Действующий
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Тип разрядника или элемента│Действующее значение пробивного напряжения, │
│ │ кВ │
│ ├─────────────────────┬──────────────────────┤
│ │ не менее │ не более │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВП, РВО-6 │ 16 │ 19 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВП, РВО-10 │ 26 │ 30,5 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВС-15 │ 35 │ 51 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВС-20 │ 42 │ 64 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВС-33 │ 66 │ 84 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВС-35 │ 71 │ 103 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВМ-6 │ 14 │ 19 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВМ-10 │ 24 │ 32 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВМ-15 │ 33 │ 45 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВМ-20 │ 45 │ 59 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВРД-3 │ 7,5 │ 9 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВРД-6 │ 15 │ 18 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВРД-10 │ 25 │ 30 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│Элемент разрядников РВМГ │ 60,5 │ 72,5 │
└───────────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────┘
┌─────────┬───────┬───────┬─────────┬────────────────┬───────────────────┐
│ Тип │Номина-│ Ток │ Внешний │ Диаметр │ Длина внутреннего │
│разрядни-│ льное │отклю- │искровой │дугогасительного│ искрового │
│ ка │напря- │чения, │промежу- │ канала, мм │ промежутка, мм │
│ │жение, │ кА │ ток, мм ├──────┬─────────┼─────────┬─────────┤
│ │ кВ │ │ │нача- │конечный │начальная│конечная │
│ │ │ │ │льный │ │ │ │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТФ-6 │ 6 │0,5-10 │ 20 │ 10 │ 14 │ 150+-2 │ 153+-2 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТВ-6 │ 6 │0,5-2,5│ 10 │ 6 │ 9 │ 60 │ 68 │
│ │ │ 2-10 │ 10 │ 10 │ 14 │ 60 │ 68 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТФ-10 │ 10 │ 0,5-5 │ 25 │ 10 │ 11,5 │ 150+-2 │ 153+-2 │
│ │ │ 0,2-1 │ 25 │ 10 │ 13,7 │ 225+-2 │ 225+-2 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТВ-10 │ 10 │0,5-2,5│ 20 │ 6 │ 9 │ 60 │ 68 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 2-10 │ 15 │ 10 │ 14 │ 60 │ 68 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТВ-20 │ 20 │ 2-10 │ 40 │ 10 │ 14 │ 100 │ 110 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТФ-35 │ 35 │0,5-2,5│ 130 │ 10 │ 12,6 │ 250+-2 │ 250+-2 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 1-5 │ 130 │ 10 │ 15,7 │ 200+-2 │ 200+-2 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 2-10 │ 130 │ 16 │ 20,4 │ 220+-2 │ 227 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТВ-35 │ 35 │ 2-10 │ 100 │ 10 │ 16 │ 140 │ 150 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТВ-110 │ 110 │0,5-2,5│ 450 │ 12 │ 18 │ 450+-2 │ 452+-2 │
│ │ │ 1-5 │ 450 │ 20 │ 25 │ 450+-2 │ 452+-2 │
└─────────┴───────┴───────┴─────────┴──────┴─────────┴─────────┴─────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ Измеряемый элемент* │ Номинальный ток │ Допустимое │
│ │ контактов, А │ сопротивление, мкОм │
├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Втычные контакты│ 400 │ 75 │
│первичной цепи │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────────────────┤
│ │ 630 │ 60 │
│ ├───────────────────────┼────────────────────────┤
│ │ 1000 │ 50 │
│ ├───────────────────────┼────────────────────────┤
│ │ 1600 │ 40 │
│ ├───────────────────────┼────────────────────────┤
│ │ 2000 и выше │ 33 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Связь заземления│ - │ Не более 0,1 Ом │
│выдвижного элемента с│ │ │
│корпусом │ │ │
└───────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Температура │ Сопротивление изоляции R_60, МОм, при номинальном │
│ обмотки, °С │ напряжении обмотки, кВ │
│ ├─────────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│ │ 3-3,15 │ 6,0-6,3 │ 10,0-10,5 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 10 │ 30 │ 60 │ 100 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 20 │ 20 │ 40 │ 70 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 30 │ 15 │ 30 │ 50 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 40 │ 10 │ 20 │ 35 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 50 │ 7 │ 15 │ 25 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 60 │ 5 │ 10 │ 17 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 75 │ 3 │ 6 │ 10 │
└─────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
┌─────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬────────────────┐
│ Испытуемый │ Мощность │ Номинальное │ Испытательное │
│ элемент │электродвигателя, │ напряжение │ напряжение, кВ │
