(Действующий) Приказ Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 24

Токи проводимости ограничителей перенапряжений при переменном напряжении частоты 50 Гц

┌─────────────────┬─────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Тип ограничителя │ Наибольшее │ Ток проводимости, мА, │
│ перенапряжений │ рабочее │ при температуре 20 °С │
│ │ напряжение, кВ │ │
│ │ ├──────────────────┬─────────────────┤
│ │ │ ограничивающий │ предельно │
│ │ │ область │ допустимый │
│ │ │ нормального │ │
│ │ │ состояния │ │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ОПН-110У1 │ 73 │ 1,0 │ 1,2 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ОПН-1-110ХЛ4 │ 73 │ 2,0 │ 2,5 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ОПН-110ПН │ 73 │ 0,9 │ 1,2 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ОПН-150У1 │ 100 │ 1,2 │ 1,5 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ОПН-150ПН │ 100 │ 1,1 │ 1,5 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ОПН-220У1 │ 146 │ 1,4 │ 1,8 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ОПН-1-220УХЛ4 │ 146 │ 2,0 │ 2,5 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ОПН220ПН │ 146 │ 1,3 │ 1,8 │
└─────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
Таблица 25

Пробивные напряжения разрядников и элементов разрядников при частоте 50 Гц

┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Тип разрядника или элемента│Действующее значение пробивного напряжения, │
│ │ кВ │
│ ├─────────────────────┬──────────────────────┤
│ │ не менее │ не более │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВП, РВО-6 │ 16 │ 19 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВП, РВО-10 │ 26 │ 30,5 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВС-15 │ 35 │ 51 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВС-20 │ 42 │ 64 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВС-33 │ 66 │ 84 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВС-35 │ 71 │ 103 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВМ-6 │ 14 │ 19 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВМ-10 │ 24 │ 32 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВМ-15 │ 33 │ 45 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВМ-20 │ 45 │ 59 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВРД-3 │ 7,5 │ 9 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВРД-6 │ 15 │ 18 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│РВРД-10 │ 25 │ 30 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│Элемент разрядников РВМГ │ 60,5 │ 72,5 │
└───────────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────┘
Таблица 26

Технические данные трубчатых разрядников

┌─────────┬───────┬───────┬─────────┬────────────────┬───────────────────┐
│ Тип │Номина-│ Ток │ Внешний │ Диаметр │ Длина внутреннего │
│разрядни-│ льное │отклю- │искровой │дугогасительного│ искрового │
│ ка │напря- │чения, │промежу- │ канала, мм │ промежутка, мм │
│ │жение, │ кА │ ток, мм ├──────┬─────────┼─────────┬─────────┤
│ │ кВ │ │ │нача- │конечный │начальная│конечная │
│ │ │ │ │льный │ │ │ │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТФ-6 │ 6 │0,5-10 │ 20 │ 10 │ 14 │ 150+-2 │ 153+-2 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТВ-6 │ 6 │0,5-2,5│ 10 │ 6 │ 9 │ 60 │ 68 │
│ │ │ 2-10 │ 10 │ 10 │ 14 │ 60 │ 68 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТФ-10 │ 10 │ 0,5-5 │ 25 │ 10 │ 11,5 │ 150+-2 │ 153+-2 │
│ │ │ 0,2-1 │ 25 │ 10 │ 13,7 │ 225+-2 │ 225+-2 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТВ-10 │ 10 │0,5-2,5│ 20 │ 6 │ 9 │ 60 │ 68 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 2-10 │ 15 │ 10 │ 14 │ 60 │ 68 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТВ-20 │ 20 │ 2-10 │ 40 │ 10 │ 14 │ 100 │ 110 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТФ-35 │ 35 │0,5-2,5│ 130 │ 10 │ 12,6 │ 250+-2 │ 250+-2 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 1-5 │ 130 │ 10 │ 15,7 │ 200+-2 │ 200+-2 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 2-10 │ 130 │ 16 │ 20,4 │ 220+-2 │ 227 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТВ-35 │ 35 │ 2-10 │ 100 │ 10 │ 16 │ 140 │ 150 │
├─────────┼───────┼───────┼─────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│РТВ-110 │ 110 │0,5-2,5│ 450 │ 12 │ 18 │ 450+-2 │ 452+-2 │
│ │ │ 1-5 │ 450 │ 20 │ 25 │ 450+-2 │ 452+-2 │
└─────────┴───────┴───────┴─────────┴──────┴─────────┴─────────┴─────────┘
Таблица 27

