(Действующий) СТО СМК Руководство по качеству строительной лаборатории...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
14.9. По результатам испытаний составляется документ, оценивающий воспроизводимость результатов испытаний.
14.10. При каждом испытании и измерений проводится оперативный внутрилабораторный контроль повторяемости результатов испытаний или измерения. Внутрилабораторный контроль повторяемости результатов испытаний и измерений следует проводить не менее чем по двум параллельным результатам испытания одной и той же пробы, полученных в одинаковых условиях разными исполнителями.
14.11. Результаты внутрилабораторного контроля заносятся в Журнал внутрилабораторного контроля, оформленный по форме СТО СМК Форма документа «Журнал внутрилабораторного контроля».
14.12. Ответственность за организацию и проведение внутрилабораторного контроля ведет руководитель лаборатории.

15. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ НАДЛЕЖАЩИХ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАБОРАТОРИИ

15.1. Лаборатория располагается в специально оборудованном помещении, которое обеспечивает обустройство рабочих мест по видам испытаний по подтверждению соответствия в области деятельности лаборатории, представленной в приложении к свидетельству о соответствии измерений, что позволяет соблюдать правила обеспечения и контроля надлежащих внешних условий для осуществления деятельности по испытаниям по подтверждению соответствия.
15.2. Необходимые условия окружающей среды в помещении для проведения испытаний по подтверждению соответствия обеспечены соответствием нормативным требованиям методик испытаний, санитарных норм и правил, безопасности труда и охраны окружающей среды:
Температура в помещениях –18…20ºС (зимой),
20…22 ºС (летом)
Влажность окружающей среды – 50…75%,
Загазованность вредными веществами и пыль отсутствуют;
Освещенность на рабочих местах – не менее 500 Люкс (комбинированное);
Уровень шума, уровень помех соответствует норме;
Помещение оборудовано вентиляцией, сплит-системой.
15.3. Доставка образцов (проб) для испытания производится с основного входа. Для передвижения образцов в лаборатории имеется тележка.
15.4. Хранение образцов (проб) производится в условиях, предотвращающих их порчу, изменения физико-механических свойств, т.е. в соответствии с требованиями НД в определенных для хранения местах.
15.5. Подробные данные по характеристикам окружающей среды при испытаниях представлены в Паспорте строительной лаборатории.
15.6. В помещениях, где непосредственно проводятся испытания по подтверждению соответствия, ежедневно проводится замер температуры и влажности и показатели заносятся в Журнал регистрации температурно-влажностного режима в лаборатории, оформленный по форме СТО СМК Форма документа «Журнал регистрации температурно-влажностного режима в лаборатории».

16. ПОРЯДОК БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЛАНОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИ И ИО

16.1. СИ и ИО в процессе эксплуатации и при периодических поверках и аттестации, подвергающиеся транспортированию, передвигаются и перевозятся с соблюдением требований, указанных в паспорте или инструкции.
16.2. Каждое техническое средство имеет инструкцию по эксплуатации.
16.3. СИ и оборудование, использующее для проведения испытаний вне лаборатории, при перевозке упаковываются в соответствующие футляры или чемоданы. Не допускается использовать футляр или чемодан, имеющие повреждения.
16.4. Контроль за безопасным обращением с СИ и оборудованием возложен на руководителя лаборатории.

17. ПОРЯДОК ВЫБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИК ИСПЫТАНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

17.1. Лаборатория в своей деятельности использует методы, прописанные в нормативных документах. на конкретные виды материалов и строительных конструкций согласно области деятельности, представленной в приложении к свидетельству о соответствии измерений при условии своевременной актуализации нормативных документов.
17.2. Документы фонда нормативной документации на бумажном носителе (ГОСТ, СНиП) регистрируются в Журнале по форме СТО СМК Форма документа «Журнал регистрации учтенных экземпляров НД» (один экземпляр регистрируется как контрольный).
17.3. В лаборатории созданы условия хранения нормативной документации в безопасной и защищенной среде.

18. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОЦЕНКИ ПРИГОДНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАБОРАТОРИЕЙ НЕСТАНДАРТНЫХ МЕТОДИК

18.1. Лаборатория в своей деятельности по испытаниям по подтверждению соответствия в области деятельности лаборатории, представленной в приложении к свидетельству о соответствии измерений не разрабатывает и не применяет нестандартные методики испытаний.

19. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

19.1. После проведения испытаний ведущий инженер проводит оценку результатов на полноту и достоверность.
19.2 В случае неоднозначности в результатах испытаний они выносятся на обсуждение и принятие решения на экспертном совете строительной лаборатории, составленном из ведущих специалистов строительной лаборатории (руководитель и ведущий инженер)
19.3. При выявлении работ, выполненных с нарушением установленных требований, результат испытаний аннулируется.
19.4. В случае выявления работ, выполненных с нарушением установленных требований, извещается заказчик испытаний в письменном виде, протокол испытаний, если он выдан заказчику, отзывается.
19.5. При условии, если проба материала, оставшаяся после основного испытания достаточна для проведения повторного испытания в полном объеме, возможно проведение повторного испытания другим инженером.
19.6. Устанавливаются причины, приведшие к нарушениям во время испытаний, вопрос прорабатывается, причины устраняются в рабочем порядке, проводится организационное техническое мероприятие, на котором причины, приведшие к нарушениям во время испытаний, доводятся до сведения всех инженеров, во избежание повторений.
19.7. Инженер, выполнивший испытания с нарушениями требований НД, отстраняется от дальнейших испытаний до прохождения внутреннего переобучения и внутренней аттестации.

20. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

20.1. Корректирующие мероприятия – действие, направленное на устранение причин несоответствия для предотвращения его повторения
Порядок разработки и осуществления корректирующих действий лабораторией заключается в:
- сборе информации о несоответствиях, полученных в процессе испытаний по подтверждению соответствия в области деятельности лаборатории, представленной в приложении к свидетельству о соответствие измерений,
- установление и анализ причин несоответствий (в том числе – потенциальных) при проведении испытаний по подтверждению соответствия в области деятельности лаборатории, представленной в приложении к свидетельству о соответствие измерений, установленным требованиям Руководства по качеству и НД;
- определение и планирование корректирующих действий для устранения причин несоответствий при проведении испытаний и причин их появления;
- организацию выполнения запланированных корректирующих действий;
- анализ и контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий и оценку их результативности.
20.2. Источниками информации для определения причин появления несоответствий при проведении испытаний по подтверждению соответствия в области деятельности лаборатории, представленной в приложении к свидетельству о соответствие измерений, и их анализа могут быть:
- претензии заказчиков,
- отчеты инспекционного контроля;
- отчеты о внутренних проверках СМК;
- выходные данные анализа СМК;