(Действующий) Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ"О внутренних морских...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
с изменившим проект морских научных исследований отступлением от сведений, представленных в запросе в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона;
без соблюдения российскими или иностранными заявителями своих обязательств перед Российской Федерацией.

Статья 31.1. Морские ресурсные исследования

В целях настоящего Федерального закона морские ресурсные исследования во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - морские ресурсные исследования) - прикладные научно-исследовательские работы, проводимые в целях использования и охраны природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, за исключением недр.

Статья 31.2. Особенности проведения морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов

1. В целях проведения морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, определенными соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территория которого прилегает к побережью Российской Федерации, составляет ежегодные планы проведения морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов.
2. Положения Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", регулирующие проведение морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов, распространяются на проведение морских ресурсных исследований во внутренних морских водах и в территориальном море, если это не противоречит настоящему Федеральному закону.
3. Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется научными организациями на основании ежегодного плана проведения морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов, решений о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, а также выданных указанным организациям разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и разрешений на проведение морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов.

Глава V.
Защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря

Статья 32. Защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря

Защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 32.1. Основные принципы защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря

Основными принципами защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря являются:
обеспечение биологического разнообразия морской среды внутренних морских вод и территориального моря;
обеспечение экологической безопасности при проведении работ во внутренних морских водах и в территориальном море;
предотвращение загрязнения морской среды внутренних морских вод и территориального моря;
запрещение или ограничение хозяйственной и иной деятельности, которая может нанести ущерб особо охраняемым природным территориям внутренних морских вод и территориального моря, а также хозяйственной и иной деятельности в рыбохозяйственных заповедных зонах внутренних морских вод и территориального моря.

Статья 33. Нормирование качества морской среды внутренних морских вод и территориального моря

1. Нормирование качества морской среды внутренних морских вод и территориального моря осуществляется в целях охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов.
2. Поддержание морской среды внутренних морских вод и территориального моря в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается посредством установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, целевых показателей качества воды в водных объектах, нормативов в области охраны окружающей среды, а также требований в области охраны окружающей среды, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 34. Государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море

1. Государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - государственная экологическая экспертиза):
является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря;
организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
2. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
3. Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
4. Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона. В случае, если указанный план является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.

Статья 35. Государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море

1. Государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море представляет собой систему мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.
2. Государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Государственный экологический мониторинг внутренних морских вод и территориального моря

1. Государственный экологический мониторинг внутренних морских вод и территориального моря (далее - государственный мониторинг), являющийся составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений по физическим, химическим, гидробиологическим и микробиологическим показателям, а также оценку и прогноз их изменений под влиянием природных и антропогенных факторов.
2. Государственный мониторинг осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Захоронение отходов и других материалов и сброс вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море

1. В целях настоящего Федерального закона:
захоронение отходов и других материалов (далее - захоронение) - любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений. Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море не считается захоронением отходов. Захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений и не превышающих нормативов в области охраны окружающей среды, иных нормативов, требований, установленных законодательством Российской Федерации, кроме отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками и сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, а также кроме тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для целей иных, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договорам Российской Федерации;
вредное вещество - вещество, которое при попадании в морскую среду способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде, в том числе морской среде, водным биологическим ресурсам и другим природным ресурсам внутренних морских вод и территориального моря, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, подлежащее контролю в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
сброс вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества (далее - сброс вредных веществ), - любой сброс с судов и иных плавучих средств (далее - суда), летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, какими бы причинами он ни вызывался, включая любые утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выделение или опорожнение. Сброс вредных веществ не включает выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие использования недр и переработки в море минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, а также сброс вредных веществ для проведения правомерных морских научных исследований в целях борьбы с загрязнением или контроля над ним.
2. Захоронение отходов и других материалов, за исключением захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, а также сброс вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается.
Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в границах рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря, а также в случае, если этот грунт содержит вредные вещества, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 37.1. Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море

1. Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ (далее - донный грунт), во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море.
3. Срок выдачи разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее в настоящей статье - разрешение) не должен превышать восемь месяцев, включая срок проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, а в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении отдельных районов внутренних морских вод и территориального моря, в которых планируется захоронение донного грунта, и такое решение и (или) положительное заключение государственной экологической экспертизы данных документов и (или) документации представлены в составе запроса о получении разрешения (далее в настоящей статье - запрос) - тридцать дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, этого запроса. Указанные сроки подлежат продлению на тридцать дней в случае поступления от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, замечаний, касающихся данного разрешения.
4. Проект разрешения подлежит согласованию с:
1) федеральным органом исполнительной власти по обороне в части отсутствия угрозы обороне страны;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, в части отсутствия угрозы безопасности мореплавания;
3) федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в части отсутствия рыбохозяйственных заповедных зон в предполагаемых районах захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море.
5. Российское юридическое лицо или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), заинтересованные в захоронении донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее в настоящей статье - заявитель), направляет запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).