Допустимые значения сопротивлений постоянному току элементов КРУ

┌───────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ Измеряемый элемент* │ Номинальный ток │ Допустимое │
│ │ контактов, А │ сопротивление, мкОм │
├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Втычные контакты│ 400 │ 75 │
│первичной цепи │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────────────────┤
│ │ 630 │ 60 │
│ ├───────────────────────┼────────────────────────┤
│ │ 1000 │ 50 │
│ ├───────────────────────┼────────────────────────┤
│ │ 1600 │ 40 │
│ ├───────────────────────┼────────────────────────┤
│ │ 2000 и выше │ 33 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Связь заземления│ - │ Не более 0,1 Ом │
│выдвижного элемента с│ │ │
│корпусом │ │ │
└───────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
* Измерение выполняется, если позволяет конструкция КРУ.
Таблица 28

Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей на напряжение выше 1000 В

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Температура │ Сопротивление изоляции R_60, МОм, при номинальном │
│ обмотки, °С │ напряжении обмотки, кВ │
│ ├─────────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│ │ 3-3,15 │ 6,0-6,3 │ 10,0-10,5 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 10 │ 30 │ 60 │ 100 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 20 │ 20 │ 40 │ 70 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 30 │ 15 │ 30 │ 50 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 40 │ 10 │ 20 │ 35 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 50 │ 7 │ 15 │ 25 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 60 │ 5 │ 10 │ 17 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 75 │ 3 │ 6 │ 10 │
└─────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
Таблица 29

Испытательные напряжения промышленной частоты для обмоток электродвигателей переменного тока

┌─────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬────────────────┐
│ Испытуемый │ Мощность │ Номинальное │ Испытательное │
│ элемент │электродвигателя, │ напряжение │ напряжение, кВ │
│ │ кВт │электродвигателя, │ │
│ │ │ кВ │ │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Обмотка статора │ 40 и более, а │ 0,4 и ниже │ 1,0 │
│ │ также │ │ │
│ │ электродвигатели │ 0,5 │ 1,5 │
│ │ ответственных │ │ │
│ │ механизмов* │ 0,66 │ 1,7 │
│ │ │ │ │
│ │ │ 2,0 │ 4,0 │
│ │ │ │ │
│ │ │ 3,0 │ 5,0 │
│ │ │ │ │
│ │ │ 6,0 │ 10,0 │
│ │ │ │ │
│ │ │ 10,0 │ 16,0 │
│ │ │ │ │
│ │ Менее 40 │ 0,66 и ниже │ 1,0 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Обмотка ротора│ - │ - │ 1,0 │
│синхронных │ │ │ │
│электродвигате- │ │ │ │
│лей, предназна-│ │ │ │
│ченных для│ │ │ │
│непосредственного│ │ │ │
│пуска, с обмоткой│ │ │ │
│возбуждения, │ │ │ │
│замкнутой на│ │ │ │
│резистор или│ │ │ │
│источник питания │ │ │ │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Обмотка ротора│ - │ - │1,5 U_p**, но не│
│электродвигателя │ │ │ менее 1,0 │
│с фазным ротором │ │ │ │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Резистор цепи│ - │ - │ 2,0 │
│гашения поля│ │ │ │
│синхронных │ │ │ │
│электродвигате- │ │ │ │
│лей │ │ │ │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│Реостаты и│ - │ - │ 1,5 U_p, но не │
│пускорегулировоч-│ │ │ менее 1,0 │
│ные резисторы │ │ │ │
└─────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴────────────────┘
______________________________
* Испытание необходимо производить тотчас после останова электродвигателя до его очистки от загрязнений.
** U_p - напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и номинальном напряжении на статоре.
Таблица 30

