Действующий
97) "эшелонирование" - общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;
98) "эшелонирование вертикальное" - рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы;
99) "эшелонирование продольное" - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;
100) "эшелонирование боковое" - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;
101) "эшелон полета" - установленная поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к давлению 760,0 мм ртутного столба (1013,2 гектопаскаля) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов (
п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);
102) "эшелон нижний (безопасный)" - ближайший к безопасной высоте полета рассчитанный и установленный эшелон полета, расположенный выше этой высоты;
103) "эшелон перехода" - установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря (
п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации).
II. Виды полетов воздушных судов
8. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации подразделяются:
а) по правилам выполнения на:
б) по использованию элементов структуры воздушного пространства на:
маршрутные полеты - по маршрутам вне воздушных трасс и MBЛ;
маршрутно-трассовые полеты - по воздушным трассам или MBЛ и вне их;
аэродромные полеты - в
районе аэродрома (аэроузла) или в дополнительно выделенном воздушном пространстве под управлением органа ОВД (управления полетами) аэродрома;
районные полеты - в пределах воздушного пространства одного
района ЕС ОрВД;
зональные полеты - в пределах воздушного пространства одной зоны ЕС ОрВД;
в) по метеорологическим условиям выполнения:
г) по количеству воздушных судов на:
дневные - в период между восходом и заходом солнца;
ночные - в период между заходом и восходом солнца;
смешанные - при выполнении которых в период от
взлета до
посадки происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот;
е) по физико-географическим условиям, месту и способам выполнения:
над безориентирной местностью и пустыней;
на предельно малых высотах - до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
на малых высотах - свыше 200 м до 1 000 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
на средних высотах - свыше 1 000 м до 4 000 м включительно;
на больших высотах - свыше 4 000 м до 12 000 м (до тропопаузы) включительно;
в стратосфере - свыше 12 000 м (выше тропопаузы);
Другие виды полетов определяются соответствующими актами видов авиации.
10. Минимум аэродрома для
взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и, при необходимости, по высоте нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данной категории.
Минимум аэродрома для
посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данной категории.
Минимум воздушного судна для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП, позволяющему безопасно производить взлет на воздушном судне данного типа.
Минимум воздушного судна для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), позволяющим безопасно производить посадку на воздушном судне данного типа.
Минимум командира воздушного судна для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и, при необходимости, по высоте нижней границы облаков, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.