(Действующий) Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ"О континентальном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
с изменившим проект морских научных исследований отступлением от сведений, представленных в запросе в соответствии со статьей 23 или в уведомлении в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона;
без соблюдения заявителем своих обязательств перед Российской Федерацией.
Возобновление приостановленных морских научных исследований допускается только после устранения в установленные сроки допущенных нарушений и представления сведений о принятых мерах по устранению допущенных нарушений и мерах по предотвращению подобных нарушений в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или указанному в части второй статьи 27 настоящего Федерального закона специально уполномоченному представителю Российской Федерации, вынесшим решение о приостановлении морских научных исследований.
Морские научные исследования подлежат немедленному прекращению, если:
указанные исследования проводятся без разрешения на их проведение (за исключением случаев, предусмотренных статьями 24 и 26 настоящего Федерального закона);
российский или иностранный заявитель возобновил приостановленные морские научные исследования, не устранив в установленные сроки тех нарушений, из-за которых указанные исследования были приостановлены.

Глава VI. Защита и сохранение морской среды, природных ресурсов континентального шельфа, захоронение отходов и других материалов

Статья 31. Государственная экологическая экспертиза на континентальном шельфе

Государственная экологическая экспертиза на континентальном шельфе (далее - государственная экологическая экспертиза):
является обязательной мерой по охране окружающей среды, в том числе по защите морской среды и сохранению природных ресурсов континентального шельфа;
проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность на континентальном шельфе. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности на континентальном шельфе.
Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 22.2 настоящего Федерального закона. В случае, если указанный план является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.

Статья 32. Государственный экологический надзор на континентальном шельфе

Государственный экологический надзор на континентальном шельфе представляет собой систему мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Государственный экологический надзор на континентальном шельфе осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Государственный мониторинг континентального шельфа

Государственный мониторинг континентального шельфа (далее - государственный мониторинг), являющийся составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием окружающей среды, включая морскую среду и донные отложения, в том числе за показателями химического и радиоактивного загрязнения, микробиологическим и гидробиологическим параметрами и их изменениями под влиянием природных и антропогенных факторов.
Государственный мониторинг осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 34. Захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе

Перечень отходов и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, публикуется в "Извещениях мореплавателям".
Захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе допускается только в соответствии с настоящим Федеральным законом и при обеспечении надежной локализации захороненных отходов и других материалов.
Захоронение отходов и других материалов допускается на основании разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, определяемыми соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, или с уведомлением указанных органов, а также с уведомлением субъектов Российской Федерации, территории которых примыкают к участку континентального шельфа, где предполагается произвести захоронение.
Выдаче разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе должна предшествовать государственная экологическая экспертиза.

Статья 35. Представление и содержание запроса для получения разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физические и юридические лица Российской Федерации (далее для настоящей главы - российские заявители), заинтересованные в захоронении отходов и других материалов на континентальном шельфе, направляют запрос для получения разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе (далее для настоящей главы - запрос) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, не позднее чем за три месяца до начала года, в котором намечается захоронение отходов и других материалов.
Иностранные государства, их физические и юридические лица (далее для настоящей главы - иностранные заявители) могут осуществлять захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе только при наличии международного договора между Российской Федерацией и заинтересованным иностранным государством. Иностранные заявители направляют по дипломатическим каналам в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, запрос не менее чем за шесть месяцев до начала года, в котором намечается захоронение отходов и других материалов.
В течение десяти дней со дня получения запроса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, направляет российским и иностранным заявителям уведомление о получении запроса и принятии его к рассмотрению.
Запрос должен содержать:
1) наименование (название) заявителя и его официальный адрес;
2) информацию о лице, ответственном за захоронение отходов и других материалов;
3) наименование отходов и других материалов;
4) характеристику и состав отходов и других материалов:
общее количество предполагаемых к захоронению отходов и других материалов в тоннах (других единицах измерения) и средние показатели количества захороненных отходов и других материалов (например, за один год);
состояние (твердое, жидкое, газообразное или в виде шлама);
свойства (физические, химические, биохимические и биологические);
токсичность;
устойчивость (физическая, химическая и биологическая);
накопление и биотрансформацию в биологических материалах и осадках;
склонность к физическим, химическим и биологическим изменениям, а также к взаимодействиям в морской среде с другими растворенными в ней органическими и неорганическими веществами;
вероятность эффекта окраски или других изменений, понижающих товарные качества продуктов моря, водных биоресурсов;
5) характеристику места и метода захоронения:
географические координаты места захоронения; глубину и расстояние от берега; положение по отношению к зонам отдыха, разведки континентального шельфа, разработки его минеральных ресурсов и водных биоресурсов;
количество отходов и других материалов, предназначенных к захоронению ежедневно, ежедекадно, ежемесячно;
методы упаковки и контейнеризации;
первоначальную концентрацию, созданную с помощью предложенного метода захоронения;
характеристику рассеивания (влияние течений, приливов и ветра на горизонтальное перемещение и вертикальное смешивание);
характеристику воды (температуру, плотность, соленость; стратификацию, кислородные показатели загрязнения; содержание органического и минерального азота, в том числе аммиака, взвесей, других питательных веществ; продуктивность);