Максимально допустимые зазоры в подшипниках скольжения электродвигателей

┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Номинальный │ Зазор, мкм, при частоте вращения, об./мин. │
│диаметр вала, мм │ │
│ ├─────────────────┬─────────────────┬───────────────┤
│ │ до 1000 │ от 1000 до 1500 │ более 1500 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 18-30 │ 40-93 │ 60-130 │ 140-280 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 31-50 │ 50-112 │ 75-160 │ 170-340 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 51-80 │ 65-135 │ 95-195 │ 200-400 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 81-120 │ 80-160 │ 120-235 │ 230-460 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 121-180 │ 100-195 │ 150-285 │ 260-530 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 181-260 │ 120-225 │ 180-300 │ 300-600 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 261-360 │ 140-250 │ 210-380 │ 340-680 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 361-600 │ 170-305 │ 250-440 │ 380-760 │
└─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴───────────────┘
Таблица 31

Максимально допустимая вибрация подшипников электродвигателя

┌─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┐
│Синхронная частота вращения,│ 3000 │ 1500 │ 1000 │750 и ниже│
│об./мин. │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│Допустимая амплитуда вибрации│ 50 │ 100 │ 130 │ 160 │
│подшипников, мкм │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┘
Таблица 32

Наименьшие допустимые сопротивления изоляции обмоток машин постоянного тока

┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Температура │ Сопротивление изоляции, R_60, МОм, при номинальном │
│обмотки, °С │ напряжении машин, В │
│ ├──────────┬───────────┬──────────┬──────────┬─────────────┤
│ │ 230 │ 460 │ 650 │ 750 │ 900 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 10 │ 2,7 │ 5,3 │ 8,0 │ 9,3 │ 10,8 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 20 │ 1,85 │ 3,7 │ 5,45 │ 6,3 │ 7,5 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 30 │ 1,3 │ 2,6 │ 3,8 │ 4,4 │ 5,2 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 40 │ 0,85 │ 1,75 │ 2,5 │ 2,9 │ 3,5 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 50 │ 0,6 │ 1,2 │ 1,75 │ 2,0 │ 2,35 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 60 │ 0,4 │ 0,8 │ 1,15 │ 1,35 │ 1,6 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 70 │ 0,3 │ 0,5 │ 0,8 │ 0,9 │ 1,0 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 75 │ 0,22 │ 0,45 │ 0,65 │ 0,75 │ 0,9 │
└────────────┴──────────┴───────────┴──────────┴──────────┴─────────────┘
Таблица 33

Испытательные напряжения промышленной частоты для изоляции машин постоянного тока

┌───────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────┐
│ Испытываемый элемент │ Испытательное │ Указания │
│ │ напряжение, кВ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│Обмотки: │ │ Производится у машин │
│ │ │ мощностью более 3 кВт │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│машин на напряжение до│1,6U_ном + 0,8 │ │
│100 В │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│машин на напряжение│1,6U_ном + 0,8, но не│ │
│выше 100 В мощностью до│менее 1,2 │ │
│1000 кВт │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│машин на напряжение│1,6U_ном + 0,8 │ │
│выше 100 В мощностью│ │ │
│более 1000 кВт │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│возбудителей синхронных│0,8U_ном, но не менее│ │
│двигателей и синхронных│1,2 и не более 2,8 │ │
│компенсаторов │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│Бандажи якоря │ 1 │Для машин мощностью более│
│ │ │ 3 кВт │
├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────┤
│Реостаты и│ 1 │Изоляцию можно испытывать│
│пускорегулирующие │ │ совместно с изоляцией │
│резисторы │ │ цепей возбуждения │
└───────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────┘
Таблица 34

