Действующий
Уравнительный перезаряд всей батареи или отдельных ее элементов должен осуществляться только по мере необходимости.
Заряжать и разряжать батарею допускается током не выше максимального для данной батареи. Температура электролита в конце заряда должна быть не выше 40°С для аккумуляторов типа СК и не выше 35°С для аккумуляторов типа СН.
Значение тока разряда каждый раз должно быть одним и тем же. Результаты измерений при контрольных разрядах должны сравниваться с результатами измерений предыдущих разрядов.
Кислотные батареи, работающие в режиме постоянного подзаряда, должны эксплуатироваться без тренировочных разрядов. Разряд отдельных аккумуляторов (или их группы) может производиться для выполнения ремонтных работ или при устранении неисправностей в них.
Подзарядное устройство должно обеспечивать стабилизацию напряжения на шинах батареи с отклонением +-2%. Выпрямительные установки, применяемые для заряда и подзаряда аккумуляторных батарей, должны присоединяться со стороны переменного тока через разделительный трансформатор.
Дополнительные аккумуляторы батарей, постоянно не используемые в работе, должны иметь отдельное устройство подзаряда.
Аккумуляторная установка должна быть оборудована вольтметром с переключателем и амперметрами в цепях зарядного, подзарядного устройств и аккумуляторной батареи.
Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи должна быть включена перед началом заряда батареи и отключена после полного удаления газов, но не раньше чем через 1,5 ч после окончания заряда. Для аккумуляторной батареи следует предусматривать блокировку, не допускающую проведения заряда с напряжением более 2,3 В на элемент при отключенной вентиляции.
эксплуатации допускается поддерживать на 5% выше номинального напряжения токоприемников.
2.10.18. Напряжение на шинах оперативного постоянного тока в нормальных условиях ┌───────────────────────────────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┐
│Напряжение аккумуляторной│ 24 │ 48 │ 60 │ 110 │ 220 │
│батареи, В │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│Сопротивление изоляции R_из,│ 15 │ 25 │ 30 │ 50 │ 100 │
│кОм, не менее │ │ │ │ │ │
└───────────────────────────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┘
Шины постоянного тока должны быть снабжены устройством для постоянного контроля изоляции, действующие на сигнал при снижении сопротивления изоляции одного из полюсов до значения 3 кОм в сети 24 В, 5 кОм в сети 48 В, 6 кОм в сети 60 В, 10 кОм в сети 110 В, 20 кОм в сети 220 В.
В условиях эксплуатации сопротивление изоляции сети постоянного оперативного тока, измеряемое периодически с помощью устройства контроля изоляции (или вольтметра), должно быть не ниже двукратного по отношению к указанным выше минимальным значениям.
сети оперативного тока следует немедленно принять меры к его устранению.
2.10.21. При замыкании на землю (или снижении сопротивления изоляции до срабатывания устройства контроля) в
Производство работ под напряжением в сети оперативного тока, если в этой сети имеется замыкание на землю, не допускается, за исключением работ по поиску места замыкания.
На каждой аккумуляторной установке должен быть журнал аккумуляторной батареи для записи результатов осмотров и объемов выполненных работ.
Для доливки аккумуляторов должна применяться дистиллированная вода, проверенная на отсутствие хлора и железа.
напряжение, плотность и температура электролита в контрольных элементах (напряжение и плотность электролита во всех и температура электролита в контрольных элементах должны проверяться не реже 1 раза в месяц);
Необходимость капитального ремонта батареи устанавливает ответственный за электрохозяйство Потребителя.
Капитальный ремонт аккумуляторов типа СК должен производиться, как правило, не ранее чем через 15-20 лет эксплуатации.