составляются на государственном языке или языках стран, где они выдаются. Если язык не является английским, то текст должен содержать перевод на такой язык.
2. В том, что касается радиоспециалиста и оператора-радиотелефониста, Администрации могут:
а) включать дополнительные знания, предписываемые соответствующими правилами настоящего Приложения Конвенции, в экзаменационную программу для выдачи диплома, отвечающего Регламенту радиосвязи; или
b) выдавать отдельный диплом, подтверждающий, что его владелец обладает дополнительными знаниями, предписываемыми настоящим Приложением Конвенции.
3. Форма подтверждения диплома, предусмотренная Статьей VI Конвенции, должна быть следующей:
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Форма подтверждения дипломов │
│ Подтверждение диплома │
│ │
│ (Государственный герб) (Государство) │
│ │
│ Выдано на основании положений Международной │
│ конвенции о подготовке и дипломировании │
│ моряков и несении вахты 1978 г. │
│ │
*) Правительство /наименование государства/ удостоверяет, что │
│ Я, нижеподписавшийся, удостоверяю, │
│ │
│ настоящий диплом (диплом N ..........) **) выдан (фамилия, имя, │
│ отчество владельца), который, как установлено, имеет квалификацию в │
│ должном соответствии с положениями Правила .......... Международной │
│ конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахт 1978 │
│ г. для выполнения обязанностей .......... ***) со следующими │
│ ограничениями: │
│ │
│ Здесь указываются возможные (.......... │
│ ограничения или пишется (.......... │
│ "без ограничений" (.......... │
│ │
│ Дата выдачи настоящего подтверждения .......... │
│ Гербовая печать .......... │
│ (Фамилия и подпись надлежащим │
│ образом уполномоченного │
│ должностного лица) │
│ │
│ Дата рождения владельца диплома: .......... │
│ Подпись владельца диплома: .......... │
│ │
│ *) Выбрать нужное │
│ **) Ненужное зачеркнуть │
│ ***) Указать вид или класс диплома │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Правило I/3
Принципы, определяющие прибрежное плавание

1. Любая Сторона при определении прибрежного плавания для целей настоящей Конвенции не должна предъявлять к морякам, работающим на судах, имеющих право плавания под флагом другой Стороны и совершающих такое прибрежное плавание, требований в отношении подготовки, опыта и дипломов, более строгих, чем предъявляемые к морякам судов, имеющих право плавания под ее собственным флагом. Ни в коем случае такая Сторона не должна предъявлять к морякам, работающим на судах, имеющих право плавания под флагом другой Стороны, требований, более строгих, чем требования Конвенции в отношении судов, не совершающих прибрежного плавания.
2. Что же касается судов, имеющих право плавания под флагом какой - либо Стороны и регулярно совершающих прибрежное плавание у берегов другой Стороны, то Сторона, под чьим флагом судно имеет право плавания, должна предписывать требования, предъявляемые к морякам, работающим на таких судах, в отношении подготовки, опыта и дипломов по меньшей мере равные требованиям, предъявляемым Стороной, у чьих берегов судно совершает плавание, при условии, что они не должны быть более строгими, чем требования Конвенции в отношении судов, не совершающих прибрежного плавания. Судно, плавание которого продолжается за пределами того, что какой-либо Стороной определено как прибрежное плавание, и которое заходит в воды, не охватываемые таким определением, должно выполнять требования Конвенции без каких-либо послаблений, предоставляемых согласно настоящему Правилу.
3. Сторона может предоставить судну, имеющему право плавания под ее флагом, послабления, предусмотренные положениями Конвенции в отношении прибрежного плавания, тогда такое судно совершает регулярное прибрежное плавание, как оно определено такой Стороной, у берегов Государства, не являющегося Стороной.
4. Ничто в настоящем Правиле ни коим образом не устанавливает пределов юрисдикции какого - либо государства, независимо от того, является оно Стороной Конвенции или нет.