Норма отклонения значений сопротивления постоянному току элементов машин постоянного тока

┌───────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ Испытываемый элемент │ Норма │ Указания │
├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Обмотки возбуждения │Значения сопротивлений│ - │
│ │обмоток не должны│ │
│ │отличаться от исходных│ │
│ │значений более чем на│ │
│ │2% │ │
├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Обмотка якоря (между│Значение измеренного│Измерения производятся у│
│коллекторными │сопротивления должны│машин мощностью более 3│
│пластинами) │отличаться не более чем│кВт │
│ │на 10%, за исключением│ │
│ │случаев, когда это│ │
│ │обусловлено схемой│ │
│ │соединения │ │
├───────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│Реостаты и│Не должно быть обрывов│ - │
│пускорегулирующие │цепей │ │
│резисторы │ │ │
└───────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
Таблица 35

Наибольшие допустимые значения сопротивлений заземлителей опор воздушных линий электропередачи

┌───────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│ Характеристика объекта │ Удельное │Сопротивление, Ом│
│ │ сопротивление │ │
│ │грунта, р, Ом х м │ │
├───────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│ │
│ Линии на напряжение выше 1000 В │
│ │
├───────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│Опоры, имеющие грозозащитный трос│ до 100 │ 10*
│или другие устройства грозозащиты,│ │ │
│металлические и железобетонные│ более 100 до 500 │ 15*
│опоры ВЛ 35 кВ и такие же опоры ВЛ │ │ │
│3-20 кВ в населенной местности,│более 500 до 1000 │ 20*
│заземлители оборудования на опорах│ │ │
│110 кВ и выше │более 1000 до 5000│ 30*
│ │ │ │
│ │ более 5000 │ 0,006р*
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
Электрооборудование, установленное│ - │250/I_р**, но не │
│на опорах ВЛ 3-35 кВ │ │ более 10 │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Металлические и железобетонные│ до 100 │ 30 │
│опоры ВЛ 3-20 кВ в ненаселенной│ более 100 │ 0,3р │
│местности │ │ │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Трубчатые разрядники на подходах│ - │ 5 │
│линий к подстанциям с вращающимися│ │ │
│машинами, вентильные разрядники на│ │ │
│кабельных вставках подходов к│ │ │
│подстанциям с вращающимися машинами│ │ │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Вентильные разрядники и нелинейные│ - │ 3 │
│ограничители перенапряжений на│ │ │
│подходах линий к подстанциям с│ │ │
│вращающимися машинами │ │ │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Опоры с тросом на подходах линий к│ - │ 10 │
│подстанциям с вращающимися машинами│ │ │
├───────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│ │
│ Линии на напряжение до 1000 В***
│ │
├───────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│Опора ВЛ с устройствами грозозащиты│ - │ 30 │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Опоры с повторными заземлителями│ - │ │
│нулевого провода при напряжении│ │ │
│источника питания: │ │ │
│660/380 В │ │ 15 │
│380/220 В │ │ 30 │
│220/127 В │ │ 60 │
└───────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
______________________________
* Для опор высотой более 40 м на участках ВЛ, защищенных тросом, сопротивление заземлителей должно быть в 2 раза меньше указанных в таблице.
** I_p - расчетный ток замыкания на землю, в качестве которого принимается
в сетях без компенсации емкостного тока замыкания на землю - ток замыкания на землю;
в сетях с компенсацией емкостного тока замыкания на землю:
- для электроустановок, к которым присоединены компенсирующие аппараты, - ток, равный 125% номинального тока наиболее мощного из этих аппаратов:
- для электроустановок, к которым не присоединены компенсирующие аппараты, - ток замыкания на землю, проходящий в данной сети при отключении наиболее мощного из компенсирующих аппаратов.
*** При удельном эквивалентном сопротивлении грунта более 100 Ом х м допускается увеличение приведенных значений в 0,01р раз, но не более десятикратного.
Таблица 36

Наибольшие допустимые значения сопротивлений заземляющих устройств электроустановок