(Действующий) Приказ Минприроды России от 29 июня 2012 г. N 196"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ или распоряжение руководителя органа федерального государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
39. Внеплановая выездная проверка пользователей недр может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 38 настоящего Административного регламента, должностными лицами Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности пользователей недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
40. В случае обращения органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 38 Административного регламента, согласование не требуется.
41. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Росприроднадзор или территориальные органы Росприроднадзора, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.
42. В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, в том числе Ростехнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Росприроднадзором или территориальными органами Росприроднадзора в соответствующие государственные органы.
43. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
44. Принятие решения о проведении проверки включает в себя оформление приказа или распоряжения руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора (далее - приказ или распоряжение).
45. В приказе или распоряжении руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора указываются:
1) наименование органа федерального государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых пользователем недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
46. Подготовка приказа или распоряжения о проведении проверки осуществляется структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
47. В случае продления срока выездной плановой проверки по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Административного регламента, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливаются изменения в приказ или распоряжение в части продления срока проведения проверки.
48. Изменения в приказ или распоряжение в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания срока проверки, определенного приказом или распоряжением.
49. Заверенные печатью копии приказа или распоряжения руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора вручаются под роспись должностными лицами Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
50. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр должностные лица Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых пользователем недр при осуществлении деятельности.
51. О проведении плановой проверки пользователь недр уведомляется Росприроднадзором или территориальным органом Росприроднадзора не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа или распоряжения руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
52. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 38 Административного регламента, пользователь недр уведомляется Росприроднадзором или территориальным органом Росприроднадзора не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
53. В случае, если в результате деятельности пользователя недр причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление пользователя недр о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
54. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора вручаются под роспись должностными лицами Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.3. Проведение плановых проверок

55. Основаниями для начала административной процедуры является приказ или распоряжения руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора о проведении плановой проверки.
56. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора согласно приказу или распоряжению о проведении плановой проверки.
57. Плановые проверки могут проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный надзор.
58. Несколькими должностными лицами плановые проверки проводятся в следующих случаях:
при наличии у пользователя недр более одной лицензии, выполнение условий которых проверяется;
в случае обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов.
В остальных случаях плановые проверки могут проводиться как одним, так и несколькими должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный надзор.
59. Срок проведения плановых проверок указан в разделе 2.3 настоящего Административного регламента.
60. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
61. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.
62. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора в первую очередь рассматриваются документы пользователя недр, имеющиеся в распоряжении Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих пользователей недр.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр обязательных требований, Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора направляют в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса пользователь недр обязан направить соответственно в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Пользователь недр вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
63. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора, информация об этом направляется пользователю недр с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
64. Пользователь недр, представляющий в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора соответственно пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 63 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора соответственно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
65. Должностное лицо Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора вправе провести выездную проверку.
66. При проведении документарной проверки Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора не вправе требовать у пользователя недр сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов федерального государственного надзора.
67. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора документах пользователя недр;