(Действующий) СТО СМК Руководство по качеству строительной лаборатории...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10.8.1. Хранение и архивирование документов лаборатории осуществляется в соответствии с требованиями СТО СМК 82.19.13 Управление Документацией. Общие положения.
10.8.2. Хранение оригиналов всех документов осуществляется в Архиве.
10.8.3. В соответствии с п.4.5. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения сотрудники Архива несут ответственность за:
- хранение документации, переданной организацией по описи, в условиях, исключающих ее порчу, утерю, уничтожение или подмену;
- осуществление периодических проверок состояния документации, переданной на хранение;
- утрату и несанкционированное уничтожение документов
10.8.4. Срок хранения всех документов в Архиве предусматривается сроком 5 (пять) лет.
10.8.5. Хранение документации в Архиве осуществляется при соблюдении секретности и конфиденциальности по отношению к заказчикам.
10.8.6. Право доступа к Архиву имеют все сотрудники лаборатории.
10.8.7. Порядок передачи документации в Архив установлен в п.6.11. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения:
10.8.8. Текущее хранение и формирование в дела документации лаборатории осуществляется в Архиве.
10.8.9. Техническая документация сдается в Архив в течение 2 рабочих дней после выполнения работ на бумажном носителе.
10.8.10. Порядок выдачи документов из Архива установлен в п.6.12. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.
10.8.11. Выдача оригиналов (копий) документов производится с разрешения собственника документа либо уполномоченного лица на основании доверенности с указанием цели выдачи, а в случае запроса оригинала документа – даты возврата.
10.8.12. Подготовленная документация на выдачу подлежит хранению в течение трех рабочих дней, после проставления отметки о выполнении. По истечении трех рабочих дней документация возвращается на места хранения и для их выдачи составляется повторная заявка.
10.8.13. Сотрудник лаборатории, получивший документ из Архива, несет личную ответственность за соблюдение конфиденциальности информации, полученной из архива и за сохранность документа.
10.8.14. Уничтожение документов производится в соответствии с п.6.13. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения:
10.8.15. Отбор документов на уничтожение и составление на них Акта о выделении документов к уничтожению производится по истечении срока хранения документа.
10.9. Управление данными
10.9.1. Применяемое в процессе обработки данных, оформления протоколов испытаний по подтверждению соответствия в области деятельности лаборатории, представленной в приложениях к свидетельству о соответствии измерений, взаимодействия с заказчиком, компьютерное оборудование обеспечено надлежащим уходом и для него созданы соответствующие условия окружающей среды, необходимые для поддержания точности данных испытаний. Необходимые в процессе испытаний расчеты приводятся с помощью вычислительной техники, находящейся в рабочем состоянии. Контроль за состоянием вычислительной техники и компьютерным оборудованием, и оргтехникой возложен на руководителя лаборатории.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЛАБОРАТОРИЕЙ В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ

11.1. Лаборатория в процессе испытаний по подтверждению соответствия в области, приведенной в приложении к свидетельству о соответствии измерений, имеет право по непредвиденным причинам (например, перегруженность, необходимость в дополнительной экспертизе или временная неспособность) или на постоянной основе привлекать для выполнения работ по испытаниям компетентного субподрядчика – аккредитованную лабораторию.
11.2. Лаборатория должна уведомить заказчика о субподряде в письменном виде и в необходимых случаях получить одобрение заказчика в письменном виде.
11.3. Лаборатория несет ответственность перед заказчиком за работу, выполняемую субподрядчиком, за исключением тех случаев, когда субподрядчика выбирает заказчик.
11.4. Лаборатория должна вести регистрацию всех субподрядчиков, к услугам которых она прибегает для проведения испытаний, и записи, подтверждающие соответствие выполненной работы по подтверждению соответствия согласно области деятельности лаборатории, представленной в приложении к свидетельству о соответствии измерений, а также требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009
11.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые лабораторией в целях выполнения отдельных работ, должны быть беспристрастны, не должны заниматься деятельностью, которая может поставить под угрозу доверие к независимости ее суждений и честности в связи с деятельностью по проведению испытаний. Привлекаемые лица должны продемонстрировать, что не испытывают никакого коммерческого, финансового или другого давления, которое могло бы оказать влияние на их техническое суждение.

12. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

12.1. Лаборатория использует находящиеся в пользовании на праве аренды ИО и СИ, необходимые для проведения испытаний по всем параметрам, определенным в области деятельности лаборатории, которые отвечают требованиям стандартов и нормативной документации на методы испытаний.
12.2. Перечень испытательного оборудования и средств измерений, используемые при проведении испытаний, приведены в Паспорте лаборатории.
12.3. Каждая единица средств измерения и оборудования в лаборатории идентифицированы биркой, в которой указаны следующие сведения:
- наименование, тип;
- инвентарный номер;
- заводской номер;
- дата очередной поверки или аттестации.
12.4. На каждую единицу оборудования и СИ заведена регистрационная карточка по форме СТО СМК Форма документа «Форма регистрационной карточки на оборудование», в которой приведены:
- тип ИО или СИ;
- страна-изготовитель или предприятие-изготовитель;
- заводской или серийный номер;
- год выпуска;
- основные технические характеристики;
- сведения об аттестации и поверке.
Регистрационная карточка вместе с паспортом на оборудование и СИ хранится в отдельной папке. Ответственность за хранение карточек оборудования несет руководитель лаборатории.
12.5. В папке для хранения регистрационной карточки, паспорта на оборудование или СИ хранятся копии всех свидетельств о поверке СИ или результаты аттестации оборудования, с указанием даты очередной поверки или аттестации.
12.6. В регистрационных карточках на оборудование и средства измерений, оформленных по форме СТО СМК Форма документа «Форма регистрационной карточки на оборудование» отмечаются сведения о любых повреждениях, неисправностях, модификации или ремонта оборудования, а также вывода из эксплуатации.
12.7. Не допускается эксплуатация ИО и СИ в режимах перегрузок или использование их не по назначению.
12.8. Не допускаются к эксплуатации ИО и СИ, не прошедшие предпусковую или очередную периодическую поверку, или аттестацию
12.9. Контроль за состоянием ИО и СИ возложен на ведущего инженера лаборатории.
12.10. Калибровку и поверку СИ выполняют специализированные организации.
12.11. СИ и оборудование, не прошедшие поверку или аттестацию, подлежат изъятию из эксплуатации, проводят их этикетирование до текущего ремонта, с отметкой в регистрационной карточке с указанием дат последней поверки или аттестации, технического состояния.
12.12. Прослеживаемость измерений