(Действующий) Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ"О внесении изменений в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1) навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов;
2) путевые работы на внутренних водных путях;
3) содержание судоходных гидротехнических сооружений;
4) пропуск судов и иных плавучих объектов через судоходные гидротехнические сооружения;
5) диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках внутренних водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания, и мониторинг движения судов на остальных участках внутренних водных путей;
6) организацию технологической связи на внутреннем водном транспорте;
7) государственный портовый контроль;
8) государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, реестре строящихся судов;
9) дипломирование лиц командного состава судов и членов экипажей спортивных парусных судов;
10) выдачу удостоверений личности моряка в установленных случаях;
11) выдачу лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов в бассейне внутренних водных путей (далее - лоцманское удостоверение).";
в) в пункте 5 слова "бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте" заменить словами "администрации бассейнов внутренних водных путей";
г) пункт 6 признать утратившим силу;
д) пункт 7 признать утратившим силу;
е) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Морское судно, плавающее под Государственным флагом Российской Федерации, или судно, плавающее под флагом иностранного государства, при плавании по внутренним водным путям подлежит государственному портовому контролю на тех же основаниях, что и суда, плавающие по внутренним водным путям.";
14) дополнить статьей 34.1 следующего содержания:
"Статья 34.1. Система управления безопасностью судов
1. Судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:
1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;
2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;
5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем;
6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;
7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:
обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;
издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;
проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;
своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;
8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предовращения# загрязнения окружающей среды;
9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;
10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;
11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;
13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;
14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.
2. Правила разработки и применения системы управления безопасностью утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
3. Судовладелец должен назначить работников (не из членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. Профессиональные и квалификационные требования, требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, устанавливаются правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.
4. Судовладелец должен обеспечить:
1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;
2) ознакомление капитана судна с системой управления безопасностью;
3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.
5. Эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи (далее - документ о соответствии). Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, после проверки выполнения им требований настоящей статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
6. Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью или его ежегодного подтверждения организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
7. Для судов, эксплуатируемых без экипажа, требования подпунктов 3 - 10 пункта 1, пункта 6 настоящей статьи не применяются.
8. Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования настоящей статьи считаются исполненными судовладельцем в полном объеме.";
15) статьи 37 и 38 признать утратившими силу;
16) дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
"Статья 38.1. Государственный портовый контроль