(Утративший силу) Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ"О животном мире"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Переуступка права на приоритетное пользование животным миром гражданам и юридическим лицам, не указанным в части первой статьи 48 настоящего Федерального закона, запрещена.

Статья 49.1. Финансирование полномочий Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации

Части первая - вторая утратили силу с 1 января 2008 г.
Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Объем субвенций определяется в соответствии с нормативом (методикой), утверждаемым (утверждаемой) Правительством Российской Федерации.
Основным критерием норматива (методики) является количество инспекторов, необходимое для проведения охранных мероприятий на водных объектах, которое устанавливается исходя из:
соблюдения правил техники безопасности;
площади акватории и длины береговой линии охраняемых озер и водохранилищ;
длины береговой линии охраняемых рек;
количества рыбопользователей (юридических лиц) на обслуживаемой территории. В случае, если количество рыбопользователей (юридических лиц) составляет свыше 500, к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой - пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 1,2;
плотности населения на обслуживаемой территории. В случае, если плотность населения составляет менее одного человека на один квадратный километр обслуживаемой территории, к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой - пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 0,8, а если плотность населения составляет свыше 50 человек на один квадратный километр, - коэффициент 1,2;
количества инспекций на территории субъекта Российской Федерации. При наличии 25 и более инспекций к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой - пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 1,2;
характеристики охраняемых рек: ширина, наличие порогов, водопадов, заболоченности, плотин, шлюзов и других характеристик;
доступности обслуживаемой территории;
экологической обстановки на территории субъекта Российской Федерации.
Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования не по целевому назначению средств, полученных из федерального бюджета, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Контроль за расходованием средств, полученных из федерального бюджета, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Счетной палатой Российской Федерации.

Глава VII. Экономическое регулирование охраны
и использования объектов животного мира

Статья 50. Цели и задачи экономического регулирования охраны и использования объектов животного мира

Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира предусматривает:
установление и регулирование экономических отношений в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и природопользователями, а также между пользователями животным миром и пользователями иными видами природных ресурсов;
создание стабильной экономической основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира;
экономическую защиту государственных интересов в области охраны и использования объектов животного мира;
экономическую защиту пользователей животным миром.

Статья 51. Структура экономического регулирования охраны и использования объектов животного мира

Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира включает в себя:
учет и экономическую оценку объектов животного мира;
экономически обоснованную систему платежей за пользование животным миром;
бюджетное финансирование мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира;
экономически обоснованную систему штрафов и исков за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира;
целенаправленное использование средств, получаемых от реализации конфискованных орудий незаконной добычи объектов животного мира, в том числе транспортных средств и продукции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также добровольных взносов граждан и юридических лиц.

Статья 52. Сборы за пользование объектами животного мира

Пользователи объектами животного мира, получающие в установленном порядке разрешение на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации, уплачивают сборы за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Уплата сбора за пользование объектами животного мира не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.
Сверхлимитное и нерациональное пользование объектами животного мира влечет взыскание штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 53. Утратила силу с 1 апреля 2010 г.

Статья 54. Экономическое стимулирование охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира

Экономическое стимулирование охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира включает:
установление налоговых и иных льгот, предоставляемых юридическим лицам и гражданам, обеспечивающим охрану, воспроизводство и устойчивое использование объектов животного мира, а также охрану и улучшение состояния среды их обитания;
предоставление юридическим лицам льготных кредитов на выполнение работ по охране и воспроизводству объектов животного мира;
премирование должностных лиц и граждан, осуществляющих охрану животного мира, за выявленные нарушения законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира.
Действие системы экономического стимулирования обеспечивается специальным законодательством Российской Федерации.

Глава VIII. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации об охране и использовании животного мира

Статья 55. Административная, уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 56. Ответственность юридических лиц и граждан за ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания

Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
В случае невозможности предотвратить ущерб, нанесенный в результате жизнедеятельности объектов животного мира сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки возмещаются из фондов экологического страхования, если пользователь животным миром является членом такого фонда.
Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. В случаях, если специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания необоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятии объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесному хозяйству, ответственность за нанесенный ущерб несут должностные лица соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.