│ │ кВт │электродвигателя, │ │
│ │ │ кВ │ │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Обмотка статора │ 40 и более, а │ 0,4 и ниже │ 1,0 │
│ │ также │ │ │
│ │ электродвигатели │ 0,5 │ 1,5 │
│ │ ответственных │ │ │
│ │ механизмов* │ 0,66 │ 1,7 │
│ │ │ │ │
│ │ │ 2,0 │ 4,0 │
│ │ │ │ │
│ │ │ 3,0 │ 5,0 │
│ │ │ │ │
│ │ │ 6,0 │ 10,0 │
│ │ │ │ │
│ │ │ 10,0 │ 16,0 │
│ │ │ │ │
│ │ Менее 40 │ 0,66 и ниже │ 1,0 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Обмотка ротора│ - │ - │ 1,0 │
│синхронных │ │ │ │
│электродвигате- │ │ │ │
│лей, предназна-│ │ │ │
│ченных для│ │ │ │
│непосредственного│ │ │ │
│пуска, с обмоткой│ │ │ │
│возбуждения, │ │ │ │
│замкнутой на│ │ │ │
│резистор или│ │ │ │
│источник питания │ │ │ │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Обмотка ротора│ - │ - │1,5 U_p**, но не│
│электродвигателя │ │ │ менее 1,0 │
│с фазным ротором │ │ │ │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Резистор цепи│ - │ - │ 2,0 │
│гашения поля│ │ │ │
│синхронных │ │ │ │
│электродвигате- │ │ │ │
│лей │ │ │ │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Реостаты и│ - │ - │ 1,5 U_p, но не │
│пускорегулировоч-│ │ │ менее 1,0 │
│ные резисторы │ │ │ │
└─────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴────────────────┘
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Номинальный │ Зазор, мкм, при частоте вращения, об./мин. │
│диаметр вала, мм │ │
│ ├─────────────────┬─────────────────┬───────────────┤
│ │ до 1000 │ от 1000 до 1500 │ более 1500 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 18-30 │ 40-93 │ 60-130 │ 140-280 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 31-50 │ 50-112 │ 75-160 │ 170-340 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 51-80 │ 65-135 │ 95-195 │ 200-400 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 81-120 │ 80-160 │ 120-235 │ 230-460 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 121-180 │ 100-195 │ 150-285 │ 260-530 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 181-260 │ 120-225 │ 180-300 │ 300-600 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 261-360 │ 140-250 │ 210-380 │ 340-680 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 361-600 │ 170-305 │ 250-440 │ 380-760 │
└─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴───────────────┘
┌─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┐
│Синхронная частота вращения,│ 3000 │ 1500 │ 1000 │750 и ниже│
│об./мин. │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│Допустимая амплитуда вибрации│ 50 │ 100 │ 130 │ 160 │
│подшипников, мкм │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┘
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Температура │ Сопротивление изоляции, R_60, МОм, при номинальном │
│обмотки, °С │ напряжении машин, В │
│ ├──────────┬───────────┬──────────┬──────────┬─────────────┤
│ │ 230 │ 460 │ 650 │ 750 │ 900 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 10 │ 2,7 │ 5,3 │ 8,0 │ 9,3 │ 10,8 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 20 │ 1,85 │ 3,7 │ 5,45 │ 6,3 │ 7,5 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 30 │ 1,3 │ 2,6 │ 3,8 │ 4,4 │ 5,2 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 40 │ 0,85 │ 1,75 │ 2,5 │ 2,9 │ 3,5 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 50 │ 0,6 │ 1,2 │ 1,75 │ 2,0 │ 2,35 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 60 │ 0,4 │ 0,8 │ 1,15 │ 1,35 │ 1,6 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 70 │ 0,3 │ 0,5 │ 0,8 │ 0,9 │ 1,0 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 75 │ 0,22 │ 0,45 │ 0,65 │ 0,75 │ 0,9 │
└────────────┴──────────┴───────────┴──────────┴──────────┴─────────────┘
┌───────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────┐
│ Испытываемый элемент │ Испытательное │ Указания │
│ │ напряжение, кВ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│Обмотки: │ │ Производится у машин │
│ │ │ мощностью более 3 кВт │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│машин на напряжение до│1,6U_ном + 0,8 │ │
│100 В │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│машин на напряжение│1,6U_ном + 0,8, но не│ │
│выше 100 В мощностью до│менее 1,2 │ │
│1000 кВт │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│машин на напряжение│1,6U_ном + 0,8 │ │
│выше 100 В мощностью│ │ │
│более 1000 кВт │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│возбудителей синхронных│0,8U_ном, но не менее│ │
│двигателей и синхронных│1,2 и не более 2,8 │ │
│компенсаторов │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│Бандажи якоря │ 1 │Для машин мощностью более│
│ │ │ 3 кВт │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│Реостаты и│ 1 │Изоляцию можно испытывать│