Правило I/4
Порядок контроля

1. Контроль, осуществляемый согласно Статье Х надлежащим образом на то уполномоченным должностным лицом, сводится к:
а) проверке в соответствии с пунктом 1 Статьи Х того, что все, работающие на борту моряки, от которых по Конвенции требуется, чтобы они были владельцами дипломов, имеют действительные дипломы или действительные льготные разрешения;
b) оценке способности моряков судна соблюдать предписываемый Конвенцией порядок несения вахт для того, чтобы установить, имеются ли основания полагать, что такой порядок не соблюдается, поскольку во время нахождения в порту какой либо Стороны или на подходах к такому порту имело место следующее:
(i) судно участвовало в столкновении, имело посадку на мель или касание грунта; либо
(ii) судно, будучи на ходу, на якоре или у причала, допустило сброс веществ, который согласно международным конвенциям является незаконным; либо
(iii) судно производило ошибочное или опасное маневрирование, не придерживалось знаков навигационной обстановки или системы разделения движения судов.
2. Осуществляющее контроль должностное лицо в соответствии со Статьей Х, в письменной форме сообщает капитану судна и соответствующему дипломатическому представителю Государства флага об обнаруженных им в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 1 какого - либо из следующих недочетов:
а) отсутствие у моряков, от которых требуется иметь дипломы, соответствующих действительных дипломов или действительных льготных разрешений;
b) невыполнение судном предписанных Государством флага требований, касающихся несения вахты на ходовом мостике или в машинном отделении;
с) отсутствие в составе вахты квалифицированного лица по обслуживанию оборудования и приборов, обеспечивающих безопасность плавания или предотвращение загрязнения;
d) отсутствие у капитана возможности обеспечить отдохнувшим составом первую при отходе в рейс и последующие сменяющие вахты.
3. Сторона может не выпускать судно согласно Статье Х лишь тогда, когда не были приняты меры для устранения недочетов, упомянутых в подпункте а) пункта 2 в том, что касается дипломов капитана, старшего механика, лиц командного состава, несущих вахту на ходовом мостике или в машинном отделении, и, где требуется, радиоспециалиста, а также недочетов, упомянутых в подпункте b) пункта 2.

Глава II
Капитан - палубная команда

Правило II/1
Основные принципы несения ходовой навигационной вахты

1. Для непрерывного обеспечения должного уровня безопасности при несении ходовой навигационной вахты Стороны должны обращать внимание владельцев и операторов судов, капитанов и вахтенного персонала на соблюдение следующих принципов.
2. Капитан каждого судна обязан обеспечивать надлежащую организацию безопасной ходовой навигационной вахты. Вахтенные помощники капитана, находящегося под общим руководством капитана, несут ответственность за безопасное судовождение во время своей вахты, особенно в те моменты, когда они предпринимают меры по избежанию столкновения или посадки на мель.
3. На всех судах должны приниматься во внимание изложенные ниже, но настоящим не ограничиваемые, основные принципы:
4. Организация вахты:
а) состав вахты в любой момент должен быть достаточным и соответствующим условиям и обстановке момента и учитывать необходимость обеспечения должного наблюдения.
b) при определении состава вахты на ходовом мостике, включая лиц рядового состава, должны, в частности, учитываться следующие факторы:
(i) непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;
(ii) состояние погоды, видимость, а также светлое или темное время суток;
(iii) близость навигационных опасностей, наличие которых могут потребовать от вахтенного помощника выполнения дополнительных штурманских обязанностей;
(iv) использование и техническое состояние навигационных средств, таких как радиолокатор или радионавигационные средства, а также любое иное оборудование, влияющее на безопасность плавания;
(v) наличие на судне авторулевого;
(vi) любые необычные дополнительные обязанности ходовой навигационной вахты, которые могут быть вызваны особыми обстоятельствами работы судна.
5. Годность к выполнению обязанностей.
Вахта должна быть организована таким образом, чтобы усталость как командного, так и рядового состава не повлияла на эффективность несения вахты. Служба должна быть организована таким образом, чтобы личный состав при отходе в рейс и сменяющих вахт, получал бы достаточный отдых и был годен к несению вахты во всех иных отношениях.
6. Судовождение:
а) предстоящий рейс должен планироваться заранее с учетом всей имеющейся информации с предварительной проработкой возможных путей следования;
b) во время ходовой вахты для обеспечения плавания по заданному пути следует через достаточно частые промежутки времени проверять курс, местоположение и скорость судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные средства;
с) вахтенный помощник капитана должен хорошо знать расположение всех судовых навигационных средств и средств обеспечения безопасности и уметь пользоваться ими, а также учитывать их эксплуатационные возможности;
d) вахтенный помощник капитана не может брать на себя и ему нельзя поручать выполнение никаких обязанностей, мешающих обеспечению безопасности плавания судна.