│пускорегулирующие │ │ совместно с изоляцией │
│резисторы │ │ цепей возбуждения │
└───────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ Испытываемый элемент │ Норма │ Указания │
├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Обмотки возбуждения │Значения сопротивлений│ - │
│ │обмоток не должны│ │
│ │отличаться от исходных│ │
│ │значений более чем на│ │
│ │2% │ │
├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Обмотка якоря (между│Значение измеренного│Измерения производятся у│
│коллекторными │сопротивления должны│машин мощностью более 3│
│пластинами) │отличаться не более чем│кВт │
│ │на 10%, за исключением│ │
│ │случаев, когда это│ │
│ │обусловлено схемой│ │
│ │соединения │ │
├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Реостаты и│Не должно быть обрывов│ - │
│пускорегулирующие │цепей │ │
│резисторы │ │ │
└───────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│ Характеристика объекта │ Удельное │Сопротивление, Ом│
│ │ сопротивление │ │
│ │грунта, р, Ом х м │ │
├───────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│ │
│ Линии на напряжение выше 1000 В │
│ │
├───────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│Опоры, имеющие грозозащитный трос│ до 100 │ 10* │
│или другие устройства грозозащиты,│ │ │
│металлические и железобетонные│ более 100 до 500 │ 15* │
│опоры ВЛ 35 кВ и такие же опоры ВЛ │ │ │
│3-20 кВ в населенной местности,│более 500 до 1000 │ 20* │
│заземлители оборудования на опорах│ │ │
│110 кВ и выше │более 1000 до 5000│ 30* │
│ │ │ │
│ │ более 5000 │ 0,006р* │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Электрооборудование, установленное│ - │250/I_р**, но не │
│на опорах ВЛ 3-35 кВ │ │ более 10 │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Металлические и железобетонные│ до 100 │ 30 │
│опоры ВЛ 3-20 кВ в ненаселенной│ более 100 │ 0,3р │
│местности │ │ │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Трубчатые разрядники на подходах│ - │ 5 │
│линий к подстанциям с вращающимися│ │ │
│машинами, вентильные разрядники на│ │ │
│кабельных вставках подходов к│ │ │
│подстанциям с вращающимися машинами│ │ │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Вентильные разрядники и нелинейные│ - │ 3 │
│ограничители перенапряжений на│ │ │
│подходах линий к подстанциям с│ │ │
│вращающимися машинами │ │ │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Опоры с тросом на подходах линий к│ - │ 10 │
│подстанциям с вращающимися машинами│ │ │
├───────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│ │
│ Линии на напряжение до 1000 В*** │
│ │
├───────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│Опора ВЛ с устройствами грозозащиты│ - │ 30 │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Опоры с повторными заземлителями│ - │ │
│нулевого провода при напряжении│ │ │
│источника питания: │ │ │
│660/380 В │ │ 15 │
│380/220 В │ │ 30 │
│220/127 В │ │ 60 │
└───────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
ВЛ, защищенных тросом, сопротивление заземлителей должно быть в 2 раза меньше указанных в таблице.
* Для опор высотой более 40 м на участках
- для электроустановок, к которым присоединены компенсирующие аппараты, - ток, равный 125% номинального тока наиболее мощного из этих аппаратов:
- для электроустановок, к которым не присоединены компенсирующие аппараты, - ток замыкания на землю, проходящий в данной сети при отключении наиболее мощного из компенсирующих аппаратов.
┌──────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────────┐
│ Характеристика объекта │ Удельное │Сопротивление, Ом│
│ │ сопротивление │ │
│ │грунта, р, Ом │ │
│ │ х м │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤
│Электроустановки напряжением 110 кВ и│ до 500 │ 0,5 │
│выше сетей с эффективным заземлением│ │ │
│нейтрали, выполненные по нормам на│ более 500 │ 0,002 х 0,5р │
│сопротивление │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤
│Электроустановки 3-35 кВ сетей с│ до 500 │ 250/I_р*, но не │
│изолированной нейтралью │ │ более 10 Ом │
│ │ │ │
│ │ более 500 │0,002р х 250/I_р │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤
│Электроустановки сетей напряжением до│ │ │
│1000 В с глухозаземленной нейтралью│ │ │
│напряжением: │ │ │
│660/380 В │ до 100 (более │ 15** (15 х │
│ │ 100) │ 0,01р) │
│380/220 В │ │ 30** (30 х │
│ │ │ 0,01р) │
│220/127 В │ │ 60** (60 х │
│ │ │ 0,01p) │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤
│Электроустановки сетей напряжением до│ │ │
│1000 В с изолированной нейтралью при│ │ │
│мощности источника питания: │ │ │
│более 100 кВА │ до 500 │ 50/I_p*, но не │
│ │ │ более 4 Ом │
│до 100 кВА │ более 500 │ 50/I_p*, но не │
│ │ │ более 10 Ом │
└──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────────┘